Трудно сказать, какие наиболее распространённые поломки штатных десятошных часов.
Вот вам по крайней мере одна из причин, почему они у меня почти что не ходили. Точнее ходили неопровержимо, ибо каждый раз при посадке в автомобиль я видел на них разное время. А вот с какой скоростью или периодичность, сказать крайне затруднительно.
Давно хотел поменять их на бортовой компьютер. Логично, тому, у кого я собирался забрать исправный бортовик, нужно отдать исправные же часы.
Снял. Разобрал. Внутри устройство на принципе шагового двигателя (подробнее). Визуально всё в порядке. Прозваниваю цепи — кроме одного резистора, вопросов ничто не вызвало.
Вынул маленький ротор — выполнен в виде цилиндрика с расположенными радиально внутри 3-мя магнитами (если я правильно понимаю), и с ним же на одной оси-шестерни — маховичок.
Первое — фланец ротора раскрошился, потому он не очень крепко держался на оси — именно надёжная фиксация ротора на оси обеспечивает передачу вращения через ось-шестерню и далее через редуктор на стрелки. Маховичок вообще просто свободно вращался на оси. Хотя, логически также должен быть зафиксирован. И вообще его наличие не совсем понятно. Может, чтобы гасить ускорение начала и остановки вращения ротора.
Ладно. Далее ось, ротор и маховик обезжирил, и посадил на клей (момент). Установил в плату. Подал 12В, налил себе кофе и сел наблюдать: каждую минуту ротор поворачивался на 120град. Вот и всё — починил. Собрал обратно, воткнул в машину, установил время. На утро проверил — время осталось текущим.
ЯНВАРСКАЯ РАСПРОДАЖА скидки от 50% ЗАКАЗАТЬ СО СКИДКОЙ ×
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ГРЯЗИ, ДОЖДЯ, ЛЬДА
http://c.twnt.ru/qPLp
Видео КАК СНЯТЬ ЧАСЫ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ВАЗ 2110,2111,2112 канала РЕМОНТ ВАЗ 2110,2111,2112
Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.
Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:
По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:
После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.
Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:
И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:
Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!