Мазда 3 поменять предохранитель прикуривателя

0 Автомобили

Доброго дня!
Пока я пытался докопаться до причины образования влаги под ковриком переднего пассажира (проблема, кстати, решена — запись в БЖ обновлю), возникла новая неприятность — перестал работать прикуриватель. Вернее началось все с того, что на незнакомой дороге сел телефон, а с ним и навигатор. С большим трудом "по звездам и насечкам на деревьях" я все-таки нашел дорогу.
Очень не хотелось разбирать прикуриватель и искать причину, а все оказалось куда проще. Прочел, что начать ставить диагноз нужно с проверки предохранителя. И это было Bingo!
Детально не буду описывать, замена достаточно простая и быстрая (даже клемму не скидывал):
1. Лезем к салонному блоку предохранителей.
2. Опускаем блок, чтобы добраться до нужного предохранителя (см. схему)

3. Извлекаем предохранитель специальными щипцами (должны находиться под крышкой подкапотного блока предохранителей).
4. Удостоверяемся, что причина именно в нем.

5. Ставим новый предохранитель (15 Ампер).
6. Собираем все в обратном порядке.
К счастью, в багажнике залежался наборчик запасных предохранителей, поэтому не пришлось даже бежать в магазин. Вся процедура заняла 5 мин.

Практически в любом автомобиле обычно установлено два блока предохранителей. Один блок внутри салона — обычно он установлен либо под рулевой колонкой с левой стороны (под приборной доской), либо справа под бардачком (перчаточным ящиком). Второй блок обычно расположен в подкапотном пространстве.

Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком.
1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель — на рисунке отмечены красным.

3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок

4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.

Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).

Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.

Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка — в том числе и свет в бардачке).

Проверить предохранитель можно просто на просвет, внутри должна быть перемычка она должна быть целой.

Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел.

Если ваше предохранитель имеет не прозрачный корпус, необходимо посмотреть на него сверху. На таком предохранителе должна быть щель через которую видно нить (перемычку) предохранителя.

Если предохранитель целый вы можете его проверить с помощью лампочки если у вас такая есть в инструментах автомобиля, либо с помощью самодельного щупа индикатора (об этом и многом другом вы можете прочитать в наших статьях на сайте).

Сгоревший предохранитель можно выкинуть, не стоит пытаться его починить (спаять) либо соединить перемычкой (в простонародии говорят сделать обманку).

ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, если у вас в сети замыкание и вы соедините контакты перемычкой вместо предохранителя, в месте замыкания начнется возгорание.
Чем более толстый провод вы примените, тем больше вероятность того что вы не почувствуете нагрева проводника на панели предохранителей, и тем больше тока он сможет пропустить в место замыкания где начнется пожар.

Поэтому ни в коем случае нельзя использовать предохранители бОльшего номинала чем указано в документах (на схеме) вашего авто. То есть нельзя применить вместо предохранителя 10А предохранитель на 30А.
К примеру если в вашей приборной панели произошло замыкание между проводами сечением в 0,2 мм, они физически не смогут пропустить через себя ток в 30А из-за чего начнут греться до бела и гореть, предохранитель же на 30 Ампер все так же уверенно будет справляться с таким замыканием потому что рассчитан он на большие токи — скажем стартера к которому идут провода в палец толщиной (5мм).

Вы можете поставить предохранитель меньшего номинала, но помните что вfм необходимо будет использовать бортовую сеть в щадящем режиме, выключить как можно больше потребителей и не включать ничего в прикуриватель иначе этот предохранитель тоже сгорит из-за того? что не рассчитан на большие нагрузки. Обязательно купите на ближайшей заправке предохранитель необходимого номинала.

Вернемся к блокам предохранителей мазда 3. Кроме внутреннего блока в машине так же установлен внешний блок в “подкапотном” пространстве. В мазде этот блок можно найти справа если стоять лизом к капоту автомобиля и смотреть в открытый капот. Так же можно сказать что он находится прямо над аркой колеса которое находится ближе к водителю.
Открыть его можно отстегнув держатель как показано на рисунке.

Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.

В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.

Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности — обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.

Недавно перестал работать прикуриватель. Сразу понял, что дело в предохранителе, т.к. перед этим вставил в него китайскую хрень, которая его и потушила.

Казалось бы, что простой и пустяковый ремонт, но я все же решил выложить инструкцию, т.к. у меня было несколько вопросов. Да и надеюсь, что какому-то новичку пригодится.

1. Скидываем минусовую клему с аккумулятора
2. Отодвигаем боковое сиденье назад — так будет удобнее :)

3. Блок предохраниетелей находится под бардачком и закрыт черной пластиковой накладкой

4. Снимаем накладку, для этого спереди по бокам тянем ее вниз, а потом, когда она отщелкнется — тянем на себя

5. Откручиваем винты, которыми крепится блок предохраниетелей

6. Давим вниз на блок и немного приоткрываем его

7. Предохранитель прикуривателя — это тот который справа вверху — покупаем его в любом автомагазине — это стандартная маленькая вилочка на 15 ампер (стоит 2-3 грн)

8. Вытаскиваем старый, убеждаемся, что виноват действительно он и вставляем новый
9. Собираем все в обратном порядке
10. Чтобы правильно одеть пластиковую накладку нужно сначала одеть ее заднею часть на "штыри", а потом защелкнуть пластиковые фиксаторы-клипсы

11. Одеваем клему аккумулятора
12. Проверяем

Цена вопроса: 2 грн

Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2008

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2008

Mazda Mazda3, 2007

Смотрите также

Комментарии 40

Все хорошо.Только сам предохранитель нужен мини оказывается.

Точно! Спасибо за поправку — исправил

Рад слышать! Пожалуйста!

Привет! пара вопросов есть:
1) а минусовую клемму точно надо скидывать? просто пока ключ не вставишь и не повернёшь все потребители всё равно же отключены? прикуриватель не работает ведь? (или работает… я хз, не курю)
2) а предохранитель не думал больше поставить? просто у меня видимо тоже погорел, думаю от нового компрессора… а я же его планирую всё же использовать)
вместо 15А поставить 20 или 25 можно, как думаешь?

ты свою эту китайскую фигню от которой пред сгорел втыкал потом?

Привет!
1) правильно отключать клему потому что все равно очень много систем имеют постоянный ток даже до поворота ключа, а когда меняешь предохранитель то полюбому шевелиш кучу проводов, можно чтото случайно повредить, замкнуть. Но тут зависит от того кто насколько ковбой) в принципе катастрофического ничего не делается потому можно и не снимать клему, но я по принципу "береженого…" потому снимаю клему

2) больше предохранитель нельзя ставить — он насчитан под конкретную электрическую цепь с определенной нагрузкой. Если идет перегрузка цепи то горит предохранитель. Если поставить мощнее то в случае перегрузки может сгореть сама цепь а не предохранитель. У меня тоже есть компрессор и автопылесос — они много тянут потому я отрезал штекер для прикуривателя и сделал крокодильчики чтобы кидать их прямо на аккум под капотом — хто немного не удобно но мне жалко насиловать электрику своего автомобиля такими мощными приборами

Ну и ту китайскую хрень естественно больше не ставил)))

блин, значит лоханулся я при выборе компрессора…
"ковбоев" много=) советуют больше ставить… чуть ли не 30)

…просто насколько чувствительная эта настройка при выборе предохранителя
если исходя из нагрева проводки при 20-ти минутной нагрузке(типо как в энергетике)… то можно и 30 поставить)
а если там дальше по цепи реально элементы на столько рассчитаны (15 или чуть больше), то пусть лучше пред горит!)… компрессор тогда в топку(

ну или как ты сделал тоже норм!
учитывая, что компрессором не каждый день пользуешься а в лучшем случае раз в месяц, то можно и так=)

Спасибо за совет!

Цепь то расчитать можно но где гарантия что нет слабых мест, где контакт так себе? — такое место при норм нагрузке работает хорошо а при усиленной сразу начнет гореть так что даже с расчетом я бы не ставил пред большей мощности.

Меня вообще не напрягает кидать крокодилы на аккум) как вариант вывести еще одно гнездо предохранителя кудато в укромное местечко и запитать такой пред от хорошего источника (но тоже чтоб обязательно шло через дополнительный предохранитель)

о… это я уже в общих чертах понял=)

т.е. прикуриватель по двум параллельным цепям (и предохранителям) запитать?
а что по электрике в машине много свободных цепей (проводки)?
…гнёзд то в блоке предохранителей много, только которые не используются их вроде как и не задействуешь?

может ссылка есть на что-то подобное, кто как делал?
(хотя вариант с крокодилами видится конечно более "демократичным"=)

ты не так понял.

Покупаешь еще один универсальный разъем прикуривателя и ставишь его где-нибудь в укромном месте.
Подключить его можно прямо на клемы акума только чтоб на проводе предохранитель был .

Если в машине есть сабуфер и уже проведены силовые провода для него — можно оттуда питание взять.

Спасибо ещё раз!

буду думать как сделать)

зчем снимать крышку предов снизу откручивать сам блок предов наклонять, проще выташить бардачек :) и все сверху доступ к предам проще и удобнее ) открываешь бардачек поддеваешь планку которая закрывает дисплей компа, откручиваешь два болта бардачка вынимаешь его отключаешь плафон освещения бардачка и все перед тобой удивительный вид на блок предов сверху )

ДА ну…
Во первых не всегда есть отвертка под рукой.
Во-вторых нифига вид не удобный
А в третьих чтобы снять ардачек нужно приложить гораздо больше усилий чем просто снять защиту преда и наклонить блок

ну просто надо идти клему ты написал скинуть! =)))я ни че не говорю кто как говорится хочет тот так и дро.ет )))) у меня в машине всегда имеется отвертка ))

Жесть какой то. Еще бы засунули под сиденье этот монтажный блок. Ни капли удобства

Это ты еще не знаешь как салонный фильтр меняется)

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector