Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах.
Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так
Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут
Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!
А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x
Сигнальные провода генератора — IG, RLO, M, L:
IG (Ignition) — включение, +12В при включенном зажигании
RLO (Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 вольт
M (Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем
L (Lamp) выход индикации работоспособности генератора
Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей:
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.
Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)
Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!
АТ — Автоматическая трансмиссия |
К/В — Кондиционер воздуха
К/Л — Контрольная лампа
DLC — Диагностический разъем
DRL — Ходовые огни светлого времени суток
ECM — Электронный модуль управления
ECU — Электронный блок управления
EVAP — (Система) улавливания топливных испарений
IAT — (Датчик) температуры всасываемого воздуха
IND — Индикатор/Контрольная лампа
J/B — Соединительный блок
J/C — Соединительный разъем
R/B — Монтажный блок
VSS — Датчик скорости автомобиля
VSV — Вакуумный клапан-переключатель
FLOOR A/T — АТ с напольным расположением рычага селектора |
COLUMN A/T — АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора
PWR — Спортивный режим функционирования АТ
A/C — Кондиционер воздуха |
CIG, CIGAR — Прикуриватель
DOME — Внутреннее освещение
DRL — Ходовые огни светлого времени суток
ECU — Электронный модуль управления
EFI — Система впрыска топлива
HAZ-HORN — Ав. сигнализация – Клаксон
HEATER — Отопитель
LEFT HI HEAD — Дальний свет левой головной фары
LEFT LO HEAD — Ближний свет левой головной фары
LH HEAD — Левая головная фара
OBD — Бортовая система самодиагностики
PANEL — Панель приборов
RH HEAD — Правая головная фара
RIGHT HI HEAD — Дальний свет правой головной фары
RIGHT LO HEAD — Ближний свет правой головной фары
STA, STARTER — Стартер
TAIL — Задние фонари
TURN — Указатели поворотов
WIPER — Стеклоочистители
OFF — Выключено |
LOCK — Блокировка рулевой колонки
START — Запуск
RESUME/ACCEL — Возврат/Ускорение |
SET/COAST — Установка/Движение накатом
OFF — Выкл |
LO — Низкоскоростной режим
M1 — Промежуточный режим 1
HI — Высокоскоростной режим
AC — Кондиционер воздуха |
+B — Положительная клемма батареи
EGR — Система рециркуляции отработавших газов
HT — Нагревательный элемент (кислородного датчика)
Примечания:
Ниже приведена схема соединения генераторной установки для Toyota RAV4 для правильного ее отключения/подключения во время ремонта двигателя.
Схема соединения генераторной установки Toyota RAV4:
1 — плавкая вставка ALT (120 А).
2 — предохранитель GAUGE 1 ( 10 А).
3 — предохранитель ECU-B (10 А).
4 — предохранитель GAUGE 2 (7.5 А).
5 — силовой предохранитель FL MAIN.
6 — датчик силы тока заряда аккумуляторной батареи.
7 — аккумуляторная батарея.
8 — генератор.
9 — электронный блок управления двигателем.
10 — комбинация приборов.
Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!