Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали привода дроссельной заслонки. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка, провал, представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали привода дроссельной заслонки.
Условно можно выделить три вида рывков:
— в момент начала движения;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали привода дроссельной заслонки.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью блока управления дроссельной заслонкой.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления в системе питания», с. 104.
РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от блока управления дроссельной заслонкой сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки описаны в подразделе «Рывок в момент начала движения», с. 45.
Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостаточным количеством рабочей жидкости в коробке (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 58), так и неисправностью самой коробки.
Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.
РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
— выключите зажигание и проверьте целость и посадку катушек зажигания на свечах;

— проверьте надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов;

— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— снижение максимальной мощности двигателя.
Доброго времени суток дорогие Ниссановоды)) Обращаюсь к вам с такой проблемой:
у жены Nissan Tiida хетч. 2007 года,1.6 л., автомат, бензин/газ, пробег 130 т.км.
трудно заводиться, подтраивает, при положении "D" и нажатом тормозе машину слегка дергает
хорошо прогрев машину, коробка в положении " D " и нажав тормоз, ее просто колбасит, переключив на " N " толчки исчезают…
Много почитал в интернете были заменены свечи, помыта дросельная заслонка, заменен ДРВ, воздушный фильтр… но проблема осталась
Подскажите пожалуйста на что еще стоит обратить внимание?
Всем заранее спасибо.
Комментарии 32
Проверь уровень масла в коробке на запущенном двигателе
Проверь управление коробкой
Ну и про подушки не забывай
Надсвечник у меня пробивал на массу, диагностика ничего не показывала, думал автомат накрывается )
Ну что, нашел причину, что притих то?
Еще проблема может быть в Насос высокого давления, если такой имеется.
Была такая проблема на Ниссан Сима VK45DD, заменил форсунки, и все прошло.
Возможно, что заклинил клапан VVT. У меня на Альмере так было. Помогла прочистка и установка со скинутым аккумулятором.
Заклинивший клапан, определила бы диагностика!
Смотри катушки. У меня так было на MR20. Свечи менял, дроссель чистил, даже бензонасос заменил, советчиков то много, а все без толку. Потом решил катушки проверить. Поснимал с них наконечники, а одна вся ржавая внутри была (1-ый цилиндр). В свечной колодец вода попала после мойки, а испарялась она в катушку. Снаружи катушка чистая, а внутри сгнила вся.
Братец это у тебя из-за ГБО(прогарели клапана).проверь компрессию и всё поймешь .я это уже проходил.
Я гдето даже читал что проблема может быть даже в генераторе…
Я проверял методом научного тыка, просто брал и отсоединял каждую по очереди, на которой ничего не менялось значит она
у тииды чтобы добраться до катушек нада снимать всю воздушную систему…
Ну а куда деваться проблему то искать надо
а без датчиков воздуха и ДЗ как работать будет?
А там что вообще все разбирать надо
да, нада снять впускной коллектор воздуха
А бензином в машине не воняет
да, нада снять впускной коллектор воздуха
Чтобы проверить катушки, нужно сканером отключать по одной, если перебои прекратились, значит тот цилиндр и смотри.
Катушки зажигания проверял?
нет, а как их можна проверить?
Я не спец по автоматам, но зачем диагностировать двигатель и пытыться его вылечить если он здоров? проблема возникает только когда коробка в драиве? как по мне так надо коробку лечить а не двигатель.
а в нейтрале двигатель троит…
каюсь, пропустил эту строку. если есть елмка на шнуре то использовать бесплатную программу tecu 3 тум можно замерить эффективность цилиндров вырубая по 1му и смотря на то на сколько упали обороты. возможно клапан прогорел.
второе что приходит в голову это катушки. выявить можно все темже способом что описан выше. т.е если при выключении одного из цилиндров обороты упали незначительно значит дело в нем. а если поменял катушки местами и ничего не поменялось значит дело не в катушке.
ну и 3 это форсунки, их лучше лишний раз не трогать а проверить на стенде.
в идеале еще компресометром промерить сначало. если компресии гдето нет, то сразу отпадают катушки и форсунки.
При езде на малых оборотах и небольшой скорости автомобиль ненавязчиво поддёргивается. Посоветовался, говорят свечи.
Поменял на новые, какие надо. Сразу вроде пропала эта тема, через некоторое время, может быть с месяц, опять «вылезла».
При замене свечей всё вычистил, вымыл, имею в виду блок дроссельной заслонки. Может какая-нибудь катушка барахлит или «неконтакт» где?
- Ошибка Р0171 в Ниссан Тиида – 3 ответа
- Плохо едет при почти пустом баке Ниссан Тиида – 1 ответ
- Где находится обратный клапан топлива в Ниссан Тиида? – 1 ответ
Да-а… видимо ошибочка вышла с этой «учёбой ДЗ», наверное очень хотелось, чтоб проблема ушла, через день-два началась та же история. Оно вроде бы как и не мешает особо, но неприятно — непорядок. Придётся добираться до свечей, вернее до их коммутации. Хорошо есть вторая машина, пересел, да и голова не болит об этом. Пока, на время, но делать-то придётся. Сделаю — отчитаюсь.
Может и катушка, а может и форсунка какая то не распыляет должным образом. А диагностику не делали?
Судя по тому, что замена свечей помогла на некоторое время, значит теперь снова проблема в свечах (в свече). Или — при первой замене свечей вы шевелили провода, катушки, надсвечники. Тогда контакт восстановился, а сейчас он опять нарушился.
Проверьте фишки подключения, не окислены ли пины и проверяйте подходящие к ним провода, особенно на сгибах (может обломился провод внутри оплётки).
Спасибо за ответ. Собственно говоря, у меня были такие же соображения, просто не стал их озвучивать, чтоб не замусоривать сеть. Дай, думаю, послушаю, что люди могут сказать. Так они и сказали))). Но! Сегодня, не «окунаясь» в двигатель, случайно «нарыл» материалы по «учёбе ДЗ», провёл сию процедуру (благо она занимает минимум времени, не вставая с водительского кресла). После этого немного поездил — перестала дёргаться! Вполне возможно, что это и есть причина, я ещё ни разу не «учил» ДЗ, не знал об этом, хотя и свечи менял, и вариатор «чистил», менял жидкость, и во всех случаях откидывал батарею, а после таких процедур, говорят, что надо «учить»))) Тем не менее, спасибо за ответ-совет.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!