Какой мост от вольво подходит на волгу

0 Автомобили

Ввиду перехода с Вольво (740) моста на родной Волговский мост многие задают вопрос, мол выдержит ли родной нагрузки.

Есть куча примеров когда и на атмосферном 1JZ умудряются развалить волговский мост, да что уж там, и на родном змз402 это можно сделать.

В большинстве случаев все кто занимается заменой родного ДВС на Тойотовский мотор (или от другой иномарки) не дефектуют родной мост, то есть в каком состоянии был в таком и остается. И не для кого не секрет что качество подшипников на отечественных мостах страдает, да и регулировка моста производится в большинстве случаев один раз на заводе.

С Вольво мостом все проще, даже б/у мост с большей долей вероятности не будет гудеть и пара будет в хорошем состоянии.

Почему я перешел с Вольво моста обратно на родной?
Для моего региона Япония ближе чем кажется, количество европейских машин исчисляется единицами. Следовательно запчасти на Вольво мост достать куда труднее чем на родной волговский мост.
Вольво мост не доставлял никаких проблем, сальники и подшипники были заменены на новые, но в связи с возросшими нагрузками мост все равно когда нибудь бы дриснул. Пусть это будет хоть пара, хоть подшипник, все равно придется заказывать через интернет и ждать недели три.

Волговский мост можно купить на ближайшей помойке запчастей в любой точке России, воткнуть его в том состоянии какое есть и доехать до дома.

Блокировка для моста.
На моем вольво мосту стоял Spartan Locker, он же саморазблокировка, цена в районе 14 т.р., более мягкие типы блокировки можно купить в районе 25-30 т.р. Выбор конечно есть, но достать такую блокировку будет посложнее чем на волговский мост.

Блокировок для волговского моста на просторах интернета достаточно много, тот же НИРФИ, ДАК, Вал рейсинг, может еще какие есть. Цена в пределах 15 т.р., оформил заявку в интернете, оплатил, через неделю получил.

Ну и мое резюме:
Можно и на родном мосту ездит долго и счастливо, только его прежде нужно обслужить поменяв подшипники, сальники, отрегулировать и залить хорошее масло.

Приведу пару примеров когда родной мост держит большие нагрузки:
— Дрифто Волга моих друзей www.drive2.ru/r/gaz/308528/.

Мост покупался давным давно еще на обычную ГАЗ 24 с змз402, потом пару тройку лет трудился в купе с 1JZ-GE и мкпп R154, парни и тогда его не жалели, один раз даже провернуло внешнюю половинку моста. А теперь мост терпит постоянные тренировки на 235 резине и с 280 л.с. под капотом. Так что задумайтесь какой запас прочности у родного моста.

Жаль бж этой волги пуст, но посмотрите описание… "Задний мост сток ( с заваренным диференциалом)". А ведь под капотом змз406 и лошадок было около 600.
С этой волги у меня стоят передние тормоза. При покупке тормозов речь как раз заходила и про мост, Артема полностью устраивал родной волговский.

Ниже плюсы/минусы мостов (учитывая мой регион и опыт владения).
Вольво мост:
"+"
— качество Вольво, изначально не шумит и не гудит
— легче волговского
— дисковые тормоза

"-"
— трудности с приобретение блокировки
— трудности с приобретением запчастей

Волгосвкий мост:
"+"
— наличие моста в магазине и на разборке
— огромное наличие запчастей по минимальным ценам в любой точке России
— возможность установить импортные аналоги подшипников и сальников

"-"
— изначальное гудение и вой моста, но все же лечится, но не все этим занимаются
— барабанные тормоза. При замене барабанов на Волговские передние суппорта тормоза становятся лучше чем на Вольво мосту

Вот пожалуй и все что хотел рассказать. Так что можно и не тратиться, а отреставрировать родной, накинуть на него дисковые тормоза и ездить радоваться, хотя и Вольво мост будет служить долго и без проблемно.
Кстати, размеры мостов по ширине одинаковы +/- 1см.

Установка данного моста у меня проходила в 2 захода, поэтому буду выкладывать разные фотки. не удивляйтесь… в реале у меня было 3 вольвовских моста. 1й с главной парой 3,54, 2й с главной парой 3,73 и 3й тот который сейчас стоит на авто с главной парой 4,10.

1. Предварительная комплектация
В этой записи напишу только то что надо купить или сделать для установки именно моста, про тормоза читайте тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376153054319/#post
Про ручник тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376153092824/#post

2. Деинсталяция волговского моста
Гыыы… процесс не реально увлекательный… советую без помощников к нему не приступать… он тяжелее вольвовского в два раза.

3. Предварительная подготовка Volvo моста
Подготовка к установке моста заключается в привариванию площадок под рессоры.
Все сложности в установке заключаются в том что вольвовский мост тоньше, для этого нам и нужны часть чулка от волговского моста с площадками рессор.

Мост надо предварительно не сильно зажать стремянками для того чтобы выставить его ровно не рессорах и задать правильный угол для установки угла наклона хвостовика, он должен быть на 2-3 градуса приподнят вверх для того чтобы разгрузить работу крестовины кардана.
Как только все параметры выставлены на авто, окончательно фиксируем стремянки и сваркой прихватываем куски волго чулков к мосту.

После того этого вынимаем мост и окончательно привариваем волгочулки к вольвомосту.

ВНИМАНИЕ! Метал из которого сделаны чулки вольво моста находится под напряжением, обваривать его вкруговую НЕЛЬЗЯ! Для того чтобы надёжно зафиксировать волгочулки необходимо перед установкой просверлить в них 6-9 дырок, для использования метода электрозаклёпки(что это такое читаем в Гугл).

Если всё же не удалось найти старого моста от волги, то можно воспользоваться другим способом. Для утолщения вольво чулка используется любая труба которая в приваренном состоянии будет такой же толщины как и волговский чулок. а вместо рессорных площадок использовать металлический профиль 80ку. Толщина метала профиля 5 мм. поэтому прорезать в нём дырки очень сложно и муторно, но когда нет выхода, как вариант можно использовать. На предыдущих фотках куски волговского чулка с рессорными площадками я приварил на свой первый мост с парой 3,73… а когда мне потребовалось ставить мост с парой 4,10 то мне пришлось изготавливать рессорную площадку из металлического профиля… Но первый вариант всётаки более правильный и простой в исполнении.

4. Установка Volvo моста на волгу

Впечатления от 2х мостов которые стояли у меня на авто.

Мост с парой 3,73 от 740 вольвы:
после тест драйва примерно 3 недели скажу честно… не понравилось… машина сильно отупела, резкий разгон требует больше топтать педаль газа. передачи конечно удинились, но по сути пропала тяговая 1 передача… Если ехать по пустой трассе с постоянной скорость 120 кмч то обороты немного меньше, но обгоны стали тяжелей… резкий подхват только на 3й передаче… НО…
Для простой езды без гонок, резких ускорений, мост в самый раз… так как обороты двигателя теперь ниже, в салоне стало тише… для тракторного 402го ИМХО в самый раз.

Мост с парой 4,10 от 940 вольвы:
Проехал пока на нём не много, но уже жутко нравитсо, лёгкий подхват, резкие ускорения, хорошие ускорения на 4й передаче с 60 кмч.
Также был проведён тест драйв по трассе — скорость набирает быстрее чем с парой 3,9 и свободно держался за ауди а6(древняя какаето) гдето 140-160 ускорения и замедления вместе с ней… без особых топтаний педали газа… После поездки по трассе в таком режиме расход оставил… приготовились… 7 литров газа на 100 км. О_О Теперь надо измерить расход по городу.
Про то что в салоне тишина и отсутствие вибраций думаю писать не надо… А дисковые тормоза это вообще песня!

Практически неотъемлемая часть свопа на Волгах — установка моста от Volvo.

Небольшой FAQ с allgaz’а.
Информация устаревает. Если есть интересная информация по разделам или опровержения, шлите сюда. Буду дополнять.
Если знаете адреса разборов, контакты мастеров, сами что-то можете сделать за деньги по теме — пишите здесь.
Полная портянка о вольвомостах тут.

Преимущества
Первое, что сразу почувствовалось — в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч.

Что подходит
Подходит и от 740 и от 760 и от 940 выбирай и ставь.
Мосты отличаются задними крышками, тросики ручника разные.

Регистрация
Если в конструкции зарегистрированного транспортного средства выявлены изменения, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, эксплуатация автомобиля запрещается. ( выдержка из "Наставление по техническому надзору ГИБДД" и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 )

Вольво мосты не под волговские диски, у них центральное отверстие меньше вольвовского. У волги 58,1, у вольвы 65,0.

Проще купить литьё с большим центральным отверстием. Я в Москве пока только одну контору нашёл растачивающую центральные отверстия, расточка одного литого диска 1500, так что стальные растачивать смысла не вижу.

Проще и качественнее: снял полуоси, выбил болты дядя токарь проточил посадочные места под диски, теперь туда подходят все диски от волги

Колесные гайки на вольво мост М12х1.5

Чертеж переходника от SergeyRast :

Ширина
vovan23 Вольвомост уже волговского, не помешают проставки. но стандартные шпильки не примут проставку толще 5мм ибо короткие. в помощь проставки- расширители. у меня стоят проставки в 40мм

Стояночный тормоз
На стояночный тормоз идут отдельные колодки — барабанные, соответствено к этим колодкам нужны крепления, пружины и хреновина которая их будет разводить при натяжении троса ручника.

Если получится фотографию сделать — выложу. Ручник делается тросами от вольвы, но подключается на штатную планку. Единственная серьёзная доработка — кронштейн крепления оплетки троса возле рычага: на волге его не было в конструкции, надо изготовить и закрепить на стеночке тоннеля.
Вот только осталось желание поработать с соотношениями плеч рычагов, сделать больше ход троса (усилия рычага вполне достаточно для разведения колодок).

Есть разные конструкции подключения ручного тормоза: либо трос вращает некий винт, давящий на колодку рабочего тормоза (прижимает её к диску), либо трос распирает пару маленьких колодок, прижимающихся к маленькому барабану. В первом случае переделок минимум. Даже можно вообще обойтись штатным волговским тросом, немного помудрив с его подключением к рычагам на суппортах.

Во втором случае используется 2 троса: один короткий, от колеса (вроде как левого) до середины моста, второй длинный — от другого колеса, через середину моста (цепляет короткий трос) и на рычаг в салоне. Если собрать все троса, колодки и механизмы от вольвы, то самая большая проблема возникнет с заделкой троса в рычаг. Надо сделать опору для оплетки троса (на волге такого нет!) а сам трос можно без проблем зацепить за штатный волговский рычаг. Хода троса маловато, но достаточно для удержания машины на эстакаде на 4-5 щелчке.

Штуцера
На вольво другие штуцера на трубках. Я просто взял тормозные трубки и с одной стороны поставил вольвовский штуцер, с другой волговский. Это трубки на сам мост, от колёс к тройнику, сам тройник остаётся волговский, ну и остальная система тоже.
на суппорта идеально подходят передние шланги от 31105 и 3110. Нужен тройник и трубки вдоль моста.

Кардан
В соединении кардан-фланец моста отверстия немного не совпадают, чтобы прикрутить надо сразу все 4 болта вставить, а потом только затягивать.

большая глупость так делать, нужно либо немного расточить отверстия в флянце кардана, либо, что предпочтительнее, выполнить проставку, компенсирующую меньший вылет фланца вольвомоста относительно волгомоста

Чё к чему варить-то?
на вольво мост приварить крепеж стабилизатора. Они продаются отдельно. И площадку крепления ресоры.

Масло однозначно сменить в процессе установки. Залить не "жлобясь" толковую синтетику.

Передаточные числа
Пары есть от 3.1 до 4.1
а именно 3.1 3.3. 3.5 3.75 3.9 и 4.1

Volvo 940 2.3 i
Передаточное отношение главной пары 3.31 (3.74)
Volvo 940 2.0 i 16V Turbo
Передаточное отношение главной пары 3.73
Volvo 940 2.8 i V6
Передаточное отношение главной пары 3.54

соответствие пар в мостах Вольво
самоблок——обычный — пара
1216232——1216147 — 3.31
1216233——1216144 — 3.54
1216234——1216146 — 3.73
1216235——1216156 — 3.91
1216237——1216148 — 3.73
1216238——1216150 — 3.91
1216239——1216221 — 4.10
1216291——1216176 — 3.31
1216292——1216154 — 3.54
1216293——1216153 — 3.73
1216294——1216177 — 3.91
1216298——1216157 — 3.54
1216304——1216180 — 3.54
1216316——1216315 — 4.10
1216408———————-3.73

Спидометр
Кстати. для моста с ГП 3.6 со спидометром мудрить не надо ничего, т.к. у нас есть ГП 3.58 и для нее есть шестерня ))))) И все таки 3.3 (кажется такая) пара это слишком тяжко, даже для 406-ого ))))) 3.6 самое то

Проблемы
у половины б/у суппортов клинит один цилиндр поэтому они вроде тормозят а вроде нет.
лечение — либо попытаться раскачать, либо менять, ибо бывает так, что они не двигаются вообще…

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector