Однофотопост. Т.к до сих пор в сети блуждают противоречивые цифры моментов затяжки шестерней, и данный вопрос всплывает достаточно часто, оставлю тут скрин из TIS, дабы эта инфа была доступна всем.
(в старых версиях угол первого доворота был указан 120, незначительно, разница редакций на лицо)
Видео инструкция по процессу замены шестерней: Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма)
(специально для одаренных: в этом видео снимаюся еще и распредвалы, т.к в моем случае я менял и их, т.к они были повреждены предыдущими мастерами. При замене шестерней распредвалы снимать не нужно)
Сегодня сухая теоретическая часть, необходимая для финального поста.
Т.к на Д2 до сих пор нельзя прикладывать документы к посту, приходится размещать выдержки из ТИС-а в виде изображений. Кол-во которых в одном посте ограничено, поэтому делю все на части. В финальном соберем все вместе, с гиперссылками. Получим хороший FAQ, без необходимости собирать инф. по крупицам.
Для тех кто любит технику, и понимает зачем нужны точные инструменты, моменты затяжек, технологии процесса, эта запись должна быть полезной.
Если вы анархист, считаете что ваша правая рука гораздо точнее дин ключа, а «светлый, а главное пытливый ум» превосходит труд и накопленный опыт команды инженеров, то можете смело закрывать.
Итак. Для всех оставшихся)
Перед тем как проводить любую, технически сложную процедуру необходимо собрать информацию.
Первоисточником для меня является техническая документация производителя.
Ниже я приведу выгрузки из ТИС-а, затрагивающие нашу тему.
Сначала пробегусь по интересным моментам, на которые, по моему мнению, стоит обратить внимание.
В конце выложу документы целиком.
Для тех кто будет менять распредвалы есть несколько важных моментов по снятию и установке. Помимо момента затяжки, есть еще и последовательность откручивания, а также затяжки коромысел.
Приложение к главе
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки, Н·м |
Болт компрессора кондиционера | 22 Н·м |
Гайка шланга конденсатора и компрессора кондиционера | 19 Н·м |
Гайка шланга испарителя кондиционера | 19 Н·м |
Хомуты воздухозаборного шланга | 3.5 Н·м |
Болт ведущего диска автоматической коробки передач *1 | 60 Н·м |
Болт фазовращателя распределительного вала *1 | 65 Н·м + 120° + 15° |
Закрывающая заглушка фазовращателя распределительного вала | 30 Н·м |
Болт крышки подшипника распределительного вала | 8 Н·м |
Болт крышки головки блока цилиндров | 8 Н·м |
Болт электромагнитного клапана фазовращателя распределительного вала | 6 Н·м |
Болт датчика положения распределительного вала | 6 Н·м |
Шатунный болт *1 | 35 Н·м + 45° + 15° |
Болт блока водяного насоса | 8 Н·м |
Болт корпуса термостата системы охлаждения | 8 Н·м |
Болт балансира коленчатого вала *1 | 95 Н·м + 30° + 15° |
Болт крышки коренного подшипника коленчатого вала *1 | 50 Н·м + 45° + 15° |
Болт датчика положения коленчатого вала | 5 Н·м |
Болт головки блока цилиндров *1 | 25 Н·м + 90° + 90° + 45° |
Болт натяжителя приводного ремня | 50 Н·м |
Термостат системы охлаждения | 8 Н·м |
Корпус термостата системы охлаждения | 8 Н·м |
Болт патрубка термостата системы охлаждения | 8 Н·м |
Болт М10 монтажного кронштейна двигателя *1 | 50 Н·м + 60° + 75° |
Передняя крышка двигателя (корпус масляного насоса) | 20 Н·м |
Передняя такелажная проушина двигателя | 25 Н·м |
Монтажный болт двигателя | 62 Н·м |
Монтажный кронштейн двигателя к блоку цилиндров/головке блока цилиндров | 62 Н·м |
Болт монтажного кронштейна двигателя к опоре *1 | 50 Н·м + 60° + 75° |
Монтажная гайка двигателя | 62 Н·м |
Болты масляного радиатора | 8 Н·м |
Болт корпуса масляного радиатора | 25 Н·м |
Болт подводящего патрубка масляного радиатора | 8 Н·м |
Болт отводящего патрубка масляного радиатора | 8 Н·м |
Датчик давления масла | 20 Н·м |
Болт масляного щупа | 10 Н·м |
Болт передней опорной скобы двигателя | 65 Н·м |
Болт левой задней опорной скобы двигателя | 65 Н·м |
Болт правой задней опорной скобы двигателя | 65 Н·м |
Болт кронштейна электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива | 8 Н·м |
Болт кронштейна выпускного коллектора | 20 Н·м |
Гайка выпускного коллектора | 20 Н·м |
Болт блока предохранителей моторного отсека | 22 Н·м |
Болт переднего выхлопного трубопровода | 20 Н·м |
Болт генератора | 35 Н·м |
Подогреваемый датчик кислорода | 40 Н·м |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 8 Н·м |
Болт датчика детонации | 20 Н·м |
Болт блока зажигания | 8 Н·м |
Болт датчика абсолютного давления во впускном коллекторе | 6 Н·м |
Болт впускного коллектора | 20 Н·м |
Болт кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров | 8 Н·м |
Болт кронштейна впускного коллектора | 8 Н·м |
Болт топливной рампы | 8 Н·м |
Крышка масляного фильтра | 25 Н·м |
Заглушка отверстия для проверки давления масла | 21 Н·м |
Болт патрубка масляного щупа | 8 Н·м |
Болт масляного поддона | 10 Н·м |
Пробка сливного отверстия масляного поддона | 14 Н·м |
Болт маслоотражателя поддона | 10 Н·м |
Соединительный болт М10 масляного поддона с картером коробки передач | 40 Н·м |
Соединительный болт М12 масляного поддона с картером коробки передач | 60 Н·м |
Свечи зажигания | 25 Н·м |
Болт корпуса дроссельной заслонки | 8 Н·м |
Болт промежуточного шкива ремня привода газораспределительного механизма *1 | 25 Н·м |
Болт нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма | 6 Н·м |
Болт задней крышки ремня привода газораспределительного механизма *2 | 6 Н·м |
Болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма *1 | 20 Н·м |
Болт верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма | 6 Н·м |
Болт крепления масляного поддона к коробке передач | 40 Н·м |
Болт крепления коробки передач к блоку цилиндров | 60 Н·м |
Болт водяного насоса | 8 Н·м |
Болт шкива водяного насоса *3 | 20 Н·м |
Гайка крепления шины массы | 9 Н·м |
Болт турбокомпрессора | 8 Н·м |
Болт воздухозаборного переходника турбокомпрессора | 8 Н·м |
Напорный маслопровод турбокомпрессора | 30 Н·м |
Примечание
*1: использовать новый болт/гайку.
*2: перед использованием болта обновить резьбу и вставить болт, предварительно нанеся фиксирующий состав.
*3: нанести на резьбу фиксирующий состав.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!