Как собрать реверс дт 75

0 Автомобили

Устройство реверс-редуктора показано на рис. 1. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал, ведомый вал, вал пониженных скоростей и вал реверса.

На ведущем валу установлена ведущая шестерня, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней, установленной неподвижно на шлицах вала, или с шестерней, а также установленной неподвижно на шлицах вала.

На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней, неподвижно установленной на шлицах вала.

Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.

На валу установлена шестерня, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней, установленной неподвижно на валу, или с помощью зубчатой муфты с валом.

Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передач.

Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни ведомого вала находится в зацеплении с зубьями ведущего вала, движение от него передается непосредственно ведомому валу.

Для включения пониженной передачи «Вперед» шестерню вводят в зацепление с шестерней, установленной на валу, шестерню — с шестерней.

Для включения передачи «Назад» шестерню вводят в зацепление с шестерней на валу, и передача будет осуществляться с вала на вал, с вала через шестерни на вал и через шестерни на вал.

Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.

К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни.

Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.

Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме (рис. 2).

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления. Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки,, передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать реверс-редуктор нельзя.

Для смазки реверс-редуктора используется трансмиссионное масло, применяемое для смазки узлов трансмиссии трактора. Масло заливают в корпус редуктора через горловину.

Уровень масла контролируется щупом, вмонтированным в пробку-сапун, при незавернутой пробке. Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры +90 °С при температуре окружающего воздуха +40°С.

Техническое обслуживание реверс-редуктора заключается в своевременной доливке масла и устранении течи. После первых 30 часов работы трактора необходимо слить масло из реверс-редуктора, промыть корпус дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки щупа.

Проверку уровня масла в реверс-редукторе и доливку масла проводите в сроки, предусмотренные правилами технического обслуживания.

Механизм управления трактора ДТ-75В с реверс-редуктором отличается от механизма управления трактора ДТ-75В отсутствием деталей управления увеличителем крутящего момента.

Реверс-редуктор ДТ-75 (крышка верхняя)

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Крышка реверс-редуктора в сборе78.58.011
1Штифт рычага77.37.116-11
2Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-801
3РычагК77.58.2141
4Пружина рычага77.37.1171
5Шайба сферическая77.37.1181
6Прокладка фланца77.37.1142
7Колпак77.52.2311
8Рычаг78.58.1141
9РукояткаА13.04.000А1
10Рычаг78.58.017
11Кольцо прижимное77.37.1221
12Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-702
13Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-7010
14Чехол77.37.1211
15Палец валика блокировки переднего77.37.1652
16Щуп78.58.016
17Прокладка пробки77.38.2031
18Реверс-редуктор78.58.001
19Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-7010
20Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-672
21Крышка верхняя78.58.1091
22Прокладка77.52.2301
23Болт стопорный77.37.2182
24Штифт77.52.2762
25Пружина77.52.2562
26Фиксатор77.52.2552
27Вилка ведущего вала77.58.014-1
28Пластина замковая77.52.2221
29Обойма77.58.1151
30Пластина замковая77.52.2541
31Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-704
32Вилка ведомого вала77.52.0341
33Планка распределительнаяК77.58.2061
34Кольцо уплотнительное77.37.143А2
35Валик передний77.52.2571
36Валик задний77.52.2581
37Серьга77.37.1621
38Шайба 10.01 ГОСТ 11371-781
39Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-791
40Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-701
41Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-701
42Фланец77.52.260-11

Реверс-редуктор ДТ-75 (валы и шестерни)

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
1Обойма77.31.1131
2Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-711
3Кольцо дистанционное77.31.1061
4Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-781.1-70х95-21
5Кольцо стопорное77.55.2291
6Шайба маслоотбойнаяК77.58.1041
7Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-751
8Кольцо В35 ГОСТ 13942-682
9Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-752
10Стакан подшипника77.37.1081
11Шайба упорная77.37.1572
12Стакан с кольцом77.52.0421
13Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-751
14Штифт установочный77.52.2281
15Стакан подшипника77.52.2181
16Кольцо упорное77.52.2171
17Штифт77.38.2872
18Штифт установочный77.52.2211
19Прокладка77.52.2301
20Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-681
21Вал ведомый77.52.208-11
22Кольцо уплотнительное77.55.145А2
23Кольцо77.52.2661
24Втулка уплотнения77.52.2641
25Кольцо77.52.2681
26Муфта соединительная77.52.229-11
27Шестерня ведомая77.58.1172
28Втулка распорнаяК77.58.211-11
29Шестерня вала реверса77.58.1021
30Вал реверсаК77.58.210-1А1
31ПолукольцоК77.58.2204
32Колпачок защитныйК77.58.2192
33Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-682
34Кольцо стопорное77.52.2691
35Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-752
36Кольцо пружинное54.05.4362
37Шайба77.52.2651
38Кольцо уплотнительное77.38.184А1
39Стакан подшипника77.52.237-21
40Кольцо сальника77.52.2671
41Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-681
42Шестерня ведомого вала77.52.216-11
43Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-682
44Вал пониженных скоростейК77.58.218А1
45Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-791
46Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-781.1-45х65-21
47Шестерня77.52.2151
48Вал ведущий77.52.031-11
49Втулка распорнаяК77.58.205-11
50Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-702
51Пластина замковая77.52.2391
52Планка стопорная77.52.238-1Б1
53Стакан подшипника77.52.235А1
54Кольцо77.41.202А1
55Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-681
56Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-751
57Шестерня77.58.1011
58Стакан подшипника77.52.220-11
59Втулка распорнаяК77.58.2171
60Шестерня ведущая77.58.1161
61Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента77.55.1901
62Корпус77.58.1101
63Прокладка пробки77.37.2031
64Пробка сливная с магнитом в сборе77.37.019А1
65Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-707
66Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-701
67Стакан подшипника77.52.2321
68Пластина запорная77.52.241-21
69Пластина стопорная77.52.2701
70Пластина замковая77.52.272-11
71Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-701
72Прокладка77.52.225-11
73Крышка передняя77.52.203-2А1
74Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-7010
75Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-708

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.

Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.

Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редутором.

А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.

Реверс-редуктор ДТ-75 включается в комплект трактора только по заказу покупателя. Мы предлагаем реверс-редукторы напрямую от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, он обойдется дешевле, чем у посредников, а во-вторых, реверс на ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

Палец валика блокировки переднего

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67

Вилка ведущего вала

Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70

Вилка ведомого вала

Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78

Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79

Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.

Схема валов реверса ДТ 75

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75

Кольцо В35 ГОСТ 13942-68

Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75

Стакан с кольцом

Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75

Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68

Шестерня вала реверса

Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68

Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75

Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68

Шестерня ведомого вала

Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68

Вал пониженных скоростей

Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68

Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75

Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента

Пробка сливная с магнитом в сборе

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70

Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.

Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.

А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector