Как зарядить необслуживаемый аккумулятор bosch

0 Автомобили

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Где используются аккумуляторы Bosch

У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Зарядные устройства Bosch

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

Bosch C3

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Запись от 27 ноября.

Допустил сегодня ошибку новичка, а именно не погасил габариты… Да, да знаю… лошара :) Ну как говорится умнее в следующий раз буду. Переставлял 917-й во время работы на парковочное место по лучше, что бы не задели и не поцарапали. В суете, как это всегда бывает: быстрей, быстрей, туда-сюда… В общем забыл про габариты. выхожу после работы, пытаюсь завести и слышу только клацанье…
@#$%^ приплыли… — подумал я. Короче после 30 минут возни меня прикурил, я поехал домой. У дома снял аккум, ждал минут 20 пока все незнакомы люди разъедутся и разойдутся, что бы не палиться как я выдергиваю аккум. Район у нас дай боже, заберут все что плохо лежит, хоть авто под фонарями и камерами, я перестраховался.

Придя домой взял планшет, начал искать инфу про мой аккум.
Им оказался BOSCH S4 silver line (004).

ну в общем поставил на ночь, как я понял зарядник регулирует напряжение автоматически и прекратит свою работу, когда аккум будет заряжен.

Завел на 8-9 будильник, проверю как аккум поживает, если хорошо надо будет протереть его, а то он запылился.

Ps: не допускайте досадных глупостей.
Pps: воняет прилично…

Все зарядилось. Индикатор тока погас, а напряжение из желтого стало зеленым.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 104400 км

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Ford Mondeo, 2004

Ford Mondeo, 2003

Ford Mondeo, 2001

Ford Mondeo, 2011

Смотрите также

Комментарии 44

Сколько по времени дохлый в ноль АКБ заряжался?

я ставил почти на пару суток

Орион хорошая зарядка, сами пользуемся!

Все аналоги Bosch s4 004

Не обслуживаемый аккум это хорошо, но если его один раз убить на ноль, то после этого он практический не жилец (особенно зимой).

И как акум? Сотоит
брать?

Мечта. На форде ни разу не подводил. Заряжал раз в пол года, для профилактики.щас на копейке стоит.

Не и я сигодня такой взял

необслуживаемый — это не значит, что он незаряжаемый!

Орион — наше всё!

Привет подскажи пожалуйста, вот у меня такой же аккум и зарядка, год назад тоже делал сею процедуру все ок, но там был другой аккум.щас подключился но диод который должен мигать просто тупо гарит?или он позже мигать начинает?само диагностика показывает что з.у работает.и греется не сильно у тебя так же?

у меня, конкретно на этой зарядке не чего не мигало. какая то из ламп лишь меняет цвет. честно говоря я заряжал один раз щас уже толком и не вспомню.)

а там не нужно выкручивать колпачки ?

а там не нужно выкручивать колпачки ?

Вернее есть, но они специально закрыты. Нет не нужно, короче говоря ;)

У меня помоему такойже АКБ :)

А по подробнее, как это удалось забыть выключить габариты? На моём при выключенном зажигании и открытой водительской двери, если фары или габариты включены, то срабатывает сигнализация достаточно громко (динь-динь-динь…) пока не выключишь переключатель света фар. Да в вообще габариты и фары светят только при включённом зажигании.Только, если включить режим стояночных огней (четыре лампочки по 5 ватт) — переключатель наружного света влево от вертикали. И свет салона, если его оставить включенным, горит не больше часа или получаса (специально проверял, только время не точно не запомнил), а потом сам выключается. Причём у меня стоковая версия с допами.
Из моего опыта обслуживания необслуживаемой АКБ. Я привык к "нормальным" АКБ, у которых требуется периодически проверять плотность и уровень электорлита, и при необходимости доливать дис.воду. А Мондео покупал у прежнего владельца уже с необслуживаемой АКБ. Сначала удивился отсутствием каких-либо пробок. За три года никаких проблем с АКБ не возникало, т.е. вообще никаких. Всегда заводил машину без проблем. Зимой сын иногда просил прикурить от моей машины для своей. Этим летом наконец заметил следы окисления (зеленоватый налёт) на одной клемме. Тогда впервые за три года отсоединил АКБ, нейтрализовал содой, зачистил клеммы и смазал их. И тогда же решил разобраться с загадкой "необслуживаемости". Оказалось на верхней поверхности (примерно где на твоей АКБ надпись "S4") имеется узкая крышка во всю длину, а уже под ней пробки банок. Уровень электролита во всех банках оказался нормальным. Тогда же узнал, что у меня батарея с 4-мя клеммами, чтобы можно было её использовать с правой или левой плюсовой клеммой. Неиспользуемая группа клемм закрывается перекидывающейся крышкой. Три года ездил и не знал — действительно "необслуживаемая" батарея в обслуживании не нуждается (почти не нуждается), только следи за чистотой, зарядом и состоянием клемм.

Еще раз говорю у меня если тумблер повернут в положение — габаритные огни, то звуковой сигнал молчи, он срабатывает когда включен ближний, дальний, птф. Я порковал машину, здавая задом, выключил ближний, что бы он не отсвечиваол от лакокрасочного покрытия других авто. Соответсвенно он у меня не за пищал. У тебя авто вкл ламп стоит, у меня все в ручную. Во вторых у меня сидан, а тут не 4 лампы а 8. Поясею 3 лампы с каждого боку в зади образуют круг (3+3=6) и 2шт с переди и того 8шт. Я б сказал что это не мало. Парковочные огни с зажиганием вообще не работают, у меня. Я ими редко пользуюсь. Я знал, что он разбирается. Только разбирать его не зачем )

Нормально ты так накатал, я аж испугался с начала.
Надеюсь все объяснил. Если что спрашивай еще.

А по подробнее, как это удалось забыть выключить габариты? На моём при выключенном зажигании и открытой водительской двери, если фары или габариты включены, то срабатывает сигнализация достаточно громко (динь-динь-динь…) пока не выключишь переключатель света фар. Да в вообще габариты и фары светят только при включённом зажигании.Только, если включить режим стояночных огней (четыре лампочки по 5 ватт) — переключатель наружного света влево от вертикали. И свет салона, если его оставить включенным, горит не больше часа или получаса (специально проверял, только время не точно не запомнил), а потом сам выключается. Причём у меня стоковая версия с допами.
Из моего опыта обслуживания необслуживаемой АКБ. Я привык к "нормальным" АКБ, у которых требуется периодически проверять плотность и уровень электорлита, и при необходимости доливать дис.воду. А Мондео покупал у прежнего владельца уже с необслуживаемой АКБ. Сначала удивился отсутствием каких-либо пробок. За три года никаких проблем с АКБ не возникало, т.е. вообще никаких. Всегда заводил машину без проблем. Зимой сын иногда просил прикурить от моей машины для своей. Этим летом наконец заметил следы окисления (зеленоватый налёт) на одной клемме. Тогда впервые за три года отсоединил АКБ, нейтрализовал содой, зачистил клеммы и смазал их. И тогда же решил разобраться с загадкой "необслуживаемости". Оказалось на верхней поверхности (примерно где на твоей АКБ надпись "S4") имеется узкая крышка во всю длину, а уже под ней пробки банок. Уровень электролита во всех банках оказался нормальным. Тогда же узнал, что у меня батарея с 4-мя клеммами, чтобы можно было её использовать с правой или левой плюсовой клеммой. Неиспользуемая группа клемм закрывается перекидывающейся крышкой. Три года ездил и не знал — действительно "необслуживаемая" батарея в обслуживании не нуждается (почти не нуждается), только следи за чистотой, зарядом и состоянием клемм.

Жаль что НЕ сделали фоток — хотца посмотреть что и как…

уже НЕ знаю что и брать… покупал 2 года назад БОСШЬ — вроде середнячек.
Покупал 2 года назад + 2 месяца = Аккумулятор BOSCH S4 005 Silver 560 408 054 — читал отзывы и был у меня таков в машине = в 10 вродеб хороших ))) www.drive2.ru/l/10153394
Заводился в минус — 30 и ниже www.drive2.ru/l/463727001547572059 масло было 5w40 от Лукошка…
Все хорошо… но ровно год назад в сентябре теряю клемму генератора ((( 30-40 км еду на АКБ — чухнулся когда глянул лампу ((( было поздно я за городом — высадил до остановки…
Дальше на лямке и в именитый сервис Стагер — быстро нашли причину — зарядили АКБ и дальше Я ездил без забот хлопот…
Что в машине подключено в данный момент:
СВЕТ = идет планомерная OLEDизация машины:
= LED N1 H4 (4000Lm) в головной свет + габариты "в нос" LED от Philips цоколь W5W 5500к + ДХО Philips LED DAYLIGHT9 WLED + в "корме" центральный стоп-сигнал LED от Philips цоколь W5W 5500к, свет в рамке госномера LED Xenite S 6396 — Цоколь:SV8,5*39 мм, габариты+стопы OSRAM LED Premium Cool White P21/5W 12V 2.0/0.4W
Аксессуары, "хотелки" и "свистоперделки":
+ Навигация на базе Windows 10 с USB Glonass U-blox7, основные приложения Sygic: GPS Navigation, Maps & POI, Route Directions, ЯНДЕКС КАРТЫ и НАВИГАТОР — только во время выезда за город — музыка всегда…
+ Видеорегистратор КАРКАМ Комбо 3s 2017 с камерой заднего вида (всегда)
+JVC KD-X330BT магнитола с bluetooth (всегда)
+ Модем 3G/4G Huawei e8372 с WiFi (всегда)
В последний сезон на зиму заливал 0W40 — двигуну думаю лучше в морозы…
и тут бац перед поездкой: если машину заглушить со включенным вентилем охлождения, то машину через 5-10 мин НЕ завести ((( решал траблу сниманием клеммы и остыванием двигла до +80 = далее машину заводим как небывало… симптомы = насос качает + стартер крутит но в полнакала ((( остыли и в полоборота
Отпуск 2018 = через раз АЗС = заводились ((( глушанул машину — потом даем остыть если не зводилась (скинул клемму и тд) либо заводилась сразу = АКБ не мерял (((
Дома уже пару раз попался на ету фигню ((( НЕ заводиться после темпы в + 90 (((
Сунулся тестером — 12.7 вольта и напруга тает ((( по чуть чуть — при запуске 11вольт… Заряд вродеб идет 14в и более бывает…
ВИЛКУ пока НЕ пробывал ((( из меня плохой електрик ((( может мне просто НЕ хватает АКБ на все "хотелки" и "свистоперделки" ?!
АКБ заряжал в помещении пару раз…

Теперь пока с собой вожу "систему костыль" = заряженный ИБП + Зарядку = если не заводиться все соединил в сеть и через 5-10мин быстрый старт… Новый АКБ светит покупка только в Октябре (((

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector