Приборная панель хендай солярис

0 Автомобили

Приветствую!
Думаю эта запись поставит точку по программированию панели приборов от соляриса, поэтому если интересно — наливайте себе чайку и усаживайтесь по-удобней, текста будет много.

История
Все, что на данный момент было возможно сделать с панелью приборов я описал в своих постах тут:

Для тех кому лень переходить по ссылкам перечислю:
Прошивка рестайл-дорестайл, либо же кастомная графика (супервижн), коррекция пробега, и активация каких либо функций из более старших (или новых) комплектаций.
Например возможность отображения температуры, ESP и тд.

Всё, больше на сегодняшний день ничего было не возможно с ней сделать.

Объясняю для простоты понимания.

Производитель конфигурирует панель приборов под комплектацию автомобиля.
Например я встречал корейский акцент с 4х ступенчатым автоматом, абс и расширенным ECO.
Не долго думая я "зашивал" этот конфиг в солярисовскую панель приборов и оказывалось, что загоралась ошибка EPS(не путать с ESP), т.к. на корейском акценте в этой комплектации был ЭУР, пропадало отображение температуры окружающей среды, т.к. в той комплектации акцента не было датчика температуры (даже в случае с перешивом в "рестайл" на приборках супервижн это не решало проблему), отваливался обогрев зеркал (он заходит в приборку) и так далее.

Надо сказать, что в изучении программного кода комбинации приборки мне помогла покупка американской панели приборов
Американская панель приборов — миль мне в щиток!

Когда я зашил ее конфиг в панель супервижн-то супервижн научилась отображать TPMS ( давление в шинах), ремень безопасности если не пристегнулся теперь пищал не 100 раз, а 5 раз, но в довесок она начинала считать километры — милями, температура была 58 град по Фаренгейту(дорестайловский трюк с удержанием TRIP не прокатывал), пропадало ECO и т.д.

Приходилось со всем этим мириться и придерживаться какого то одного заводского конфига. Однако за несколько месяцев мне удалось разобрать "ключи шифрования" панели приборов и понять какие байты и биты в ней за что отвечают. Получилось так что можно самому спокойно сконфигурировать панель приборов под свои нужды используя почти 100% заложенного в ней потенциала.

Теперь те функции, которые мне удалось найти:

1. Стандартный режим ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Solaris в РФ
2. Active ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Accent США
3. Расширенный ECO, для АКПП, в зависимости от степени нагрузки на двигатель индикатор ECO меняет 3 цвета: красный, белый, зеленый. стандартно для Accent Корея

4. Контроль ремня, постоянно горит при отсутствии защелкнутого ремня водителя. При наборе скорости свыше 20 км/ч начинает 100 раз пищать зуммер. Стандартно для Solaris РФ
5. Контроль ремня, моргает и пищит 5(!) раз при отсутствии защелкнутого ремня водителя. Если на скорости свыше 10 км/ч отстегнуть ремень — 5 раз пищит, после чего лампа контроля гаснет. Стандартно для Accent США и Кореи

6. Включение ABS, стандартно для Solaris РФ. Например на i25 и многих Accent`ах ABS — отсутствует!
7. Включение ESP, стандартно для Accent США, опционально для Solaris РФ и Accent Корея

8. Включение EPS, стандартно для Accent США, Корея

9. Возможность отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Solaris РФ
10. Отключение возможности отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Accent США, Корея

11. Отображение температуры по шкале Цельсия (для рестайла без возможности выбрать) стандартно для Solaris РФ
12. Отображения температуры по шкале Фаренгейта, стандартно для Accent США

13. Возможность работы панели приборов с штатными датчиками давления в шинах TPMS, стандартно для Accent США

14. Одометр в Милях, стандартно для Accent США
15. Одометр в Километрах, стандартно для Solaris РФ, Accent Корея

16. Зуммер при открытии водительской двери, если ключ в положении LOCK, ACC. Стандартно для Accent США

17. Информирующий индикатор 120km/h. Наверно самый загадочный индикатор, для тех кто разбирал панель приборов.
По достижению скорости свыше 120км/ч зуммер пищит 5 раз, одновременно с этим начинает моргать индикатор 120km/h. Стандартно для арабских Accent

18. Вариант с автоматической КПП (AT)
19. Вариант с механической КПП (MT)
20. Вариант с роботизированной КПП (7DCT)
21. Вариант с вариатором (CVT)

22. Чтение сигнала аналогого сигнала скорости
23. Чтение сигнала скорости из Can…

24. Регулировка ГРОМКОСТИ зуммера

и другие

Вот основные "индикаторные" возможности любой, не важно супервижн или обычная панель приборов соляриса.
Т.е. по своему усмотрению можно включить/выключить/добавить какую то одну функцию или группу тем самым отойти от заводской конфигурации.
Понятно что выбор не велик, однако он есть и он возможен, это уже хорошо.

Например функция ремня безопасности для корейцев и американцев пункт №5 — по мне, так куда лояльнее чем у нас. Еду 500 метров до гаража со скорость 25-30 км/ч и всю дорогу слушаю
зуммер, хотя сел-пристегнулся правило! Многие например чтоб избавиться от назойливого зуммера то провод вынимают, то заглушки вставляют, хотя с завода, я считаю, есть продуманее решение, которое почему то не доступно на нашем рынке, если человек не пристегнулся сразу- врядли он пристегдется, даже если этот зуммер расплавится.
Вот такая логика американского "ремня безопасности"

Hyundai Solaris: Приборы

Спидометр служит для указания скорости движения автомобиля.

Он размечен в британской системе единиц измерения (миль/час) и/или в метрической системе единиц измерения (км/час).

Тахометр служит для указания примерного значения частоты вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин).

Используйте тахометр для правильного выбора моментов переключения передач для предотвращения неустойчивой работы двигателя или его работы на повышенной частоте вращения.

Если дверь открыта, и Вы не запускаете двигатель в течение одной минуты, стрелка тахометра может немного отклониться в положение oN при неработающем двигателе. Это нормально и не влияет на точность показаний тахометра после запуска двигателя.

Не допускается работа двигателя при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра.

Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Этот прибор служит для указания температуры охлаждающей жидкости двигателя при нахождении ключа зажигания в положении oN.

Прекратите движение в случае перегрева двигателя. Если происходит перегрев двигателя, обратитесь к пункту “Если двигатель перегревается” в разделе 6.

Если стрелка указателя перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению “Н”, это указывает на наличие перегрева, который может вызвать повреждение двигателя.

Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться наружу, что приведет к серьезным ожогам.

Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок дождитесь, пока двигатель остынет.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива служит для указания примерного уровня топлива в топливном баке. Емкость топливного бака указана в разделе 8. В дополнение к указателю уровня топлива на автомобиле предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда топливный бак почти пуст.

На склонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться. При этом контрольная лампа низкого уровня топлива может мигать, либо начать гореть постоянно раньше, чем обычно.

: Стрелка указывает, что заправочнаягорловина топливного бака находится на левой стороне автомобиля.

— Указатель уровня топлива

Выработка всего запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.

После того, как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива, или стрелка на указателе уровня топлива приблизится к точке Е, необходимо как можно скорее остановиться для заправки.

Избегайте движения, если уровень топлива очень низкий.

Отсутствие топлива может привести к пропуску вспышек в цилиндрах и стать причиной чрезмерной нагрузки каталитического нейтрализатора.

Одометр служит для регистрации пробега автомобиля.

Также он может оказаться полезным для определения времени выполнения периодического технического обслуживания.

Показания одометра отображаются всегда до тех пор, пока не будет выключен дисплей.

Бортовой компьютер — управляемая микрокомпьютером система информирования водителя, которая отображает на дисплее связанную с движением информацию, когда ключ зажигания находится в положении oN (ВКЛ). Вся сохраненная информация о движении (кроме одометра) сбрасывается, если отключена аккумуляторная батарея.

Одометр поездки (км)

TrIP A: Одометр поездки А

TrIP b: Одометр поездки В

В этом режиме на дисплее отображается расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления одометра поездки.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,0 до 9999,9 км (0,0 — 9999,9 миль).

Удержание кнопки “TrIP” в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TrIP A или TrIP b), приводит к обнулению одометра поездки (0.0).

Расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке (км)

В этом режиме бортовой компьютер показывает оценочное значение расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, полученное на основании данных о количестве топлива в баке и расходе топлива. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км (30 миль), на дисплее появится пустая строчка (—).

Рабочий диапазон показаний указателя: от 50 до 999 км (30 — 999 миль).

Средний расход топлива (л/100 км)

В этом режиме бортовой компьютер рассчитывает средний расход топлива на основании значений объема израсходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний.

Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером.

Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м (0,03 мили).

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к сбросу показаний до нуля (—.-).

Если скорость движения автомобиля после заправки более 6 л топлива превышает 1 км/ч, показание среднего расхода топлива обнуляется (—.-).

Текущий расход топлива (л/100 км)

В данном режиме через каждые 2 секунды производится вычисление текущего расхода топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.

Средняя скорость (км/час)

В этом режиме происходит определение средней скорости движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к сбросу показаний до нуля (—).

В этом режиме на дисплее отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний.

Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель.

Рабочий диапазон показаний указателя: от 00:00 до 99:59.

Удержание кнопки TrIP в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к сбросу показаний до нуля (00:00).

В этом режиме отображается температура воздуха снаружи автомобиля.

Рабочий диапазон измерительного прибора: от -40 °C до 80 °C (от -40 °f до 176 °f).

Чтобы изменить единицы отображения температуры наружного воздуха (с °C на °f), нажмите и удерживайте в этом режиме кнопку TrIP больше 1 секунды.

Автоматическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить ЭКО-индикатор на комбинации приборов. Если нажать и удерживать кнопку TrIP дольше
1 секунды при включенном ЭКО-режиме, на экране отображается надпись eCo off и индикатор eCo выключается при движении. Чтобы отобразить ЭКО-индикатор снова, необходимо в режиме eCo off нажать и удерживать кнопку TrIP дольше 1 секунды, после чего на экране отобразится режим eCo oN.
Если в ЭКО-режиме нажать кнопку TrIP меньше чем на 1 секунду, режим переключится на одометр поездки.

Механическая коробка передач

В этом режиме можно включить или выключить индикатор переключения механической коробки передач.

При выборе режима eCo-off на маршрутном компьютере, индикатор переключения механической коробки передач отображаться не будет

• Если автомобиль находится на неровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может работать неточно.
Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если его объем составил меньше 6 л (1,6 галлонов).
• Расход топлива (при наличии такой функции) и расстояние, которое автомобиль может пройти с имеющимся запасом топлива в баке, может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
• Значение оставшегося пробега до опустошения бака является оценочным показателем допустимого расстояния движения. Это значение может отличаться от реального доступного расстояния движения.

Сигнализатор обледенения дорожного покрытия (при наличии)

Когда температура снаружи автомобиля опустится примерно ниже 4°C (39.2°f), при включенном зажигании, символ снежинки будет мигать в течение 10 секунд, затем загорится и одновременно прозвучит звуковой сигнал.

Если сигнализатор обледенения дорожного покрытия сработает во время вождения, управляйте автомобилем с большим вниманием и осторожностью, воздерживаясь от чрезмерного превышения скорости, быстрого ускорения, резкого торможения, резких поворотов и т.д.

1. Тахометр
2. Спидометр
3. Указатель температуры

4. Указатель уровня топлива
5. Предупредительные

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector