Карбюратор кейхин 2 схема

0 Автомобили

Карбюраторная система питания

Бензиновый насос

Бензиновый насос прикреплен двумя гайками и снабжен изоляционной жаростойкой прокладкой и тороидальной прокладкой. Бензиновый насос не подлежит разборке (крышка завальцована) и должен быть заменен в случае его неисправности.

● Подключить манометр давления между бензиновым насосом и карбюратором.

● Запустить двигатель и проверить давление (0,20-0,25 бара).

Давление не регулируется. Если давление не соответствует норме, заменить бензиновый насос.


Таблица 1.8. Контроль напряжений

Карбюратор Keihin 26-30 DC

Карбюратор двухкамерный, с воздушной заслонкой и ручным приводом, насосом-ускорителем, экономайзером мощности режима, электромагнитным золотником отключения холостого хода. Пневматический привод 2-й камеры.

Запуск холостого двигателя (см. рис. 1.6). Обогащение горючей смеси достигается за счет закрытия эксцентриковой заслонки (1) с ручным приводом, управляемым через посредство троса и кулачка. Одновременно вакуумная камера вызывает открывание дроссельной заслонки (2). Холостой ход ускоряется для быстрого разогрева двигателя. Чтобы избежать слишком большого обогащения горючей смеси при открывании дроссельной заслонки во время работы двигателя, имеется система тяг и рычагов (3), которая открывает воздушную заслонку.


Рис. 1.6. Карбюратор Keihin. Запуск холодного двигателя. А — положение при запуске; В — положение при сливе; 1 — воздушная заслонка; 2 — дроссельная заслонка; 3 — система тяг и рычагов слива излишков топлива

Работа на холостом ходу (см. рис. 1.7)

Из поплавковой камеры горючее проходит через главный жиклер (4), затем попадает в жиклер холостого хода (5), после чего бензин смешивается с воздухом, подаваемым через воздушный жиклер (6). Образовавшаяся смесь проходит мимо золотника холостого хода (7) и попадает под дроссельную заслонку, где регулирующий винт (8) регулирует состав смеси. Короткий канал, содержащий регулировочный винт, который выходит выше дроссельной заслонки, позволяет осуществить плавность подачи топлива при увеличении числа оборотов двигателя.


Рис. 1.7. Карбюратор Keihin. Холостой ход и форсирование. 1 — воздушная заслонка; 2 — дроссельная заслонка; 4 — главный топливный жиклер; 5 — жиклер холостого хода; 6 — воздушный жиклер; 7 — золотник холостого хода; 8 — винт регулировки состава смеси

Нормальный ход на первичной камере (см. рис. 1.8)

Из поплавковой камеры горючее проходит через главный. топливный жиклер (4) в главный воздушный жиклер (10), где оно смешивается с воздухом, дозированным воздушным жиклером (9). Полученная смесь засасывается в смесительную зону, образованную центратором и диффузором. При работе двигателя с полной нагрузкой клапан (11) открывается под действием разряжения, образующегося в коллекторе, что создает наддув в магистрали первичной камеры.


Рис. 1.8. Карбюратор Keihin. Работа первичной камеры. 2 — дроссельная заслонка; 4 — главный топливный жиклер; 9 — воздушный жиклер; 11 — клапан эконостопа мощных режимов; 12 — поршень; 13 — вакуумный канал

Нормальный ход на вторичной камере (см. рис. 1.9)

Когда дроссельная заслонка первичной камеры достаточно открыта, она разблокирует вторичную камеру (9) и позволяет вакуумной камере (19) воздействовать на дроссельную заслонку (21) вторичной камеры. Работа вторичной камеры идентична работе первичной камеры. Действие разряжения пропорционально разряжению, создаваемому в диффузоре; оно регулируется термостатическим клапаном, установленным в системе охлаждения.


Рис. 1.9. Карбюратор Keihin. Работа вторичной камеры. 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 4 — главный топливный жиклер; 14 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 15 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 16 — воздушный жиклер вторичной камеры; 17 — отверстие переходной системы; 19 — вакуумная камера открывания дроссельной заслонки вторичной камеры; 20 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 21 — дроссельная заслонка вторичной камеры

Ускорение (см. рис.1.10)

При открывании дроссельной заслонки первичной ка-меры кулачок, закрепленный на оси дроссельной заслонки, толкает рычаг (22), который толкает в свою очередь диафрагму (24) насоса. Бензин нагнетается через канал, доходит до запорного клапана (25) и распыляется жиклером (26). Пружина поглощает быстрые открывания дроссельной заслонки и удлиняет срок впрыскивания топлива. При возвращении диафрагмы в исходное положение клапан распылителя закрывается, а клапан со стороны поплавковой камеры открывается, всасывая бензин для заполнения камеры насоса.


Рис. 1.10. Карбюратор Keihin. Ускорение. 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 21 — рычаг насоса; 23 — шток насоса; 24 — диаграмма насоса; 25 — запорный клапан; 26 — жиклер насоса-ускорителя

Регулировка


Рис. 1.11. Система питания. 1 — карбюратор; 2 — корпус воздушного фильтра; 3 — воздушный фильтр; 4 — крышка воздушного фильтра; 5 — шланги подачи воздуха; 6 — коллектор горячего воздуха; 7 — впускной коллектор; 8 — подогреватель смеси; 9 — бензиновый насос; 10 — ответвительная и амортизационная коробка; 11 — вакуумная камера; 12 — инверсионный электроклапан

Открытие воздушной заслонки запуска холодного двигателя

● Вытянуть полностью ручку пускового устройства (рычаг доходит до упора)

● Утопить до конца стержень управления вакуумной камеры открывания дроссельной заслонки.

● Измерить величину открытия воздушной заслонки (4,6±0,15 мм)

● Если измеренная величина не соответствует норме, отрегулировать точку опоры стержня управления, воздействуя на регулировочную вилку (см. рис.1.12).


Рис. 1.12. Карбюратор Keihin. Регулировка открывания воздушной заслонки

Регулировка открытия (при работе на холостом ходу холодного двигателя)

● Прогреть двигатель до рабочей температуры.

● Включить тахометр и снять воздушный фильтр.

● Вытянуть полностью ручку управления пусковым устройством.

● Привести в действие приводной рычаг воздушной заслонки, чтобы запустить двигатель.

● Установить режим работы двигателя (4200±200 об/мин).

● Если необходимо, отрегулировать величину открытия заслонки, воздействуя на рычаги управления дроссельной заслонкой.


Рис. 1.13. Карбюратор Keihin. 1 — крышка; 2 — игольчатый клапан; 3 — рычаг дроссельной заслонки; 4 — регулировочный винт системы холостого хода; 5 — упорный винт; 6 — ось дроссельной заслонки; 7 — капсула открытия заслонки; 8 — поплавок; 9 — рычаг насоса; 10 — главные воздушные жиклеры; 11 — эмульсионные трубки; 12 — жиклеры насоса-ускорителя; 13 — жиклер холостого хода; 14 — главные топливные жиклеры; 15 — электромагнитный клапан; 16 — винт регулировки состава смеси; 17 — насос-ускоритель; 18 — корпус; 19 — вакуумная камера вторичной камеры карбюратора

Базовая регулировка дроссельной заслонки вторичной камеры

Упор дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора отрегулирован на заводе, однако в случае нарушения его регулировки можно отрегулировать его вновь.

● Открыть полностью воздушную заслонку.

● Оставить дроссельную заслонку первичной камеры карбюратора закрытой, в положении холостого хода.

● Ослабить винт упора дроссельной заслонки вторичной камеры до его освобождения от рычага.

● Снова ввинтить винт до упора и довернуть еще на 3/4 оборота.

● Застопорить винт упора при помощи герметика.

● Отрегулировать холостой ход.

Контроль и регулировка насоса-ускорителя

● Установить воронку и измерительный стакан под карбюратором.

● Отжать до отказа механизм запуска холодного двигателя.

● Открыть медленно и до конца дроссельную заслонку десять раз.

● Замерить количество собранного горючего и сравнить с заданной нормой (0,78±0,12 см 3 за один ход).

● В случае, если количество собранного горючего не соответствует норме, отрегулировать подачу насоса-ускорителя, воздействуя на упор рычага насоса.

Регулировка режима холостого хода

Пусковое устройство для запуска холодного двигателя не должно применяться.

Двигатель должен быть прогрет до своей рабочей температуры, для чего прокрутить двигатель при скорости вращения 2000 об/мин до открытия термостата, но нельзя его разогревать только в режиме холостого хода, так как если двигатель вращается в течение нескольких минут в режиме холостого хода, измерение содержания СО становится невозможным. Воздушный фильтр должен оставаться на месте, его фильтрующий элемент должен быть чистым. Система зажигания должна быть в исправном состоянии и хорошо отрегулирована.

В ней не должно быть подсоса воздуха (вакуумные шланги, прокладка в основании и т. д.). Выпускной тракт не должен иметь значительных утечек. Никакой прибор или агрегат, потребляющий электроэнергию в значительном количестве, не должен быть включен (мотовентилятор, фары, противообледенительные стекла и т. д.).

Режим холостого хода регулируется упорным винтом дроссельной заслонки (см. рис. 1.14-1.16) до получения заданной величины.

Регулировка состава горючей смеси

Регулировка производится только при наличии необходимого оборудования. Однако, при аварийном ремонте, можно регулировать и без этого оборудования (см. следующий параграф).

После регулировки оборотов холостого хода:

● Снять защитный колпачок с регулировочного винта качества смеси (см. рис. 1.16) и, вращая винт, добиться максимальных оборотов холостого хода.


Рис. 1.14. Регулировка открытия воздушной заслонки


Рис. 1.15. Регулировка оборотов холостого хода


Рис. 1.16. Регулировка состава горючей смеси в режиме холостого хода

● Установить режим холостого хода до заданной величины при помощи упорного винта дроссельной заслонки и продолжить регулировку до получения средней стабильной величины.

● Снизить обороты на 50 об/мин.

● Поставить на место защитный колпачок.

После регулировки оборотов холостого хода:

● Снять защитный колпачок с регулировочного винта качества смеси (см. рис.1.16) и, вращая винт, добиться получения заданной величины содержания СО.

● При необходимости "подкорректировать регулировку режима холостого хода упорным винтом дроссельной заслонки.

● Повторить эти две операции до получения установленных величин (режима холостого хода и содержания СО).

Особенности конструкции и тарировочные данные карбюратора Keihin 26-30 DC приведены в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Пусковое устройство

Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя обеспечивается закрытием воздушной заслонки 1 (см. схему) со смещенной осью. Воздушная заслонка имеет механический привод, который состоит из рукоятки, тяги, оболочки и рычага. Одновременно с закрытием воздушной заслонки под действием разрежения приоткрывается дроссельная заслонка 2 1-й камеры. Это приводит к повышению частоты вращения коленчатого вала для ускорения прогрева двигателя.

При переходе двигателя на рабочие режимы работы система 3-х тяг и рычагов открывает воздушную заслонку, исключая таким образом переобогащение горючей смеси при открытии дроссельной заслонки 1-й камеры.

Система холостого хода и переходная система

Из поплавковой камеры топливо подается через главный топливный жиклер 4 1-й камеры по каналу к топливному жиклеру 5 холостого хода. На выходе из жиклера 5 топливо смешивается с воздухом, выходящим из вертикального канала после воздушного жиклера 6 холостого хода. Эмульсия проходит через канал, проходное сечение которого на принудительном холостом ходу перекрывается электромагнитным запорным клапаном 7, и выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 8 качества (состава) смеси.

При открытии дроссельной заслонки до включения главной дозирующей системы 1-й камеры топливовоздушная смесь поступает в 1-ю камеру через обводные каналы переходной системы, щели которых расположены выше дроссельной заслонки в закрытом положении, и выполненные на уровне отверстия, регулируемого винтом качества (состава) смеси.


Схема системы холостого хода и переходной системы карбюратора Keihin:
1 — воздушная заслонка;
2 — дроссельная заслонка 1-й камеры;

Главная дозирующая система 1-й камеры

Из поплавковой камеры топливо поступает через главный топливный жиклер 4 (см. схему) в эмульсионную трубку 10, в верхней части которой оно смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера 9. По горизонтальному каналу топливовоздушная эмульсия всасывается в малый и большой диффузоры. На режиме полной нагрузки двигателя разрежение во впускном трубопроводе открывает клапан 11 экономайзера мощностных режимов. Топливо, выходящее из отверстия клапана 11 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

Главная дозирующая система 2-й камеры

При открытии дроссельной заслонки 1-й камеры на определенную величину 2-я камера разблокировывается и пневмопривод 19 воздействует на дроссельную заслонку 21 2-й камеры. Главная дозирующая система 2-й камеры работает аналогично главной дозирующей системе 1-й камеры. Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры управляется разрежением, отбираемым в зоне диффузоров карбюратора, величина которого регулируется термопневмоклапаном 18, включенным в систему охлаждения двигателя.

Ускорительный насос

При открытии дроссельной заслонки 1-й камеры кулачок привода ускорительного насоса, закрепленный на оси дроссельной заслонки 1-й камеры, действует на рычаг 22, который через шток 23 воздействует на диафрагму 24 насоса. Нагнетаемое диафрагмой топливо по каналу подводится через обратный клапан 25 к распылителю 26.

Демпферная пружина препятствует быстрым перемещениям дроссельной заслонки 1-й камеры, что приводит к увеличению продолжительности подачи топлива ускорительным насосом. После возврата диафрагмы насоса в исходное положение обратный клапан распылителя закрывается, а запорный клапан в поплавковой камере открывается и полость насоса заполняется топливом.

Прокладка ГБЦ ещё не скоро… А пока., почищу ка я карбюратор. Последний раз разбирал его… эээ — словом…, давненько это было. Фоток много, а кол-во к публикации как я понимаю ограничено. Возможно в несколько заходов пропихну…

Чтобы снять крышку карбюратора — отдаём рычаг привода ускорительного насоса от тяги дроссельной заслонки первичной камеры. Рычаг заневолен пружиной — не потеряйте пластиковую втулку, шайбу и шплинт при разшплинтовке. Отсоединив рычаг, втулку, шайбу и шплинт возвращаем на свои места для сохранности.

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки (механический привод). Шплинт так же возвращаем на своё место в тяге.

Отдав шесть болтов — снимаем крышку. Два из шести длиннее остальных. Снимаем прокладку крышки. Заглядываю в поплавковую камеру — на донышке налёт мелкий как пыль (качество топлива).
Камеры карбюратора — особенно первичная, подкопчёные (былая неплотность клапанов).

Отсоединяем шланг диафрагмы привода дросселя вторичной камеры, от штуцера на корпусе карбюратора. И тягу самой диафрагмы от рычага дросселя (шайбу и шплинт возвращаем на свои места…

Отдаём два болта кронштейна диафрагмы и снимаем её. Болты закручиваем в свои гнёзда. Проверяем целостность мембраны через шланг её привода (втягивая щеками воздух и подтыкая шланг язычком))).

Так же поступаем с диафрагмой демпфера дроссельной заслонки первичной камеры. На кронштейне диафрагмы, чуть отгибаем язычок — освобождая проводку эл. магнитного клапана и снимаем кронштейн с диафрагмой (два болта крепления возвращаем на свои места…

Отворачиваем 4 винта крепления корпуса дросселей снизу. Аккуратно разъединяем корпуса, снимая их с направляющих втулок (2 шт.).

Снимаем текстолитовую проставку и две резиновые прокладки (хитрой формы).
Отдаём болт крепления эл. магнитного клапана прекращения подачи топлива. Снимаем его, а резиновое колечко уплотнения одеваем на сам клапан. Желательно проверить его работу, подведя питание от клемм аккумулятора.

Снимаем диафрагму открытия воздушной заслонки отдав два болта крепления. Под корпусом диафрагмы малое резиновое колечко (привязываем его ниткой к ушку корпуса). Болты крепления возвращаем на свои места. Тяга привода крепится на оси без шайб и шплинта (на щелчок).
Прижимаем шланг к отверстию под колечко резинового уплотнения и проверяем целостность мембраны как и ранее (втягивая щёки).

Отдаём три болта механизма привода воздушной заслонки — снимаем механизм (болты на место). Один болт более короткий.

Выкручиваем винт кол-ва смеси. С чёрным барашком под пальцы. Им регулируется число оборотов холостого хода (он приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры). Можно посчитать обороты при откручивании, но ведь всё равно регулировать после сборки…

Откручиваем прижимные винты распылителей первичной и вторичной камер — снимаем их. Распылитель вторичной чуть крупнее. Колечки их резиновых уплотнений одинаковые, но пометить их, если хочется… можно как я (просунув трубочку бумаги).

Снимаем шток толкателя ускорительного насоса -освободив из зацепления гофру его резинового чехла.

Отворачиваем крышку ускорительного насоса (болты остаются в крышке) и снимаем её. Снимаем пружину и диафрагму под ней, плюс два резиновых уплотнительных колечка. Диафрагму внимательно осматриваем на предмет повреждений — разрывов, трещин…).
Все потроха насоса можно положить в небольшой пакетик. А крышку потрясти прислушавшись — подвижность шарика невозвратного клапана.

Выкручиваем воздушный жиклёр системы холостого хода вместе с эмульсионной трубкой.

В крышке карбюратора под поплавком стоит игольчатый клапан карбюратора. Конусная часть его резиновая, что надёжно, но за самим клапаном есть стаканчик сетки приёмного фильтра. Нужно ли его смотреть каждый решает сам в зависимости от надлежащего уровня топлива и его достатка на всех режимах.

Кстати сам уровень топлива регулируется винтом на крышке карбюратора (под жёлтой краской). Заворачивая опускаем гнездо клапана — уменьшая уровень. Отворачивая наоборот…

Ещё в крышке карбюратора, есть подпружиненный плунжер обогатительного устройства и воздушный канал от него к штуцеру шланга подводящего вакуум от коллектора. Так вот нажав на плунжер, сжимая пружину — необходимо создать вакуум в шланге одетом на штуцер и убедится в сохранности вакуума (ну как при проверке мембран).

В корпусе дросселей есть очень важная и тонкая штучка…- винт качества смеси. Перед тем как выкрутить его, необходимо посчитать обороты винта до полного его закручивания. Винт имеет на своём конце узкий, нежный (не побоюсь этого определения ) конус. Закручивать его нужно двумя пальчиками — нежно, не прилагая усилий. Винт имеет пружинку, шайбу и махонькое резиновое колечко уплотнения…

Винт в корпусе моего карбюратора откручен всего на 1.8 оборота, что обеспечивало нормальное С.О. Цена такого винта (для сведения) в сборе около 800 руб.

Разбирать сам узел дроссельных заслонок, как и механизм его привода нет никакого смысла (если заслонки работают без заеданий). Если их вытащить, то потом долго и нудно придётся подгонять их прежнее положение, чтоб не подклинивали.

Как я слышал — карбюратор, оси заслонок и его элементы смазывать чем либо не рекомендуется, дабы избежать запыления, абразивного износа и последствий сего.

Всё что мы разобрали, необходимо почистить, продуть (удобно клизмочкой), В отверстиях и жиклёрах проволокой не ковыряться, максимум — деревянной зубочисткой…

И собираем в обратной последовательности…

Продолжение фоток следует. разрешено только 20 шт. Прокладка крышки карбюратора стояла самодельная…

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector