Разъемы штатной магнитолы веста

0 Автомобили

Наконец то, собрался с силами, написать установку магнитолы в Ладу Весту, разъем в разъем, а значит без разрезания, подпайки и прочей ереси.

Кандидатом для установки была выбрана китайская магнитола 7033B с Алика. Обзор на которую можно посмотреть здесь: ссылка. Мыторства по выбору, так же доступны здесь: ссылка. А так же, лучшая камера заднего вида в своем классе, за очень демократичную цену: ссылка.

Для начала нам необходимо приобрести переходную рамку. Один из вариантов предоставляет нам братья азиатские: ссылка. Много вариантов есть как на Авито, так и на Яндекс.Маркете.

Помимо переходной рамки, нам понадобиться немного кабелей, для подключения камеры заднего вида, штатного разъема антенны, а так же кнопок на руле.

Разъем ISO — ссылки: раз два;
Разъем mini ISO — ссылки: раз два;
Переходник для антенны — ссылки: раз два;
Разъем для камеры заднего вида комплектации Luxe и выше — ссылки: раз два. Благодарность выражаю пользователю Drive2: unnown, очень помог с поиском кода разъема. Перед заказом, обязательно проверьте через лючок аварийного открывания замка багажника, есть ли у вас данный разъем, иногда бывает, что его срезают в 0 еще на заводе. В противном случае вам придется прокладывать проводу самостоятельно. Как выглядит "живой" разъем, фото ниже.

Для удачной работы, нам необходимо просмотреть электрическую схему автомобиля. Для себя обрисовал схему разъемов которые присутствуют в автомобиле, и понадобиться при подключении. Сама схема представлена ниже. Далее на нее и будем опираться.

Первым делом, освобождаем от лишних пинов колодку mini ISO разъема, в итоге должно получится:

Перед подключением, стоит обратить внимание, если вы используете штатную камеру заднего вида, обязательно используйте понижающий модуль питания на разъеме C7, т.к. штатная камера работает на напряжении 6в. Все же китайские, обычно на 12в. Из колодки mini ISO я вывел обычный AV желтый кабель, который шел с самой камерой заднего вида.Питание камеры на разъем C7 берем с разъема ISO A1 CAM PWR. Обязательно не забыть подать 12в на разъем активного усилителя антенны C6, можно взять с кабеля ISO A7 ACC, таким образом антенна будет под напряжением, только при включенной магнитоле.

Для корректной работы кнопок на руле, необходимо согласно схеме, включить сопротивление. Разъемы C13 — C15 завести на землю разъема C19. Больше от разъема mini ISO нам не требуется.

Следом поработаем с разъемом ISO, аналгично освобождаем ото лишних пинов

Здесь стоит обратить внимание, и привести два кабеля с колодки mini ISO разъемы C16 & C18, которые будут отвечать за работу кнопок на руле. Как обычно, паял и не делал фотки, но пару примеров есть:

Для подключения камеры заднего вида, необходимо подключить, ранее купленный разъем согласно схеме, в итоге получиться универсальный переходник, под любую китайскую камеру.

По итогу подключаем готовы жгуты, каждый из разъемов, в положенные для него места. Все функции магнитолы работают, кнопки на руле работают. И, один из плюсов, не пришлось тянуть проводу к камере заднего вида.

Если у вас есть вопросы, с радостью на оные отвечу.

Оставлю дополнительно ссылки на необходимые аксессуары:
Паяльник: ссылка
Припой: ссылка
Кембрики — термо-усадка: ссылка
Набор резисторов: ссылка
Лента антишум: ссылка

Обзор, подключение, распиновка

Автомобили семейства Лада Веста оснащены мультимедийной системой ММС или ОММН, в зависимости от комплектации. Топовые модели с пакетом опций «Multimedia», «Multimedia Lime» оснащены 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen.
Детально рассмотрим возможности ММС на примере LadaVesta.

Основные функции и возможности штатной магнитолы

  • Проигрывание музыкальных файлов, радио;
  • возможность подключения сторонних аксессуаров для воспроизведения композиций через AUX, SD-карту, другие файловые накопители, USB;
  • отображение текущего времени, даты на дисплее, как в активном, так и в неактивном состоянии;
  • опция Hands Free позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления;
  • возможность подключения сторонних гаджетов, функционального оборудования: камера заднего вида, планшет, навигационная система.

В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.

Элементы управления штатной магнитолой

В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.

Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.

Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.

Ниже по периметру предустановлены кнопки:

  • MUTE – отключение звука;
  • Клавиша принятия и сброса вызова (красный и зеленый цвет);
  • SCAN — мультифункциональная клавиша для серфинга по навигационном меню;
  • RADIO и AUDIO для переключения режимов воспроизведения с носителя информации;
  • По центру конструкции расположена шайба – регулятор для выбора функций, листинга, изменения громкости;
  • В самом низу находится блок с механическими клавишами (всего — 6) для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям.

Штатная магнитола Лада Веста: цена, артикулы

Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинальная ММС от LADA845000794933000
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА845000794914000
Китайские модели (AD-UNI707)От 13000
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года

Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.

Замена штатной магнитолы

Многим автолюбителям «заводская» ММС не «по душе» в силу различных причин. Приобрести и установить новую не составит труда, главное выбрать марку, производителя гаджета.

В продаже представлено множество брендов, в том числе, китайских. Выбор от самого дешевого до самого дорого, в зависимости от величины бюджета собственника авто:

  • Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител, цена 32 – 34 тыс. рублей;
  • Китайский вариант ММС для Лада Веста (AD-UNI707) по цене от 13000 рублей.

О том, как установить магнитолу ММС на Lada Vesta уже имеется статья на сайте, вкратце это выглядит так:

  1. Демонтировать пластиковую рамку.
  2. Выкрутить четыре винта.
  3. Снять штатную ММС.
  4. Подключить колодки с проводами.
  5. Зафиксировать новую магнитолу (тип 2-DIMM).

Настройка радио

Радиостанция в автомобиле работает в трех диапазонах: FM, AM, УКВ. В нижней части периметра предустановлено шесть функциональных клавиш для быстрого перехода по волнам, композициям.

При желании каждую из клавиш можно запрограммировать под определенное назначение. Всего в памяти хранится 18 радиостанций. Поиск частот механический, автоматический.

Распиновка ММС Лада Веста

Чтобы корректно подключить устройство, необходимо строго соблюдать требования схемы-распиновки штатной магнитолы.

Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста

Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.

Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:

  1. ISO 1: силовые кабеля питания.
  2. ISO 2: проводка на два (четыре) динамика, подключение сабвуфера к ММС.
  3. USB 3: выход на цифровые накопители информации.
  4. «Антенна 4»: для подключения антенны.

Производитель штатной магнитолы

Фактически изготовителем ММС на Лада Веста являются две компании: АвтоВАЗ и ИТЭЛМА. Каталожный артикул оригинальной продукции — 8450007949. Стоимость указана выше в табличных данных.

Схема подключения GPS навигации

Дополнительно приобретать GPS-антенну на Lada Vesta нет необходимости, так как она уже включена в штатную комплектацию по умолчанию (кат. артикул 8450008475).

Такое решение о глобализации спутниковой связи принято Правительством РФ в 2014 году.

На модификации Лада Веста «Люкс» данные к ММС поступают посредством CAN шины.
После монтажа магнитолы необходимо подвески кабель к разъему mini-ISO по схеме (к C17 — CANL, к C20 — CANH). Теперь штатная программа СитиГИД находит спутники.

Подключение камеры заднего вида

Схема ММС Лада Веста:

Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:

Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.

Неисправности ММС и методы их устранения

Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:

  1. Извлекаем носитель цифровой информации с разъема.
  2. Отключаем силовую клемму с аккумуляторной батареи на 10 секунд.
  3. На ноутбуке форматируем SD карту в формат FAT 32, создаем в корневом каталоге пустой файл «explorer.txt».
  4. Надеваем клеммы АКБ, перезапускаем аудиосистему.

Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.

Вторая, не менее распространенная неисправность — «не находит спутники».

Решение проблемы достаточно простое:

  1. Снимаем силовые клеммы с АКБ.
  2. Сбрасываем устройство до заводских настроек.
  3. Перезапускаем гаджет вновь.

Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».

Инструкция ММС Лада Веста

Вывод
Процесс установки, замены штатной магнитолы вовсе несложный, с задачей справится автолюбитель без опыта в обслуживании техники. Перед началом работ обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.

Отзывы

Положительные
1.Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатной магнитолой, качество хорошее, функционал достаточный.
2.Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): товарищи все агитируют меня на установку 2-DIMM стереосистемы. Пока не решился, так как цена кусается, а так, предложение хорошее.
3.Виталий, 22 года (autobann.su): качество штатной ММС не супер, но на несколько лет хватит, а там куплю импортную.
4.Даниил, 33 года (lada-vesta.net): заводская стереосистема не плохая, функциональная, нареканий нет.
5.Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): для меня качество звука не принципиально, поэтому ММС устраивает, замечаний нет.
6.Степанович, 44 года (www.zr.ru): три года прошло с момента покупки машины, все узлы работают исправно, состояние словно с завода.
7.Васильевич, 20 лет (autobann.su):мой положительный отзыв об отечественном транспорте, сборке. Достойный автомобиль, соперник многим европейским брендам.
8.Толик, 43 года (lada-vesta.net): я не меломан, для меня качество и чистота звучания не особо важны. В машине всегда включен телефон.
9.Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com):два года работает исправно, особых замечаний нет.
10.Константин, 43 года (www.zr.ru): покупкой машины доволен, салон тихий, акустика добротная.
11.Антон, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации ничего плохого сказать о ММС не могу.
Отрицательные
12.Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): постоянные проблемы с прошивкой, глючит периодически.
13.Саша, 37 лет (otzovik.com): за полгода уже дважды был в СТО, у электрика, менял реле – коммутаторы.
14.Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): замените штатную магнитолу импортной чем быстрее, тем лучше.

Видео — Установка Applauncher и Easy Connected

С момента покупки авто в плане была установка ММС на андроиде, он мне больше нравится, чем WinCE. Для установки было выбрано недорогое устройство, которое по функционалу и качеству меня вполне устроило – ACV 7610 (12000 руб.).

Итого около 15700 руб.
Распиновки на Ладу люксовую нашел в интернете, распиновка на магнитолу — в мануале.

Приступаем к работе.
Родную проводку резать не будем, для коммутации используем донорские переходники.
Первым делом делаем переходник «папа-мама» ИСО А и В. Для этого используем разъем ИСО А и В с проводами из комплекта магнитолы и купленный разъем ИСО А и В «папа». Часть В, отвечающую за динамики соединяем один к одному, здесь проблем нет. Наиболее важна часть А, где сидит питание и управление. Здесь надо быть внимательным.

На разъеме Лады питание с аккумулятора на А4, питание с замка зажигания АСС на А7, на ММС ACV – с точностью наоборот: А7 и А4. Их нужно соединить правильно! Зачем? – Далее.
Для того чтобы не выключалась магнитола при запуске двигателя на провод АСС цепляем простейшую схемку.

Емкость подбираем от желания продолжительности времени работы магнитолы без ключа зажигания. У меня получалось при емкости 10000мкФ время работы 3 минуты, при емкости 2200мкФ – 45-50 секунд, больше не экспериментировал, но логический ряд можно продолжить. При перекрестном подключении (см. выше) – не заработает.

Про подключение кнопок на руле. В разъеме А магнитолы есть три провода А1, А2, А3, маркированные соответственно Key1, KeyGND, Key2. Их используем для подключения к С16, С19 и С18 соответственно в синей колодке Лады. Режем и подсоединяем в донорском переходнике! С16 и с18 – два белых провода, соединять с А1 и А3 можно в любом сочетании, С19 черный, земля, черный с черным)
Далее к проводам С13(синий), С15(бело синий), С14 (бело красный) припаиваем резисторы 100, 220, 330 Ом соответственно, одеваем их в термоусадку, вторые концы спаиваем между собой и припаиваем к черному проводу С19, все изолируем.

Таким образом получаем адаптер, за который барыги продавцы заламывают по 2000-2500 рублей! Потом обучение через меню магнитолы и – оппля, кнопки работают!

Теперь о подключении камеры заднего вида.

Камера устанавливал на саблю, питание подал здесь же на задней двери через крокодильчики от фонаря заднего хода.
P.P.S. полтора года эксплуатации показали ненадежность этих крокодильчиков — не обеспечивают они надежный контакт. Поэтому выкинул их нахрен и сделал красивую скрутку с изоляцией))) Теперь изображение не пропадает когда захочет)

Как все разобрать есть видео в сети. Спасибо автору blaker

Ценник на родную камеру зашкаливает, где-то под 9000 рублей. Поэтому от нее отказался.
На обратке провода камеры был тюльпан, его воткнул в соответствующий тюльпан магнитолы. Кроме этого там в проводе камеры был выход +12 от фонаря заднего хода (отдельный проводочек), его соединил с соответствующим проводом магнитолы.

Эти +12В есть на контакте А1 разъема Лады, можно его использовать. Нужно это для вывода изображения на экран магнитолы при движении задним ходом.
После всей проделанной работы теперь у меня версия Люкс с мультимедиа)))
Вот пожалуй и все. Отвечу на все вопросы.
P.S. В перспективе замена и установка внизу вместо штатного AUX-USB вот такого разъёма

Price tag: 15 700 ₽ Mileage: 4100 km

FakeHeader

Comments 52

здраствуйте.а подскажите как подружили елм.

Да.елм у меня только с блютуз версией

Кроме этого там в проводе камеры был выход +12 от фонаря заднего хода (отдельный проводочек), его соединил с соответствующим проводом магнитолы. — — — с каким? Как назывался провод

На картинке распиновки магнитолы провод BACK . На него подается +12 заднего хода, этим запираются все функции магнитолы и выводится только изображение

Не включается при выключенном двигателе

В каком положении ключа зажигания?

в выключенном (Зажигание выключено)

Если вы все правильно подключили — это правильно. Это не парадокс. Если вы хотите постоянную работу ММС то нужно запитать не используя +12В с замка ажигания (АСС), а взяв постоянно висящее напряжение используемое для питания памяти настроек ММС. Это понятно?

А с какого контакта подать питание на усилитель антенны? Lada westa sw cross.

На картинке подписано. Возьмите с С4

Появились штатные камеры в весташоп. Цена 5К

Дружище, а если у магнитолы только один провод для управления сруля, то как?

Китаймагнитолла, провод 10 на фото

Подключение трехпроводного интерфейса мультируля к (одно)двухпроводному у магнитолы
Стандартный резистивный интерфейс кнопок управления магнитолой на руле автомобиля обычно содержит три провода: KEY1(SW1), KEY2(SW2) и KEY GND. По крайней мере, у Тойот это так, если управление магнитолой не реализовано через CAN BUS (этот случай мы рассматривать не будем). В магнитолах производства КНР обычно для этого выделены также три отдельных провода: KEY1, KEY2 и KEY GND. При таком раскладе подключаем друг к другу соответствующие провода и настраиваем нужные кнопки уже в магнитоле.

Но бывает, что магнитола имеет только один провод, выделенный для мультируля. В таком случае можно попробовать следующую схему: провод KEY GND от руля подсоединить к корпусу магнитолы, коричневый (как правило) провод KEY1(SW1), управляющий громкостью и переключением треков, на провод KEY магнитолы, а серый KEY2(SW2), управляющий режимами магнитолы MODE, через резистор 5,1 кОм подключаем к коричневому проводу KEY1(SW1). После этого идем в настройки магнитолы и проверяем в настройках мультируля (Steeering wheel control) работу полученной схемы, настраивая нужные нам кнопки. По идее, должно работать :)

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector