Локтайт для клапанной крышки

0 Автомобили

Здравствуйте, проехал 35000 тысяч км, на родных свечах, недавно заменил на новые свечи Denso, когда открыл второй свечной колодец, увидел масло, свечи были в масле. Про то что надо все открыть и заново ставить на герметик я понял. Вопрос по герметику, друг подарил герметик Loctite 5699 (серый) в тюбике (на фото), подходит ли этот герметик для нашего мотора и нагрузки? спасибо

В основном в форумах и тут драйв 2, видел в шприцах, герметик Локтайт (красный оттенок), сегодня по объявлению позвонил мотористу который в основном ВАЗовские моторы делает, он говорит я все сажу на герметике АВТОСИЛА, и никогда не было проблем. Вот кому верить? ))

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — +343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Victor Reinz

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10. 15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).

Dirko

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5. 10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другие популярные марки

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

Воскресенье продолжается! Дел меньше не становиться, поэтому продолжаю менять прокладку ГБЦ.

Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских 16-ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite 574. Вещь не дешевая (50 грамм стоит под 1100 рублей, а на двигатель нужно гораздо меньше), поэтому в продаже ее найти — большая проблема.
В магазинах — "Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до 300 градусов держит!"…
Как вспомню — так до сих пор смеюсь))))

Так и хочется им показать вот эту картинку:

А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком? Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов?
Будем экономить или нет?
Или нет)))

Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя 180.000, вспоминаем талмуды, которые говорят о том, что исправная пружина должна быть:

Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и "подвисанием" клапанов на максимальных оборотах.

www.motortehn.ru/Main/Technology/ORS51UQ.html говорит нам:
"С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива. Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы."

Сразу вспоминаю соседа "Да это же ВАЗ, что его мерять то!"))))

Дык если не мерять ничего и всё собирать на глазок, оно потом и работать будет как ТАЗ…

поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин)

Шутка, чуть попроще)))

Как обычно — нужно взять кое что от Волги!

А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль
Ну и одну родную тарелочку и швеллер (надежно закреплённый) с отверстием под шток

И как минимум — тарированный груз весом 24,5 кг))))

А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки,

Видно, что по длине все пружины уложились в норматив (требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм)

А вот в состоянии "закрытый клапан" — нагрузка 24,5 ± 1 кгс. длина 32 мм, по сути все пружины прослаблены.
Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию.

Ну и в завершении дня — не достать ли мне маслосъемные колпачки?

Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются…

В щипцы для съема маслосъемных колпачков)
за пару минут все они на свободе!

Лада 2111 2004 — своими руками

Машины в продаже

Лада 2111, 2012

Лада 2111, 2003

Лада 2111, 2012

Лада 2111, 2005

Смотрите также

Комментарии 49

Этот Loctite не выдерживает 300 градусов. Он всего 150 держит.

а на кой там 300? на постели такой температуры отродясь не было, если только не покататься без антифриза. дорого локтайт? берите пермабонд, а силиконовое говно ни в коем случае!

Я про то что нужен другой Локтайт

Разве у Рейнц или Елринга нет анаэробного герметика?

СЪЕМНИК МАСЛОСЪМНЫХ ЗБС+++
А ТО Я ПРОСТО ПЛАСКИ ОБТОЧИЛ)

А новые пружины уложились в норматив под нагрузкой ?

науке это неизвестно, тем более посмотрев те новые, что тут продают понял, что лучше оставить старые

отличный отчёт!В закладки!)

Фото с остатками красного герметика — однозначно какого то рукожопого слесаря у которого девиз "Большое количество не помешает!" ГБЦ собираю на "ABRO" серии 999 цвет серый. Главное не торопиться по времени. Через обычный мед.шприц наношу герметик там где он необходим, пальцем провожу, остатки убираю. Последовательная сборка после нанесения герметика через 25-40 минут. После сборки герметик ни откуда не торчит и тем более не топорщится. Даю гарантию клиентам на пробег 50 тысяч км. Ни один еще не вернулся с какими либо претензиями на протечку масла или с заполненными свечными колодцами. С "Лактайтом" встречался один раз. Пришлось переделывать на герметик после его применения. По истечении двух месяцев он так и не высох и масло начало сочиться по щелям. Я не против заводских нормативов, но если бы такой товар везли бы до покупателя согласно тех.требованиям соблюдая температуру, влажность и т.д. то возможно он был бы качественным, а перемороженным и испорченным. Так что простой герметик стопроцентная альтернатива "Лактайту".

Вы очень сильно заблуждаетесь )
Локтайт это бренд, в "портфеле" данного бренда есть и силиконовые герметики и анаэробные, как представленный выше Л574, и одна из главных особенностей анаэроба — он полимеризуется только при отсутствии кислорода и контакте с металлом, т.е. в закрытом соединении. Все возможные излишки внутри или снаружи не полимеризуются и соответственно, даже теоретически не забивают каналы.
"Простой" герметик тоже делится на нейтральный, уксусный и т.д. и не каждый можно использовать в современных двигателях.

В данном случае разговор идет об алюминиевых деталях куда наносится (в вашем случае "Лактайт", а в моем случае герметик "ABRO 999") и почитав все об этих "Лактайтах" то сложилось не очень то положительное мнение о них по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием. Что до уксусных герметиков (даже если они применены) то при умном нанесении (не как масло на хлеб) то и они не принесут какого либо вреда ни двигателю, ни стыкуемым узлам. В остальном каждый волен делать так как выбор есть всегда. Особое внимание к "Лактайту" любой модели — после разморозки они теряют свои свойства и при покупке обращайте внимание на дату изготовления. Если датируется дата изготовления осенью прошлого года, а реализуется летом этого года то нет никакой гарантии что он был переморожен. Удачи на дорогах!

Вы говорите о совершенно разных продуктах. В линейке Локтайт есть как анаэробы, так и силиконы.
А про продукт подвергшийся заморозке вообще смешно, это касается всех брендов без исключения.

Лактайт не определишь был он переморожен или нет пока не используешь. И только по прошествии нескольких дней поймешь, что он не высыхает и не схватывается (сталкивался и неоднократно, когда после кого то переделывал). С герметиком проще : высох он или заморожен так его из тюбика не выдавишь, а после переморозки превращается в кристалообразную массу, что дает повод просто выкинуть и не пожалеть 100 рублей на очередной тюбик.

В данном случае разговор идет об алюминиевых деталях куда наносится (в вашем случае "Лактайт", а в моем случае герметик "ABRO 999") и почитав все об этих "Лактайтах" то сложилось не очень то положительное мнение о них по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием. Что до уксусных герметиков (даже если они применены) то при умном нанесении (не как масло на хлеб) то и они не принесут какого либо вреда ни двигателю, ни стыкуемым узлам. В остальном каждый волен делать так как выбор есть всегда. Особое внимание к "Лактайту" любой модели — после разморозки они теряют свои свойства и при покупке обращайте внимание на дату изготовления. Если датируется дата изготовления осенью прошлого года, а реализуется летом этого года то нет никакой гарантии что он был переморожен. Удачи на дорогах!

"по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием" — Полимеризуются все Локтайты, но лучше адгезия у Loctite 518. (574 — для стальных фланцев, но это не сильно критично)
анаэроб (любой фирмы) и силикон (любой фирмы) — два разных по свойствам герметика. Примерно, как трактор и легковушка. Оба транспортные средства, но для разных задач.
Главное понимать принцип работы силикона и анаэроба.

К тому же у них температурные режимы работы разные. Используя герметик "ABRO 999" (вместо всевозможных Лактайтов) с выдержкой после сборки 24 часа я на 100% спокоен и уверен, что клиент не вернется с какими либо претензиями. Коллеги по цеху в грудь стучали, что (разговор идет о сборке 16 кл. движков ВАЗ) кроме Лактайта никаких альтернатив не рассматривают. Но пару раз наеб@вшись с перемерзшим Лактайтом, когда одну работу переделывали заново и бесплатно то стали чуть осмотрительней и в конце концов перешли на "ABRO". Я не противник каких либо новшеств и если у кого то получается работать с чем то геморным и ему это нравится то ничего против не возражу.

Вы снова говорите о …
Локтайт это бренд, под которым выпускаются анаэробные формирователи прокладок, резьбовые фиксаторы, силиконовые герметики и ещё очень много интересного. Очень полезно перед работой с новым для себя продуктом, почитать инструкцию и переделывать ничего не придется ). Я уверен, что дело в неправильном применении, а не в заморозке продукта, чай не 11 месяцев зима. )

Не стану утверждать, но есть категория так сказать рукожопых самоучек, которые слышали звон, но не поняли откуда он. Идя в ногу со временем они все используют как при смазке ступиц на телеге "Чем больше — тем лучше".

Согласен, поэтому и написал, что если продукт новый, желательно изучить TDS.

Некоторые торгаши глаза выпучат на вопрос о инструкции — его в шприцах расфасованный продают. А для дяди Васи из гаражного массива это тоже самое, что с бубном дать пару кругов вокруг ремонтируемой машины)))))

Не надо покупать в шприцах, от Loctite там только название.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector