Сборка сцепления а 41

0 Автомобили

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

Разборка и сборка муфты сцепления дизелей А-01, А-01М и А-41

Для снятия муфты сцепления с двигателя отъединяют крышку муфты сцепления от картера маховика и снимают ее вместе со стаканом подшипника и валом муфты сцепления.

Отвертывают болты крепления кожуха муфты сцепления к маховику (для муфт двигателя А-01М гайки шпилек), ослабляя их постепенно один за другим, чтобы не повредить резьбу.

Сняв кожух вместе с крайним ведущим диском, свободно снимают средний ведущий и два ведомых диска.

Кожух с крайним ведущим диском разбирают на приспособлении. Кожух крайним диском устанавливают на плиту приспособления и, нажав на корпус через шайбу, сжимают пружины. Затем расконтривают и отвертывают гайки отжимных болтов, снимают упорные шайбы и отжимные болты. Постепенно отворачивая рычаг приспособления, освобождают силовые нажимные, пружины.

Рычаги отжимных болтов снимают после расшплинтовки и выбивания пальцев.

Вал муфты сцепления выпрессовывают из стакана подшипника ударом по торцу со стороны хвостовика под подшипник маховика. Подшипник снимают с вала муфты сцепления съемником.

При разборке муфты сцепления может нарушиться соосность расточки под стакан подшипника в крышке муфты с осью коренных опор коленчатого вала.

В случае превышения величины несоосности до 0,5 мм может наблюдаться заедание вала сцепления в подшипниках, преждевременный выход их из строя и усиленный износ шлиц вала под ступицы ведомых дисков.

Поэтому при сборке муфты сцепления рекомендуется проверить величину несоосности и, если необходимо, отцентрировать, после чего совместно обработать отверстия в картере маховика и крышке муфты под центрирующие штифты.

Кожух с крайним диском и другими деталями узла (пружинами, рычагами, болтами отжимных рычагов) собирают в обратной последовательности.

При сборке необходимо совмещать метки «Б», выбитые на кожухе и на ведущих дисках, чтобы не нарушить балансировку узла.

После сборки кожуха при установке его на маховик завертывают на отжимных болтах корончатые гайки до отказа.

Затем устанавливают средний ведущий и ведомые диски и привертывают кожух в сборе к маховику. Рекомендуется привертывать кожух, используя технологический вал муфты сцепления (можно применить вал муфты, если нет технологического), вставляемый шлицами в ступицы ведомых дисков.

После окончательной затяжки болтов крепления кожуха к маховику ослабляют затяжку корончатых гаек до тех пор, пока отжимные рычаги не займут примерно вертикальное положение. Собирают вал муфты сцепления со стаканом подшипника и крышкой муфты (если применялся не технологический вал) и, вставляя вал в ступицы ведомых дисков, привертывают крышку муфты к картеру маховика и забивают центрирующие штифты. При этом вал должен плавно и безударно попадать в подшипник и сальник, установленные в маховике.

После сборки муфту следует отрегулировать.

На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.

Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.

При необходимости на корзине сцепления А-41 А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.

Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.

Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М включает в себя следующие операции:

— Периодическую смазку подшипников;

— Регулировку зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17). Величина указанного зазора уменьшается по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков [рис. 1];

— Регулировку хода промежуточного диска;

— Своевременную замену изношенных фрикционных накладок.

Регулировка и смазывание главной муфты сцепления производится согласно правил техобслуживания и смазки.

Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.

1) – Роликовый подшипник;

3) – Отжимная пружина;

4) – Регулировочный винт;

5) – Упорный диск;

6) – Нажимная пружина;

7) – Маслоотражательная шайба;

8) – Корпус муфты выключения;

10) – Шариковый подшипник;

11) – Корпус подшипника;

14) – Самоподжимной сальник;

15) — Шариковый подшипник;

16) – Вилка муфты выключения;

17) – Упор нажимного подшипника;

18) – Крышка муфты сцепления;

19) – Стяжной рычаг;

20) – Болт отжимного рычага;

21) – Ведущий нажимной диск;

22) — Ведомый диск;

24) — Ведомый диск;

25) — Ведущий промежуточный диск;

26) – Крышка подшипника;

27) — Самоподжимной сальник;

Порядок регулировки главной муфты сцепления трактора ДТ-75М:

1) – Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач,

2) — Включить главную муфту сцепления,

3) — Снять правую боковину капота и штампованную крышку люка,

4) — Включить механизм декомпрессии и (проворачивая рукояткой коленчатый вал основного двигателя) щупом проверить зазор между концом каждого отжимного рычага и упором нажимного подшипника. Величина зазора должна составлять 3,5-4,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,5 мм. Если величина зазора не соответствует допустимому значению, следует расшплинтовать корончатые гайки болта отжимного рычага и установить требуемую величину зазора путём их навинчивания/отвинчивания. По окончании необходимо вновь зашплинтовать корончатые гайки.

5) — Между каждым регулировочным винтом (4) и промежуточным диском устанавливается зазор величиной 1,5 мм. С этой целью следует отвернуть контргайку винта (4), завернуть винт до соприкосновения с промежуточным диском, затем отвернуть его на один оборот и законтрить. У правильно отрегулированной, выключенной муфты вал (28) легко проворачивается от руки.

Если главная муфта сцепления трактора ДТ-75М пробуксовывает по причине замасливания либо разрушения фрикционных накладок ведомых дисков, то её следует разобрать, промыть в керосине или заменить изношенные фрикционные диски.

Запрещается при разборке муфты сцепления снимать балансировочные болты, ввёрнутые со стороны внешнего торца в упорный диск (5) во избежание нарушения балансировки дисков муфты.

При сборке муфты сцепления промежуточный диск и нажимной диск необходимо установить относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесённые на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпасть с меткой, нанесённой на торцевую поверхность упорного диска.

Включение и выключение муфты сцепления должно производиться плавно и достаточно быстро, что позволит предотвратить возникновение ударных нагрузок. Это даст возможность обеспечить более продолжительную работу деталей муфты, силовой передачи, двигателя. Нельзя оставлять муфту в недовключённом и выключенном положении длительное время во избежание быстрого изнашивания накладок ведомых дисков.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector