Краскопульт от автомобильного компрессора

0 Автомобили

Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат) Интереснее было собрать что то самому.

Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:

а теперь подробнее)
В состав входят:
1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном. Масло пока ещё не заменил

давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения)
4) Фильтр-влагомаслоотделитель)

Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево.
5) Краскопульт

Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.

Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?

Спасибо всем за внимание) Продолжение как всегда следует)

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Как изготовить краскопульт своими руками. Можно ли такой краскопульт сделать самому?

Запись с 2011 года. Периодически изменялась.
Сейчас, в 2016 году, опять к ней вернулись. Исправлять долго, часть видео потеряны, но в конце записи выложил ссылку на страницу, где буду заниматься подробностями.

………………………..
2011 и т.д.
Года три назад написал бы, что можно и это имеет смысл, а теперь есть повод писать по-другому.
Нет абсолютно никакого смысла этим заниматься, сейчас есть недорогие готовые краскопульты, которые значительно упростят весь процесс любительской покраски. Единственный минус у покупного краскопульта – к нему всё-таки понадобится компререссор, и более мощный, чем для накачки колёс. Теперь такое время, что всё продаётся и всё относительно недорого.

Наверное именно покупка компрессора для разовой покраски и останавливает многих. Ещё к компрессору понадобятся шланги и естественно, электричество. Краскопульт надо купить, компрессор тоже надо купить и т.д. Тогда и появляется опять мысль не тратиться и обойтись “своими средствами”.

Если есть именно такой подход (не тратится), тогда не стоит никого и не от чего отговаривать. Именно по причине, назовём, “одноразовой покраски”.
Если не хотите тратиться – сделайте подобие краскопульта. Тогда не понадобится электричество, гараж, мощный компрессор с манометрами и шланги.
………………..

Есть ещё одна запись на эту тему, но немного по-другому названа. Запись ещё лучше даёт представление об этом “краскопульте”.

…..
Из этой видеозаписи можно понять, что таким приспособлением можно даже что то покрасить большой, дверь, крыло. Лично я смогу это сделать. Но это не означает, что так же легко это может сделать каждый и с первого раза.
Надо всё-таки понять что такое красить распылением, а не покраска кистью. Это не одно и то же.
Потренироваться “в распылении” можно с аэрозольным баллончиком. Главное на первом этапе “учёбы” избегать подтёков. А для этого не надо “наливать краску” на поверхность.
Здесь скорее смысл заключается в другом – надо постепенно деталь наполнить нужным слоем краски, и добиться состояния чтобы деталь всего навсего заблестела. И повторить этот процесс (через 15 минут) два, а лучше три раза. Это получится покраска в два или три слоя.
Нет смысла наливать много краски за один проход или так называемый слой (… ещё раз стоит повториться отдельно только чтобы она заблестела)
Отвлеклись.
Очередная попытка отговорить от самодельного краскопульта.
Но. Дальше самое интересное. Если у вас нет проблемы с электричеством, есть желание и возможность минимально потратиться (в сумму 6-8 т.р) и более), тогда не надо думать не о самодельном краскопульте, не о самодельном аэрографе, не о самодельный компрессоре. Эти эксперименты уже давно ушли в прошлое, это раньше были проблемы с их приобретением. Не надо надеяться на чудо. Сами вы своими руками вы ничего хорошего не сделаете (по крайней мере не изобретёте).
Простой пример – можно долго мудрить над самодельным компрессором, а можно купить “полу-готовый” за 2-4 т.р .
Т.е. купить от него самую важную часть – двигатель и компрессор. Кроме неё остаются колёса от компрессора , манометры , рессивер.
Купить двигатель-компрессор можно например, в Ашане. Где продаётся готовый компрессор, там же продаётся двигатель к нему. И дальше “улучшайте” конструкцию как вам нравится. Скорее всего, опять потратитесь и опять потеряете время.
В качестве рессивера можно правда использовать любой резервуар ( например балон от газового оборудования авто). Только опять вопрос – а оно вам надо ? Лучше подкопить и купить любой готовый дешёвый компрессор, с манометором и т.д.
Дальше удалено лишнее…

….Не стоит углубляться. Нам всего навсего надо заменить использование баллончика с краской (начальный уровень пользователя самодельным краскопультом) или иногда покрасить всю деталь целиком. С расчётом, что мы её перекрасим через год на сервисе (или когда-нибудь позже), а может и не будем перекрашивать вовсе. Бывают машины, которые вовсе не претендуют на сервис. Для таких использование самодельного краскопульта – простое решение всех проблем.

Почему он лучше и экономичнее баллончика.

В баллончике краска очень быстро заканчивается. И есть ещё один нюанс.
Наверное замечали, что оттенок краски из баллончика часто не совпадает по оттенку с родной краской. Разные производители получают разные оттенки краски.
Покупайте сразу банку вашего родного цвета. Проверьте по вееру цветов – выбрать фирму либо Мобихел, либо Вику, либо Сиккенс либо ещё какую. Но баллончики у нас хорошие выпускает фирма Мотип и оттенки у её краски самые разноообразные.
Какая разница баллончиков и применения краски из банки :
1. Краска в баллончиках всегда на нитро-основе. Т.е смывается или портится потом растворителем или просто временем.
В ней нет отвердителя, который обычно используется и делает краску более устойчивой к воздействиям окружающей среды. Нет отвердителя потому что иначе бы она не хранилась долго в баллончике.
К нормальной краске или лаку всегда даётся отвердитель.
2. Краска в баллончике всегда очень жидкая , иначе она не вылетит из баллончика в холодное время, когда нет нормальной температуры 12-20 градусов тепла.
3. Краски в баллончике для покраски детали надо всегда много. Я полагаю, что 2-3-4 баллончика на капот и 1-1.5-2 на обычную деталь, Это для того, чтобы деталь имела блеск и глубокий цвет.
Если просто придать детали цвет (“припылить”, то конечно хватит и одного.
4. Достоинство баллончика – простота применения. Больше достоинств вроде нет. Кто пробовал, тот понял, что всё равно получается не очень хорошо и дорого (на счёт плохо вопрос спорный – есть уже профессиональные). Баллончик в магазине стоит 180-300 руб. и 400-600 рублей заправленный на фирме).
5. Литр густой краски в банке у нас стоит 600-1000р. Это обьём 7-10 (а может и более – никто не проверял) баллончиков. И к краске в банке даётся отдельно отвердитель.
Был случай когда я пытался покрасить баллончиком с блеском, в два слоя капот Москвича 41. Пяти баллончиков мне не хватило (и благо баллончики были подарочными, иначе получаем совсем неразумные затраты).

Самодельный краскопульт может работать от:
1. Ручного насоса
2. Накаченного колеса
3. От компрессора любой минимальной мощности (Мустанг и прочее) (необходимо иметь давление 1.5- 2 атм).
Почему он интересен как вещь, удобная для применения:
“Достоинства”
1. Не нужен компрессор (и электричество тоже).
2. Можно сделать самому
3. Отпадает нужда в покупке баллончиков для подкраски
4. Он в комплекте с ручным насосом автономен и это, наверное тоже главное.
Можно красить около дома, или выезжая ”на природу”.
5. Все “комплектующие” продаются или уже есть в гараже. Их описание есть в видеозаписи.
………………
Лично, я сам очень редко подключаю его к компрессору, т.к у меня есть обычные, нормальные краскопульты для работы. Но на видеозаписи показал, что можно подключать самодельный краскопульт и к любому компрессору.
……………….

Посмотрели запись. Она ранее была более продолжительная, сейчас это анонс. В закрытой записи есть теперь “разбор полётов”. Исходя из того что увидели, а также вся эта запись целиком.
1. Что “не так” при покраске накладки двери и порога (чёрная краска)
2. Что “не так” при покраске части поверхности (синяя краска)
3. Что “не так” было при покраске лючка.
Какие нужно внести коррективы .
Далее ссылка на скачивание инструкции самостоятельного изготовления и пользования таким приспособление для покраски.
Видеозапись на 15 минут. Стоимость небольшая.
Для сравнения, стоимость баллончика для подкраски начинается с 200-сот рублей. Краска в нём со временем подсыхает и баллончик пропадает. Здесь, купив литр краски вы можете покрасить две-три детали и даже больше. Расход её ниже, чем через покрасочный пистолет или баллончик.

А начинать и пробовать, действительно, практичнее с малой покраски. Например с зеркал на авто или даже своего велосипеда. С рамой велосипеда совсем всё просто, можно экпериментировать с разными цветами базы и обойтись только ручным (но большим) насосом.

Результат покраски таким приспособлением может получиться таким и с первого раза.
Велосипед, точно покрасить каждый.
Где велосипед, там и покраска для авто.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector