Распиновка разъема фары газель

0 Автомобили

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Баллада о гангрене

Почему мы не занимаемся ремонтом отечественных автомобилей? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному. Но основная причина — это неблагодарный труд, который в конечном итоге приводит к общему ослаблению нервной системы, седым волосам и составлением словаря ненормативной лексики, который будет потолще раза в два, чем словарь Ожегова. В качестве подтверждения моим словам, опишу один очень интересный процесс, которым мне выдалось позаниматься в течении прошедшей недели.

Итак, привезли к нам Газель 33021, на которую уже давно был установлен двигатель от 155-ого Крауна. Нужно было выдрать из проводки весь колхоз, которым уже успел обзавестись автомобиль и восстановить неработающие цепи. Для полного понимания картины, необходимо отметить, что в машине осталась часть проводки штатной, то есть Газелевской, ну и моторная проводка — японская с небольшими внедрениями, которые были неизбежны при свапе. То есть у нас как бы есть российская часть и японская. В принципе, на этом можно закончить статью, как бы итак всё понятно, но не настолько…

Итак, беззаботное, как мне показалось, утро, началось со снятия "торпеды" под которой обнаружилось очень много интересного, например: отвалившиеся провода из обжимок, 50 рулонов синей изоленты, провода ПВС 2х1,5 мм2 (у кого-то дядя на гуталиновой фабрике работает, очевидно), откусанный замок зажигания, различные "дополнительные" кнопочки (замка-то нет!) и ещё много всего интересного. Под капотом обнаружились несколько реле, которых там быть не должно, сгнившие провода и разъёмы, разумеется, замотанные всеми любимой синей изолентой, которую приобрели ещё в советское время в местном магазине "хозтовары". Что касается проводки на задние фонари, то тут тоже всё по фэн-шую: в качестве проводки использовался провод, снятый с какого-то токарного станка, верояней всего ещё в конце семидесятых годов. Звуковые сигналы под капотом отсутствовали как класс, полагаю, что для того, чтобы не раздражать соседей. Питание фар осуществлялось исключительно перемычками, которые были воткнуты наугад. Ни о каких гофрах в дверях не было и речи. Провода ПВС просто выходили из одной дырочки в другую, а в случае с динамическими головками — шли сразу под карту двери. Магнитофон подключен по принципу — чем короче провода от акуммулятора, тем круче будет звук. По этой причине кабель ПВС через отверстие был прикручен прямо к клеммам. Обратили внимание, что я ни слова не сказал о японской части проводки? Правильно! Потому что там всё в порядке, ничего не переломилось, не сгнило, не замкнуло.

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

— Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1

123СерыйК датчику указателя температуры охлаждающей жидкостисигнал с датчика4БелыйВыключатель системы диагностики контрольных ламп5ЗелёныйК датчику перегрева двигателяминус67СинийК датчику аварийного давления масламинус89ОранжевыйК датчику указателя давления масласигнал с датчика1011КрасныйК датчику указателя уровня топливасигнал с датчика1213ФиолетовыйК датчику указателя уровня топливасигнал с датчика

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

12Коричневый34Оранжевый5КрасныйК переключателю указателей поворота
(правый борт)плюс67ЖёлтыйК переключателю указателей поворота
(левый борт)плюс8БелыйК выключателю заднего
противотуманного фонаряплюс9РозовыйК выключателю стояночного тормозаминус10ЧёрныйК выключателю габаритных фонарейплюс11ФиолетовыйК выключателю дальнего света фарплюс12СинийК выключателю освещения КПплюс13

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

123ЧёрныйКорпус45ЖёлтыйКлемма 15 выключателя зажигания6Зелёный, фиолетовыйК датчику скорости спидометра7ЧёрныйКорпус8СинийК датчику низкого уровня тормозной жидкости910ЖёлтыйКлемма 15 выключателя зажигания11ОранжевыйК блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)12РозовыйК реле разряда аккумуляторной батареи13

Разъём XP4

Разъём XP4

123ЧёрныйУправление лампой диагностики45БелыйПитание лампы диагностики6789101112.13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
— контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

1Индикатор включения EBD23К датчику указателя температуры охлаждающей жидкостисигнал с датчика4Выключатель системы диагностики контрольных ламп5К датчику перегрева двигателяминус6Закрытие дверей салона, капота, багажника7К датчику аварийного давления масламинус89К датчику указателя давления масласигнал с датчика1011К датчику указателя уровня топливасигнал с датчика1213

Разъём XP2 Красный

1
2К выключателю пониженной передачи
3Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5К переключателю указателей поворота (правый борт)плюс
6
7К переключателю указателей поворота (левый борт)плюс
8К выключателю заднего противотуманного фонаряплюс
9К выключателю стояночного тормозаминус
10К выключателю габаритных фонарейплюс
11К выключателю дальнего света фарплюс
12К выключателю освещения КПплюс
13К выключателю передних противотуманных фар

Разъём XP3 Чёрный

1К датчику отключения ABS
2Обогрев заднего стекла
3Корпус
4Выход спидометра к бортовому компьютеру
5Клемма 15 выключателя зажигания
6К датчику скорости спидометра
7Корпус
8К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9высоковольтный вход тахометра
10Клемма 15 выключателя зажигания
11К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12К реле разряда аккумуляторной батареи
13Ближний свет фар

Разъём XP4

1К датчику низкого уровня масла
2К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости
3Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+)
4К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости
5Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-)
6К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля
7Износ тормозных накладок
8К датчику наличия воды в топливном фильтре
9К выключателю свечей накаливания
10
11
12.
13

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Читаем далее.

Дата добавления: 2015-08-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector