Поменять выжимной подшипник приора

0 Автомобили

Содержание статьи
  1. Подготовка
  2. Замена без снятия КПП
    1. Сцепление на калину
  3. Как сделать замену выжимного подшипника на «Лада Калина» своими руками
  4. Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)
    1. Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП
  5. Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
    1. Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
    2. Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
    3. Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки
  6. Из чего состоит сцепление механики Приоры
  7. Штатное сцепление – артикул и цена
  8. Механика
  9. АМТ Робот
  10. Производители и цены аналогов
  11. Признаки неисправности
    1. Проверка на проскальзывание
  12. Проверка на неполное выключение
  13. Как заменить и отрегулировать сцепление

2 месяца назад начало пудрить мозги сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились).и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать. Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплени, у тебя скоро развалится выжимной, а менятьь лучше сразу полностью сцепление, так как заморочек много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р. Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.

Для замены сцепления понадобились:
1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата.
2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями(головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15!
4. Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р).
5. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать шруса, и место где находится выжимной подшипник.
6. Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).

Сцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – постоянное использование в процессе эксплуатации автомобиля, вибрация двигателя, слишком большие нагрузки на двигатель. Последний факт износа, как правило, сопровождается характерным запахом сожженного сцепления.

К первым признакам относятся ощущение неполной работы сцепления, посторонние звуки, возможны даже хрусты. Также может провисать педаль сцепления, что тоже говорит о том, что необходимо как можно скорее заменить сцепление на Ладе Приора.

Однако у неопытных автовладельцев зачастую возникает закономерный вопрос: как заменить сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.

Подготовка

Существует 2 способа замены сцепления. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:

  • домкрат;
  • эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
  • колоды или кирпичи;
  • комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
  • удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
  • оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.

Способ со снятием КПП:

  1. Загнать машину на эстакаду.
  2. Снять аккумулятор.
  3. Отсоединить трос, идущий к спидометру.
  4. Теперь предстоит снять коробку переключения передач. При этом если ставить обратно старый нажимной диск, нужно отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска для сохранения балансировки.
  5. Далее следует вставить оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда нужно держать ведомый диск, в противном случае он выпадет.
  6. Придерживая маховик, открутите все 6 болтов крепления. При этом делать это надо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.
  7. Теперь можно снять кожух, в котором будет находиться нажимной диск.
  8. Далее снимается ведомый диск с оправкой.
  9. Теперь наступает один из ответственных моментов во всем процессе замены, а именно осмотр ведомого диска. Необходимо проверить его на износ, проверить поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.
  10. Нельзя забывать и про проверку на его «биение». Другими словами, насколько его поверхность ровная.
  11. При наличии каких-либо следов износа требуется заменить необходимые детали.
  12. При наличии явных следов износа на нажимном диске его следует заменить полностью в сборе.
  13. Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.
  14. При установке ведомого диска в кожух выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.
  15. Далее сборка сцепления идет в обратном порядке.

Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.

Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.

Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.

Замена без снятия КПП

Данный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.

При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.

Придется открутить КПП, но нет необходимости трогать ШРУСы. Поскольку в процессе отсоединения всего вышеописанного будут ослаблены болты, держащие двигатель, под него нужно подставить кирпичи, чтобы не оборвать шланги. Аналогично придется немного сместить КПП на подставку для кирпичей.

Теперь сцепление можно сменить уже вышеописанным способом. Как видно, ничего сложного в этом нет.

Сцепление на калину

Как сделать замену выжимного подшипника на «Лада Калина» своими руками

  1. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
  2. Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
  3. Установка нового выжимного подшипника
  4. Замена подшипника без снятия коробки
  5. Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
  6. Советы по ремонту и полезные видео

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).
Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.
Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

Пример шума при неисправности:

Шум сцепления при нажатии:

ВП развалился — звуки:

Как проверить выжимник не снимая КПП:

Что будет если заклинит ВП:

Проблемы с сцеплением их решение:

Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:
1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон.
2. Ставим подпорку под МКПП.
3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными.
4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.
5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

Внимание: Надежно закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении замены.

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу). Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя. После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов. не должно фиксироваться и заметных люфтов. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков. В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла. Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя).

Но я не стал заморачиваться с этим из за сцепы, просто открутил наружную гранату. Слить масло.выдернуть привода из коробки. У себя делал приводы не вытягивая даже стартер не снимая с коробки. Нажать педаль сцепления, кпп по болтам соскользнет с посадочного места. Через окно стартера открутить сцепление (проворачивать мотор за распредвал при выкрученных свечах и верхнем кожухе ремня). 4 человека чтоб снять КПП и вывести привода с авто._________________Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге.

Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб. Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы. На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.

Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать. А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты. Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

АМТ Робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

  • Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
  • «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.

Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу. Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет». Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector