Схема подключения генератора тойота

0 Автомобили

Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах.

Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так

Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут

Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!

А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x

Сигнальные провода генератора — IG, RLO, M, L:
IG (Ignition) — включение, +12В при включенном зажигании
RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт
M (Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем
L (Lamp) выход индикации работоспособности генератора

Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей:
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи

Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.

Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)

Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!

АТ — Автоматическая трансмиссия

К/В — Кондиционер воздуха

К/Л — Контрольная лампа

DLC — Диагностический разъем

DRL — Ходовые огни светлого времени суток

ECM — Электронный модуль управления

ECU — Электронный блок управления

&nbspEGR — (Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP — (Система) улавливания топливных испарений

IAT — (Датчик) температуры всасываемого воздуха

IND — Индикатор/Контрольная лампа

J/B — Соединительный блок

J/C — Соединительный разъем

R/B — Монтажный блок

VSS — Датчик скорости автомобиля

VSV — Вакуумный клапан-переключатель

FLOOR A/T — АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T — АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

&nbspNORM — Нормальный режим функционирования АТ

PWR — Спортивный режим функционирования АТ

A/C — Кондиционер воздуха

CIG, CIGAR — Прикуриватель

DOME — Внутреннее освещение

DRL — Ходовые огни светлого времени суток

ECU — Электронный модуль управления

EFI — Система впрыска топлива

HAZ-HORN — Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER — Отопитель

&nbspHORN — Клаксон

LEFT HI HEAD — Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD — Ближний свет левой головной фары

LH HEAD — Левая головная фара

OBD — Бортовая система самодиагностики

PANEL — Панель приборов

RH HEAD — Правая головная фара

RIGHT HI HEAD — Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD — Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER — Стартер

TAIL — Задние фонари

TURN — Указатели поворотов

WIPER — Стеклоочистители

OFF — Выключено

LOCK — Блокировка рулевой колонки

&nbspACC — Стояночное

START — Запуск

RESUME/ACCEL — Возврат/Ускорение

SET/COAST — Установка/Движение накатом

&nbspCANCEL — Сброс
OFF — Выкл

LO — Низкоскоростной режим

M1 — Промежуточный режим 1

&nbspM2 — Промежуточный режим 2

HI — Высокоскоростной режим

AC — Кондиционер воздуха

+B — Положительная клемма батареи

EGR — Система рециркуляции отработавших газов

HT — Нагревательный элемент (кислородного датчика)

Примечания:

Ниже приведена схема соединения генераторной установки для Toyota RAV4 для правильного ее отключения/подключения во время ремонта двигателя.

Схема соединения генераторной установки Toyota RAV4:

1 — плавкая вставка ALT (120 А).

2 — предохранитель GAUGE 1 ( 10 А).

3 — предохранитель ECU-B (10 А).

4 — предохранитель GAUGE 2 (7.5 А).

5 — силовой предохрани­тель FL MAIN.

6 — датчик силы тока заряда аккумуляторной батареи.

7 — аккумуляторная батарея.

8 — генератор.

9 — электронный блок управления двигателем.

10 — комбинация приборов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector