Схема подключения печки соболь

0 Автомобили

Газель Соболь. Электросхемы — часть 3

Схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца): 1 — боковой указатель поворота; 2 — указатель поворота; 3 — фара; 4 — лампа переднего габаритного света; 5 — лампа фары; 6 — выключатель светильников задней части кабины (для автомобиля с двумя рядами сидений); 7 — подкапотная лампа; 8 — светильники задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 — плафон освещения передней части кабины; 10 — плафоны (плафон для ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений) грузового салона фургона; 11 — реле стартера; 12 — центральный блок предохранителей; 13 — генератор; 14 — стартер; 15 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 16 — выключатель аккумуляторной батареи; 17 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 18 — выключатель зажигания; 19 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 20 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — сигнализатор неисправностей микропроцессорной системы зажигания; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 24 — датчик указателя давления масла; 25 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 — выключатель ламп заднего противотуманного света; 27 — центральный выключатель света; 28 — нижний блок предохранителей; 29 — исполнительные механизмы электрокорректора фар; 30 — блок управления электрокорректора фар; 31 — электродвигатель стеклоомывателя; 32 — звуковой сигнал; 33 — розетка переносной лампы; 34 — плафон платформы (ГАЗ-2310); 35 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-2310); 36 — выключатель зуммера (ГАЗ-2310); 37 — выключатель аварийной световой сигнализации; 38 — реле указателей поворота; 39 — верхний блок предохранителей;

40 — левый подрулевой перключатель (переключатель указателей поворота); 41 — комбинация приборов; 42 — указатель уровня топлива в баке; 43 — сигнализатор резерва топлива в баке; 44 — вольтметр; 45 — спидометр; 46 — счетчик суточного пробега; 47 — сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 — сигнализатор неисправности генератора; 50 — сигнализатор резервный; 51 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 — сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 — сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 — тахометр; 55 — указатель давления масла; 56 — сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — выключатель сигнала торможения; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — датчик указателя уровня топлива; 61 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 62 — фонари освещения номерного знака; 63 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 — радиоприемник; 65 — прикуриватель; 66 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 — электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 — электродвигатель дополнительного отопителя; 69 — электродвигатель отопителя; 70 — резистор электродвигателя отопителя; 71 — реле управления стеклоочистителя; 72 — электродвигатель стеклоочистителя; 73 — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителя); 74 — задний фонарь; 75 — лампа указателя поворота; 76 — лампа габаритного света; 77 — лампа сигнала торможения; 78 — лампа света заднего хода; 79 — лампа противотуманного света.

Схема дополнительного электрооборудования различных модификаций автомобиля «Соболь»: I — светильники освещения пассажирского салона и дополнительный отопитель (для автобуса); II — задние фонари фургона и автобуса; III — фонари освещения номерного знака (для ГАЗ-2310); IV — плафон индивидуальный (над столиком, у автобуса на 6 пассажирских мест); V — плафон освещения подножки (для автобуса на 6 пассажирских мест); 1 — электронасос системы отопления; 2 — электродвигатель дополнительного отопителя; 3,4 — светильники салона автобуса с правой стороны; 5 — блок предохранителей нижний; 6 — блок предохранителей верхний; 7,8 — светильники салона автобуса с левой стороны; 9 — плафон освещения подножки автобуса; 10 — выключатель светильников салона автобуса с левой стороны; 11 — резистор дополнительного отопителя; 12 — выключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопителя; 13 — выключатель светильников салона автобуса с правой стороны; 14 — фонарь задний правый; 15 — фонарь задний левый; 16 — лампа сигнала торможения; 17 — лампа габаритного света; 18 — лампа указателя поворота; 19 — лампа света заднего хода; 20 — лампа противотуманного света; 21 — фонарь противотуманного света; 22 — фонари освещения номерного знака; 23 — плафон индивидуальный; 24 — плафон освещения передней части кабины.

Схема электровентилятора радиатора и противотуманных фар (для автобуса на 6 пассажирских мест): 1,2 — фары противотуманные; 3 — центральный блок предохранителей (для автомобиля с двигателем ГАЗ-560); 4 — центральный блок предохранителей (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-4063); 5 — блок предохранителей нижний; 6 — блок предохранителей верхний; 7 — выключатель ламп противотуманного света задних фонарей; 8 — центральный выключатель света; 9 — выключатель противотуманных фар; 10 — датчик включения электровентилятора радиатора; 11 — электродвигатель вентилятора радиатора; 12 — реле электровентилятора; 13 — реле противотуманных фар.

Рис. 5.1. Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

1 – центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 все наружное освещение выключено;

I включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Рис. 5.2. Центральный переключатель света

2 – боковые вентиляционные решетки.

3 – регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз, и удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

4 – маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать, пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение. Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

6 – накладка выключателя звукового сигнала.

7 – выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной

сигнализации расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 – выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I – включено зажигание, ключ не вынимается;

II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Рис. 5.5. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 – рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя

Рис. 5.6. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

10 – центральные вентиляционные решетки.

11 – рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-2217 и мод).

12 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.);

– выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений).

13 – ручка замка крышки отсека для документов.

14 – CD-MP3 ресивер или заглушка.

15 – пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

16 – ручка замка верхнего вещевого ящика.

17 – ручка замка нижнего вещевого ящика.

18 – подстаканники или заглушки.

19 – розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

21 – рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

22 – рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения см. рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А – включения блокировки дифференциала раздаточной1) коробки (1 – выключена, 2 – включена); В – переключения передач раздаточной1) коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача); С – переключения передач в коробке передач.

1) Для автомобилей типа 4×4.

23 – рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага; при растормаживании сигнализатор гаснет.


Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза.

24 – рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль рабочих тормозов.

27 – рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение "0“;

– выключении ближнего/дальнего света фар.

30 – выключатель передних противотуманных фар. Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя,

если включены габаритные огни.

Выключение передних противотуманных фар происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение "0»;

– выключении габаритных огней.

31 – крышка блоков предохранителей.

32 – ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем

снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано не рис. 5.11

Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Указатель уровня топлива.

3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым

сигналом при движении автомобиля).

4. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

5. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

6. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, при резком торможении и резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

7. Сигнализатор «STOP».

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При

загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5–10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (AБС) – устанавливается на части автомобилей.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (ЕВD) – для автомобилей с системой AБС.

13. Сигнализатор открытия дверей – для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

– для автомобилей типа 4×4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

19. Сигнализатор включения дальнего света фар.

20. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар.

22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар.

23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд – показания общего пробега. Нижний ряд – показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "–") при включенном зажигании.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

3. Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить зажигание. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector