Как запомнить фары пдд

0 Автомобили

Запоминалка на определение разделительной зоны и разделительной полосы:

Наша зона — без газона

Полоса — коси коса

А теперь спросите себя, поняли ли Вы, чем отличаются эти два термина и как выглядят разделительная зона и разделительная полоса?

Остановим свой взгляд еще, например, на определении термина «мопед» из пп. 2.27 ПДД. Возможно, с N-й попытки Вам удастся заучить это определение целиком. Но задайте себе вопрос: а хорошо ли я представляю себе то, что заучил(-а) только что? Задали? Хорошо представляете?!

И здесь мы решили Вам помочь — ловите Запоминалку на определение мопеда:

Мопед полста не превышает,
Он и с движком велосипед,
Его и мокик называет
Коротким именем МОПЕД!

Как хорошо научиться разделять понятия «видимость дороги» (пп. 2.7) и «обзорность дороги» (пп. 2.32)?

Запоминалка на определение обзорности (в том числе ограниченной) дороги:

Слово «обзорность» имеет один корень со словом «обозрение», проводим аналогию с колесом обозрения, т.е. обзорность — это возможность рассмотреть обстановку вокруг себя; ограниченная обзорность — это по аналогии когда рядом с колесом обозрения выросли деревья и здания, которые теперь мешают рассмотреть обстановку вокруг.

Теперь попытаемся с помощью следующего вида — запоминалки-таблицы — разобраться, чем же отличаются такие термины, как «остановка транспортного средства» (пп. 2.41) и «стоянка транспортного средства» (пп. 2.61), и какие еще бывают виды прекращения движения.

связанное с выполнением требования регулировщика или технических средств организации дорожного движения

связанное с выполнением требования должностных лиц, имеющих право остановки транспортного средства

связанное с выполнением требования«Уступить дорогу»

> 5 минутдля посадки(высадки) либозагрузки(разгрузки)

> 5 минут,не связанноес посадкой (высадкой) либо загрузкой (разгрузкой)

из-затехнической неисправностиили опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом,состоянием водителя(пассажира), появленияпрепятствиядля движения

Как не перепутать порядок слов (предлогов) в определении термина «темное время суток» (пп. 2.63)?

Темное время суток — промежуток времени, который начинается ПОСЛЕ захода солнца и заканчивается С восходом солнца.

Запоминалки применимы и к другим главам ППД. Вот, например, в главе 3 «Права и обязанности водителей» есть пп. 12.1, где говорится о том, что обязан иметь и предоставить для проверки водитель механического транспортного средства сотруднику ГАИ.

Запоминалка выглядит так:

Водительское удостоверение, Свидетельство, Сертификат, Страховка, Разрешение.

Глава 6 «Права и обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях». Как можно легко усвоить положения п. 31 об обязанностях водителя — участника ДТП?

Запоминалка — схема действий водителя — участника ДТП:

Остановился, включил АСС, выставил знак АО, оказал доврачебную помощь, позвонил в «скорую», записал очевидцев, позвонил в милицию, принял меры к сохранению следов и организации объезда места ДТП.

Запомним, что участники дорожного движения в случае обнаружения или создания на дороге препятствия обязаны сделать МОСТ:

Меры принять по устранению,
Обозначить, если не удалось устранить,
Сообщить
Тем, кто обязан помочь.

какие знаки повторяются при установке вне населенных пунктов:

1.1 1.2ДВЕ ЖЕЛЕЗКИ,
1.9 1.10ДВЕ ВОДЫ,
1.21ДЕТИ
1.23И РАБЫ

Две железки, две воды, дети и рабы.

Все мы знаем, что существуют различные приемы запоминания информации, но, к сожалению, не ко всем ситуациям они применимы. Предлагаем Вам следующую запоминалку-таблицу, в которой приведена информация о предупреждающих знаках, устанавливаемых в и вне населенных пунктов.

В первой части материала по запоминалкам ПДД мы уже останавливались на том, как можно научиться легко различать понятия «остановка транспортного средства» (пп. 2.41) и «стоянка транспортного средства» (пп. 2.61). Теперь же, вооружившись знаниями по этому вопросу, с помощью следующей запоминалки научимся различать знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Стоянка запрещена — полоса делит «О» на две буквы «С» — получается стоянка.
Остановка запрещена — «О» перечеркивается.

А теперь мы подошли к запоминалке, из которой узнаем о знаке, при появлении отменяющем действие некоторых запрещающих знаков, которые были установлены до него. Вот это полномочия, скажу я Вам.

Обозначение конца зоны действия знаков:

3.27 3.28 3.29 3.30

и не гуди,3.26
За дистанцией следи,3.16
Не гони,3.24.1 3.24.2
не обгоняй —3.20.1 3.20.23.20.3 3.22
Знак отмены ожидай.3.31

Не обойдем вниманием и такой важный вопрос, как легко определить направление движения при различных направляющих островках. И вот запоминалка, призванная внести ясность в данном вопросе.

РазделениеРазделениеСлияние

Для того чтобы определить, в каких направлениях разрешено двигаться, нужно мысленно на концах широких линий дорисовать стрелки, и тогда становятся понятными разрешенные направления движения транспортных средств.

кто же такой регулировщик и что означают его сигналы.

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, и многие водители просто забывают правила движения по его сигналам. Однако сигналы регулировщика в такой же степени обязательны для соблюдения, как сигналы светофора.

Регулировщик в экзаменационной задаче — страшный сон для большинства курсантов автошкол.

Предлагаем Вам запоминалку ПДД на сигналы регулировщика:

в рукав – из рукава (в один рукав въехал — из другого выехал).

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку.

Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Правила делят сутки на следующие части:

– Светлое время суток.

– Темное время суток.

Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня».

С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).

Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами:

– Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.

– Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.

– Продлевают срок службы обычной системы освещения.

Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение:

Правила. Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди!

И в светлое время суток это абсолютно правильно.

Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.

Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары? В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях.

Учитель. Да, вы совершенно правы. В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться:

– либо фары ближнего света;

– либо дневные ходовые огни;

– либо противотуманные фары.

Как включаются дневные ходовые огни?

1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша.

2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя.

Дневные ходовые огни расположены…

1. Только в передней части автомобиля.

2. Только в задней части автомобиля.

Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток?

1. Только дневные ходовые огни.

2. Только фары ближнего света.

3. Только противотуманные фары.

4. Разрешается любой из этих вариантов.

Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель!

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.

Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.

И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).

В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

1. Фары ближнего света или габаритные огни.

2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

3. Фары ближнего или дальнего света.

Комментарий к задаче

Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить!

Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет.

Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света. Правила именно это имели в виду.

Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар,

можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.

Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света .

То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.

Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар .

Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря.

Основное назначение фар – освещать дорогу. И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета. Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман).

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета. Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.

Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей. В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни!

То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).

Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.

Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги!

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector