Карданный вал зил 130 чертеж

0 Автомобили

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.

Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.

Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.

При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.

Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Уход за карданной передачей

Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.

Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:

  1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
  2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11

Параметры карданного вала 130-2200023 автомобилей ЗИЛ-130

Взаимозаменяемость с карданами 130-2200023-02; 130-2200023-А2

Применяется в карданной передаче бортовых автомобилей ЗИЛ-130, 43140, 433360 с 2-ступенчатым мостом.

Длина минимальная в сжатом состоянии — 2217 мм

Осевой ход — 125 мм

Максимальный угол поворота в шарнире — 70 град

Передаваемый крутящий момент — 5000 Нм

Дисбаланс — 95 гр/см

Присоединительный фланец — с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5 и опорой высотой до центра 82/2 отв 14 х 195

Крестовина — 5320-2201025 (39X118)

Карданная передача (рис. 41) автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров. В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение.

Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шдацевого соединения.

Рис.2. Карданная передача 130-2200023-11 ЗИЛ-130

1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилки карданного вала; 10 — торцовое уплотнение: 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 18 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 10 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-11 состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипниках 13.

Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском). Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника.

Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры. Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках.

При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11 в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания.

Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

При снятии карданного вала 130-2200023-11-А2 с автомобиля ЗИЛ-130 или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала.

Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров. Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником.

Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров кардана ЗИЛ-130 под подшипники и резко снижается долговечность шарнира.

При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения.

Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Собирать шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-02 с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов:

— Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

— Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка
подшипников без него, ио долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.

Рис.1. Карданные валы 130-2200023-11 автомобилей ЗИЛ-130 (431410)

130-2200023-А2 — Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

130-2200023-Б2 — Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом

130-2201015-А — Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130-2201022 — Вилка кардана

130-2201022-Б — Вилка карданного вала

130-2201023 — Фланец-вилка карданного вала

130-2201025 — Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе

130-2201030 — Крестовина карданного вала

130-2201043 — Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе

130-2201044 — Подшипник игольчатый кардана в сборе

130-2202015-А — Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202048 — Вилка скользящая кардана заднего моста

130-2202085-А — Подушка опоры промежуточного карданного вала

130-2202156 — Втулка вала лицевая в сборе

130-2202209 — Отражатель передний

130-2202213-01 — Втулка распорная

130-2202215 — Отражатель задний

130-2202219 — Шайба разрезная сальника шлицевой втулки

130-2202221 — Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала

130-2202225 — Манжета скользящей вилки

130-2202227 — Шайба разрезная

164А-2202082-Б — Кронштейн опоры промежуточного карданного вала

201585-П29 — Болт крепления кронштейна

252138-П2 — Шайба пружинная

304827-П — Масленка в сборе

431410-2202075 — Опора промежуточная карданного вала

431410-2202086 — Подшипник опоры карданного вала с крышкой

120-2201051, 130-2200023-А2, 130-2200023-11, 130-2200023-Б2, 130-2201015-А, 130-2201022, 130-2201022-Б, 130-2201023, 130-2201025, 130-2201030, 130-2201043, 130-2201044, 130-2202015-А, 130-2202023, 130-2200023-02, 130-2200023-А2, 130-2202048, 130-2202085-А, 130-2202156, 130-2202163, 130-2202209, 130-2202213-01, 130-2202215, 130-2202217, 130-2202219, 130-2202221, 130-2202225, 130-2202227, 164А-2202082-Б, 164А-2202084, 431410-2201050, 431410-2202075, 431410-2202086.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector