Сальник хвостовика редуктора заднего моста

0 Автомобили

При покупке я сразу знал, что сальник хвостовика заднего моста обильно потеет. На этот же нюанс сразу указал приглашенный мной профессиональный осмотрщик. Но так как это мелочи на фоне остальных плюсов, то отпотевание было занесено в список ближайшего к устранению косячка и не повлияло на выбор авто.
Недолгое изучение различны тем о замене сальника в инете помогли составить список требуемых запчастей и оценить примерный объем работ, которые было решено проводить у профессионала своего дела, а не самому в гараже.

Для работ были закуплены следующие запчасти:
1) Сальник хвостовика Toyota 90311-38066 — 1 штука
2) Клапан вентиляции картера моста Toyota 90930-03097 — 1 штука (он же, сапун)
3) Прокладка (кольцо) сливной пробки Toyota 12157-10010 — 2 штуки

Ну и плюс трансмиссионное масло. Так как точных сведений, когда последнее время менялось масло в редукторах и раздатке не было, то было решено приобретать масло сразу на все эти агрегаты, дабы забыть об этой процедуре на подольше.
Итак:
1) в задний мост без LSD, с кнопочной блокировкой уходит 3,2 литра масла GL5 80w-90
2) в раздаточную коробку входит 1,3 литра масла GL4/GL5 75w-90
3) ну и в передний редуктор легко залазит 1,7 литра масла GL5 80w-90
После долгих размышлений было принято решение приобретать одинаковое качественное масло, чтобы подошло во все места сразу. Выбор пал на Liqui Moly Hypoid-Getriebeol TDL SAE GL4/GL5 75W-90 от качественного немецкого производителя, приобретенное у проверенного поставщика в количестве 7-ми литров.

Итак, замена.
Карданный вал откручен, видим гайку хвостовика, делаем пометку, чтобы потом закрутить до этого же места, откручиваем ее, снимаем хвостовик, выколупываем старый сальник, аккуратно чистим привалочные плоскости,
смазываем и устанавливаем новый сальник. Некоторые промазывают внешнюю привалочную плоскость сальника герметиком дабы он легче сел и избежать незаметных повреждений-царапин от возможных заусенок на плоскости корпуса редуктора, которые могут привести в будущем к потению сальника.

Потом все собирается обратно. Гайка хвостовика прикручивается до старого места и чуть-чуть еще, так как мы не меняем внутреннюю распорную втулку.
Надо сказать, с заднего моста слилось не совсем чистое масло.
Далее приступаем к замене масла в раздатке. Тут все ок: слилось чистенькое, залилось чистенькое.
Переходим к переднему редуктору, сливаем чистое масло, смотрим на магнит сливной пробки и сильно расстраиваемся:

Это зуб одного из сателлитов или полуосевых шестерне диффернециала. Хоть одно радует, не от главной пары и задержался на магните, а то мог бы натворить бед. Более тщательный осмотр слитого масла и редуктора через сливные-заливные отверстия, так же небольшое обследование внутренностей с помощью магнитного щупа показали отсутствие других кусочков…
Нет, крузак однозначно легенда, крепкая легенда. Он ездит и не подает признаков, хотя не известно, сколько этот кусочек провалялся на магните.
Тут есть несколько способов решения проблемы. На дорестайловых крузаках передний редуктор имеет дифференциал с двумя сателлитами и двумя полуосевыми шестернями. Узел оказался хрупкий и большего всего проблем было именно с редукторами на дорестайловых моделях. Поэтому с 2000 года на сотках пошли редуктора, где был дифференциал с четырьмя сателлитами и двумя полуосевыми шестернями. Этот вариант оказался надежнее и пошел в дальнейшую серию.
Соответственно я пока нахожусь на перекрестке двух путей:
1) Приобретение оригинального комплекта сателлитов для своего дорестайлового редуктора и его переборка
2) Приобретение "усиленного" дифференциала от рестайлового редуктора и инсталляция оного в корпус своего

Пока нахожусь в поисках и раздумьях и аккуратно передвигаюсь на верном зеленом крокодиле.

Часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемой течи масла из редуктора моста. Причина возникновения течи заключается в неисправности сальника, который подлежит замене. Течь из заднего моста – это очень важная проблема, которую важно своевременно устранить. Если своевременно не устранить эту неполадку, то там снизится уровень масла, что повлечет за собой череду неприятных последствий. Чтобы исправить дефект, нужно выполнить замену сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

Назначение сальника редуктора

Все классические модели автомобилей Лада, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:

  • Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
  • Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
  • Снижается сила трения.
  • Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.

Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.

Проверка исправности сальника хвостовика

Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.

При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.

Что потребуется при проведении работ по замене

Для замены рассматриваемого устройства на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется ряд следующих инструментов:

  • Рожковые ключи на 13 и 24.
  • Штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Съемник для фланца. Этот инструмент не составит труда изготовить самостоятельно.
  • Динамометр или динамометрический ключ.

После того, как все инструменты готовы, можно установить автомобиль на смотровую яму, так как выполнять работы по замене манжета, таким образом, в разы проще.

Пошаговая инструкция по замене сальника на ВАЗ 2107

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками начинается с того, что необходимо отыскать маслосливную пробку, которая располагается в нижней части моста, и открутить ее, сливая тем самым масло.

Важно знать! Если масло давно не менялось (пробег более 60 тысяч км), то необходимо его заменить одновременно с проведением работ по замене сальников.

После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ. Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:

  1. Используя ключ на 13 осуществляется вывинчивание четырех болтов с гайками, посредством которых крепится кардан к фланцу редуктора. После вывинчивания, следует отвести кардан в сторону, и подвесить его при помощи веревки или проволоки.
  2. На следующем шаге измеряется момент затяжки гайки. Определить момент можно с помощью динамометрического ключа или динамометра. Способ измерения момента затяжки гайки с помощью динамометра можно посмотреть на видео. Второй способ с применением динамометрического ключа предусматривает завинчивание гайки и определение усилия ее затяжки. С аналогичным усилием потребуется затянуть эту гайку после того, как будет заменен сальник.
  3. После того, как будет определена величина усилия затяжки гайки, необходимо взять в руки ключ на 24 и выкрутить гайку. При вывинчивании гайки следует застопорить фланец, чтобы предотвратить его вращение. Застопорить фланец можно с помощью самодельного ключа, или подручным инструментом.
  4. Осуществляется демонтаж фланца. Возможно вам потребуется съемник для подшипников.
  5. Демонтаж старого сальника. Старый манжет нам не нужен, поэтому демонтировать его можно отверткой или торцевой частью рожкового ключа. Устройство следует поддеть, после чего извлечь из посадочного места. Место расположения манжета после его демонтажа следует тщательно протереть с помощью тряпочки.

После этого остается прикрутить на место карданный вал, и залить новое масло в редуктор до нижней границы маслозаливной пробки, затем закрутить пробку. На этом процесс замены сальника хвостовика ВАЗ 2107 завершен, и можно проверить его исправность.

В наличии на складе: 50+

337,25 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector