Как выбить катализатор ваз 2107

0 Автомобили

Вчера весь день занимался авто) С утра поехал на Южку, искать трубу-проставку вместо катализатора (не хотел варить выхлоп и вообще, всегда приятнее, когда процесс замены/удаления чего-то обратимый). Для тех, кто читает эту статью и собирается сам удалять катализатор на ВАЗ 2107 сразу отмечу все нюансы, подстерегающие вас в этом процессе: во-первых, достать трубу-проставку с фланцами, готовую к установке, мне удалось только на рынке, то есть во всяких обычных магазах вы вряд ли ее найдете, во-вторых, на машины с Евро-2 и Евро-3 проставки сильно различаются (на Евро-2 она сильно короче и без загиба), в-третьих, на Евро-3 на всех проставках есть отверстие под кислородный датчик, которое Вам не пригодится, если вы собираетесь ставить прошивку без катализатора, потому обзаведитесь заглушкой на место датчика в виде обычного болта, подходящего по резьбе, ну и в-четвертых, все болты лучше взять новые, так как велика вероятность сорвать старые при демонтаже катализатора).

Весь комплект, включая прокладку и новые болты, обошелся мне в 1050 рублей.

Вернувшись с рынка, поехал сразу скидывать катализатор, фоток до установки проставки не делал, но вот как всё выглядит по завершении установки:

Чтобы не горел больше "чек" из-за катализатора, поехал на чиповку мозгов, да и вообще эту процедуру давно пора было сделать. Ездил в ECUtuning на пр. Староватутинский
, Москва.

Был приятно удивлен оборудованием и помещением, всё чисто, ничего лишнего, цены приемлимые, прошивают как со снятие ЭБУ так и без снятия. Из прошивки удалили катализатор и адсорбер, ну и пообещали, что машина пободрее станет. Что могу сказать по ощущениям? Ну, ожидать, что машина станет раза в 1,5-2 мощнее конечно не стоит, но откликается машина теперь намного лучше, нет паузы при нажатии газа, переключаться теперь не так рано начал — держу оборотов на 500 повыше стрелку, едет машина немного бодрее, на холостых работает стабильнее (но мне кажется, это заслуга удаления катализатора).

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

Что такое автомобильный катализатор?

Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор – устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.

Деталь включает в себя элементы из благородных металлов, вступающих во взаимодействие с вредными веществами и способствующих «дожиганию» их. Благодаря этому содержание выхлопа соответствует экологическим нормам. Именно благородные металлы являются причиной относительно высокой стоимости катализатора.

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Конструкция катализатора ВАЗ 2107

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

  1. Сильная деформация или прогорание.
  2. Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
  3. Забиты соты катализатора.

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

  1. Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
  2. Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
  3. Снимите катализатор.

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом.

снял, разрезал на части, удалил сетку, сварил, поставил на место, итог-машинка стала поживее набирать!

FakeHeader

Comments 16

проставка вродь 500р стоит. меньше мороки чем варить

вставка денег стоит, а тут все сам да с халявного материала!

а из-за чего убирал?) чек постоянно горел или что?)

у меня евро 2 датчик один стоит, на штанах, второго изначально не было, поэтому у меня ни чего не горело, вытащил потому что с ним сопративление на выходе было больше, машина теперь набирает обороты лучше лучше!

у меня евро-3.) и чек периодически загорается, гад, из-за недостаточной эффективности каталитического нейтрализатора) снимаю через комп в сервисе)

купи себе бортовой компьютер и сам будешь удалять ошибки и не надо ни кому деньги платить, самый простенький на алмазе 1000р стоит на место лампочек ручника и ремня на бороде ставится!

разве можно будет снимать самому ошибки, чтоб чек не горел. )

ты имел ввиду лампы тормозной жидкости и обогрева заднего стекла)) а поставить можно левее, где заглушка, и нет ламп))

у меня евро-3.) и чек периодически загорается, гад, из-за недостаточной эффективности каталитического нейтрализатора) снимаю через комп в сервисе)

не надо в сервис ездить снял на аккумуляторе плюсовую клемму на пару минут и все чек не горит

ага, горит, ещё как))

у меня не горело после этого

клемма тоже не есть хорошо, когда купил машину, естественно после копейки снимал клемму с акб на ночь, когда поставил бк он начал мне выдавать ошибку о том, что пропадает питание на мозгах, уже месяца 4 не снимаю и все прошло, при этом чек не загорался!

ага, горит, ещё как))

большинство бортовых компьютеров имеют функцию сброса ошибок, у меня стоит и все сбрасывает!

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector