Обозначение клемм на генераторе

0 Автомобили

Обозначения контактных выводов генератора

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет :(

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

    Глеб Гавренев 2 лет назад Просмотров:

1 Типовые примеры маркировки стартеров и генераторов по производителям : Производитель Стартер Генератор BOSCH Audi Opel Mersedes DELCO Opel General Motors FORD (Mondeo & USA) Motorkraft HITACHI Nissan Opel (1.7D Isuzu) Mitsubishi Mazda Новое изделие Восстановление 104XXXXX 110XXXXX 34XXXXXX 71 BB (Две цифры буквы цифры) S S S ISKRA (5-6 Цифр) M50: LUCAS Ford Rover Nissan MANDO Hyndai MС XXXX MG XXXX AB MARELLI BMW Fiat Lancia Iveco MITSUBISHI Nissan Mazda Toyota Mitsubishi Peugeot MOTOROLA BMW VW старых годов NIPPON DENSO Toyota Honda Suzuki Isuzu M1T81799,M2T,M3T MDXXXXXX BB (Две цифры буквы цифры) LR150-XXX Мощность 60Amp LR160-XXX Мощность 60Amp LR170-XXX Мощность 70Amp LR110-XXX Мощность 100Amp (Чаще всего 5-6 цифр) A127: A1T58972,A2T,A3T,A4T AR 679(Цифра буквы цифры) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) VALEO/ PARIS RHONE Renault Peugeot Citroen (D6RA33) (D7R15) (D10E75) (D11E123) (D13HP607) (D9E43) (D9R116) (A13N 98) (A14N125) (A13VI28) VALEO ( ) (433277) (455695)

2 Таблица сокращений в каталогах : Сокращения Внешний диаметр Внутренний диаметр ЧИСЛО ЗУБОВ С ( напр С кондиционером) Зажигание Внутренний Внешний Поверх зуба По часовой стрелке Со стороны коллектора Со стороны привода Центральная втулка English Русский Изображение Armature Якорь (стартера) Bearing Подшипник Brush Щетки Brush Holder Щеткодержатель Bushing kit Набор втулок (стартера) Bushing Втулка Plate for Bearing Втулка подшипника (генератор)

3 Shift lever Вилка привода (стартер) Clutch Сцепление (стартера) Contact kit Набор контактов (стартера) Cover Bracket Крышка Drive Привод стартера(бендекс) End cap Крышка стартера (маленькая) Cover Защитная крышка (генератора) Ext. regulator Внешний регулятор (генератора) Field coil Статор (стартера) Int. regulator Внутренний регулятор (генератора)

4 Moving contact Planetary Подвижный контакт Планетарка (стартера) Planetary gear Планетарный редуктор (в сборе) Оil SEAL Сальник (генератора,стартера) Rectifier Диодный мост Repair kit Ремкомплект Rotor Ротор (генератора) Slip ring Коллектор(генератора)

5 Solenoid Втягивающее реле Solenoid coil Катушка втягивающего Stator Статор (генератора) Terminal Контакт(разъем) Sundry parts Различные части Vakuum Pump Вакуумная помпа(на генератор) Rotor vakuum pump Ротор в вакуумную помпу Triod Триод Pulley Шкив (генератора)

6 ВАЖНО! Имейте ввиду, что стартер и генератор, попавший Вам в руки может быть уже ранее восстановленным в Европе или тут, поэтому номер на корпусе не обязательно является оригинальным номером. Может оказаться, что мотор использован от другого стартера! Бывает, что по номеру перебивается стартер на Форд, хотя снят с автомобиля Фольксваген и т.п.

8 Условные обозначения A то же, что и "IG" AS (Alternator Sense) — (Ford) то же, что и "S" B+ батарея (+) B- батарея (-) C (Computer) — вход регулятора напряжения с блока управления двигателем (Honda). При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V. Это один из методов снижения нагрузки на генератор, подобный функции LRC регуляторов D+ вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора D (Drive) — вход низковольтного управления регулятором с терминалом P-D генераторов Mitsubishi (Mazda 323, гг.) и Hitachi (Kia Sephia гг.) DF то же, что и "F" DFM (Dummy Field Mode) — то же, что и "FR" E (Earth) — Земля, батарея (-) F (Field) — выход регулятора напряжения FLD то же, что и "F" FR (Field Resistor) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем I IG L LI N (Indicator) — (Ford) то же, что и (Ignition) — вход включения зажигания (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора (Load Indicator) — (Ford) то же, что и "FR",только с инверсией (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения P (Phase) — выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора RC S (Regulator Control) — (Ford) то же, что и "SIG" (Sense) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) S SIG Marelli) (Stator) — регуляторы Ford(Visteon), то же, что и "P" (Signal) — вход кодовой установки напряжения на выходе генератора (Ford, Magneti- STA (Stator) — то же, что и "P" Stator то же, что и "P" W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями 15 то же, что и "IG" 30 то же, что и "B+" 31 то же, что и B- 61 то же, что и L 67 то же, что и "F"

9 РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЫ и ДИОДНЫЕ МОСТЫ Маркировка и обозначения в основном по фирме TRANSPO, или по фирме CARGO в случае если по TRANSPO не найден: Производите ль агрегата Маркировка по TRANSPO и пример BOSCH IB -(IB350) IBR (IBR303) LUCAS IL -(IL223) ILR (ILR570) HITACHI IH -(IH212) IHR (IHR721) MITSUBISHI IM (M265) IMR- (IMR8542) DELCO D,DE (D101) DER -(DER2000) FORD F — (F601) (Motorkraft) FR — (FR192) MAGNETI IX -(IX110) MARELLI IXR -(IXR592) PAL- MP — (MP-291) MAGNETON MOTOROLA M5 — (M5-763) M506,M507,M508 MER-(MER592) NIPPON DENSO IN -(IN221) INR -(INR720) VALEO (PARIS IP -(IP125) RHONE) IPR -(IPR225) Устанавливается на автомобили ( основные типы) AUDI,MB,OPEL,VW,FORD,BMW FORD,ROVER,NISSAN NISSAN,OPEL(1,7D Isuzu), MAZDA,MITSUBISHI NISSAN,MAZDA,TOYOTA,MITSUBISHI,PEUGEOT OPEL,GM FORD(Mondeo & USA) FIAT,LANCIA,IVECO,BMW,ROVER. SKODA BMW и MB Старых годов VW TOYOTA,HONDA,ISUZU,SUZUKI RENAULT,PEUGEOT,CITROEN

10 Подшипники: размеры и маркировка Обозначение Размер Код CARGO *19* *22* *24* *16* *19* *22* *26* *26* *28* *32* *35* *42* *47* *55* *62* *68* *75* *80* *90* *30* *32* *35* *40* *47* *52* *62* *72* *80* *85* *90* *100* *110* *120* *125* *35* *37* *42* *47* *52* *62* /17 17*62* *72* *80* *90* *100* *110* *120*

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector