Где лучше жить в пригороде санкт петербурга

0 Автомобили

Вопрос о том, в каком пригороде Санкт-Петербурга лучше жить, в последние годы становится все более популярным. Возможность купить квартиру в зеленом пригородном районе привлекает молодые пары и семьи с детьми, ценителей жизни на фоне природы и людей, уставших от городского шума. Однако обилие вариантов легко может сбить с толку. Попробуем рассмотреть основные факторы, от которых зависит привлекательность пригорода Спб для его будущих жителей.

Транспортная проблема, или как быстро доехать до дома?

Выбирая пригород для покупки квартиры, заранее выясните обстановку с транспортом. Если вы работаете в черте Санкт-Петербурга, просчитайте будущий маршрут и попробуйте проехаться по нему в час-пик. Сколько времени займет дорога на автомобиле? Можно ли доехать на электричке или автобусе? Как ваши друзья смогут приезжать в гости? На эти вопросы важно получить ответ заранее.

Лучше всего с транспортным сообщением обстоят дела в Павловске и Пушкине, в которые из города можно добраться по одной их трех магистралей или на электричке, экономя время и избегая пробок. Скоро будет функционировать платная трасса Москва — Санкт-Петербург, которая увеличит варианты маршрутов и поможет более равномерно распределить автомобильный трафик. Похожая ситуация наблюдается в Сестрорецком районе, расположенном всего в 5 километрах от КАД. Это одно из наиболее доступных северных направлений для пригородного проживания.

Петродворцовый и Ломоносовский районы обладают чуть менее удобной дорожной инфраструктурой, однако добираться до них довольно просто. Рядом проходит КАД, позволяющий уменьшить время в дороге в час-пик. Из Санкт-Петербурга почти до Петергофа идет линия с трамваями.

К южному направлению относятся и Гатчина с Колпино. К сожалению, большой транспортный трафик не позволяет жителям комфортно покидать территорию пригорода в утреннее время и спокойно возвращаться домой вечером. Например, в Колпино можно добраться всего по двум основным трассам. Не так много для крупного пригорода. Дорога в Гатчину часто ремонтируется, из-за чего образуются пробки.

Печально дела с транспортом обстоят в Курортном районе. Его жители уже давно привыкли к длительному ожиданию в пробках, сидя в маршрутках или автомобилях. Ситуацию немного облегчает наличие ЗСД, который соединяет северо-запад города с юго-западом, позволяя быстро добраться до многих точек. Интересен будет Зеленогорск, однако дорога до него занимает довольно много времени. Узкий путь вдоль Финского залива попросту не рассчитан на большое количество жителей. Из-за этого образуются пробки.

Мечтаете жить в чистом и зеленом районе? Рассмотрим варианты

Раздумывая о том, какой район Ленобласти лучше, нельзя упустить из виду экологическую обстановку, от которой зависит самочувствие его жителей. Обилие зеленых зон и водоемов, отсутствие промышленных объектов положительно сказывается на здоровье человека, что особенно важно для юных жителей.

С точки зрения экологии первое место можно смело отдать Курортному району. На его территории нет промышленных предприятий, обилие лесов вокруг и Финский залив благоприятно влияют на воздух, наполняя его целебными свойствами. Хорошая экологическая обстановка царит в Петродворцовом районе, в котором чистота воздуха держится на оптимальном для человека уровне. Этому способствует отсутствие производственных организаций и незаселенных зон, наличие минеральных источников и большого объема лесных ресурсов.

Несколько менее привлекательно выглядят Колпино, Пушкин и Павловск. Находясь далеко от грязного центра Санкт-Петербурга, они могут похвастаться достаточно чистым воздухом. Однако крупные промышленные зоны Колпино негативно сказываются на экологической обстановке вокруг, наблюдается загрязнение водоемов, почвы. Рядом с дворцами и парками Пушкина и Павловска экология практически идеальна. Хорошее состояние воздуха наблюдается в небольших таунхаусных микрорайонах, где нет большого количества жителей и отсутствует загрязнение.

Комфортно ли будет жить в пригороде? Особенности инфраструктуры

В первую очередь стоит отметить пригороды с историческим значением: Пушкин, Павловск, Гатчину и Петергоф. Ежегодно множество туристов съезжаются туда, чтобы полюбоваться на прекрасные дворцы. У местных жителей не будет проблем с отдыхом и прогулками в многочисленных и довольно больших парках, многие из которых были заложены еще при жизни членов императорской семьи. Это крупные пригороды, которые имеют все необходимое для комфортной жизни. Большинство магазинов в них расположены в старых кварталах, в домах с новой застройкой активно развиваются коммерческие организации, предлагая большой выбор салонов красоты, спортивных клубов, кафе… Присутствует множество детских садов, школ, медицинских учреждений.

Хорошо развита инфраструктура Курортного района. В нем находится большое количество клубов, ресторанов, зон отдыха, фитнес-центров. У жителей нет потребности выезжать в другие районы для удовлетворения своих потребностей. Объекты социального назначения добавляются в проекты застройщиков по мере необходимости. Многие новостройки возводятся с детским садиком или школой. Аналогична ситуация в Петродворцом районе.

Проблема с инфраструктурой может наблюдаться в новых кварталах, расположенных немного в стороне от города. Например, в Кудрово или Новом Девяткино. Сложная транспортная доступность и постоянные пробки вызывают раздражение. Низкая стоимость жилья приводит к тому, что квартиры быстро раскупаются, в дома въезжают новые семьи. Социальные учреждения не успевают за таким потоком, в результате чего наблюдается переполненность школ и детских садов.

Цены на квартиры в пригородах Санкт-Петербурга. Что влияет на стоимость?

Один из наиболее популярных вариантов — Пушкин. Это исторический город, богатый на достопримечательности, имеющий развитую инфраструктуру. Стоимость на квартиры в строящихся домах пригорода начинается от 99 000 за квадратный метр. В рядом расположенном Павловске цены ниже, они начинаются от 90 000. В Пушкинском районе активно застраиваются территории, возводятся невысокие новостройки. Рядом с парками и зелеными зонами реализуется элитная недвижимость, например микрорайоны с таунхаусами, где проживает небольшое количество человек. В расположенной совсем рядом Московской Славянке представлен большой выбор жилья эконом-класса.

Интересным вариантом для поклонников культуры и истории станет Петергоф. Несмотря на наличие многих архитектурных памятников, из-за далекого расположения стоимость жилья в районе начинается от 70 000 рублей за квадратный метр. Значительно дешевле обойдется квартира в Ломоносовском районе, в котором стоимость начинается от 50 000 рублей.

Плохая транспортная доступность оказывает соответствующее влияние на стоимость квартир в Колпино и Гатчине — в них жилье можно купить существенно дешевле, чем в других ближайших пригородах. Например, квадратный метр жилья в Колпино будет стоить около 68 000 рублей, а в Гатчине 69 000 рублей. И это несмотря на историческое значение Гатчины для Санкт-Петербурга и России в целом!

За счет экологичности района и близости к городу стоимость квартир в Курортном районе довольно высока. Большая часть жилья — это частные дома, таунхаусы. Высотные дома, как правило, возводятся в Сестрорецке. Именно в этом городке можно найти наиболее дешевые квартиры всего района. В Солнечном, Комарово и Репино большой популярностью пользуется элитная малоэтажная застройка. Близость к ЗСД соответствующим образом сказывается на ценах на недвижимость.

Ребята, эта статья не такая веселая, как предыдущая, потому что сравнительный анализ — штука серьезная, с ним не шутят. Зато, в отличие от статьи про тетушку и Лугу, тут будет много полезной информации. По моим наблюдениям, многих людей, пустивших корни в Питере, со временем посещает одинаковая мысль:

— Ах, как меня достали эти пробки, переполненные парковки, вечный шум, многоэтажки, три чахлых дерева под окном и очередь на вход в метро! Возьму вот и перееду отсюда в пригород.

Я оказалась не исключением, тем более что уже когда-то пожила в пригороде большого города, и, несмотря на некоторые недостатки, мне понравилось. По причине природной любознательности я уже не раз прокатилась по туристическим окраинам, но только ради достопримечательностей, без задней мысли о том, как там живут люди. Начала спрашивать про пригороды знакомых, в основном коренных, и в очередной раз убедилась, что коренные ленинградцы в массе своей регион не знают.

— О, тебе надо жить в Павловске. Там дворец и парк. Только я не знаю, там вообще люди живут, или это станция для туристов.

— Красное Село! Только Красное Село. Там есть озеро! Я в детстве в нем купался. И еще грибы поблизости росли. Правда, я там 20 лет не был.

Выслушав еще пару мнений из той же серии, я плюнула и решила, что все, как обычно, надо делать самой. Для начала сунула нос в официальные документы, потому что меня интересуют пригороды, которые являются районами Питера, а не областью. В области тоже много хорошего, но у меня такой критерий. Этих районов всего шесть:

  1. Колпинский (г. Колпино);
  2. Кронштадтский (г. Кронштадт);
  3. Курортный (г. Сестрорецк, г. Зеленогорск и поселки Рощино, Комарово, Белоостров и пр.);
  4. Петродворцовый (г. Петергоф, Ломоносов, Стрельна);
  5. Пушкинский (г. Пушкин, Павловск, Шушары, Тярлево, Александровская);
  6. Красносельский район, часть которого находится внутри КАД, а часть вне КАД, и в эту пригородную часть включены г. Красное Село, поселки Горелово, Торики, Можайский и пр.

Хочу отметить, что границы пригородов не являются незыблемыми. Все течет, все меняется. Не так давно к Зеленогорску, то есть Курортному району, присоединили несколько поселков, что увеличило нагрузку на местную инфраструктуру и вызвало недовольство некоторой части жителей.

Далее я прикинула критерии выбора. Раз уж менять город на пригород, то пусть пригород будет зеленым и более ли менее экологичным, с большим парком. Пусть там будет поменьше многоэтажек и побольше малоэтажной застройки. Пусть там вообще будет как можно меньше народа и машин. Но поселки типа Рощино я не рассматривала, лучше хоть и маленький, но город: меньше частного сектора, больше порядка, лучше инфраструктура, транспорт. И еще я очень хотела в пригороде железную дорогу, потому что когда ее нет, то все равно будешь периодически стоять в пробках.

Из инфраструктуры мне хотелось хоть один нормальный супермаркет на городок, а не Магниты и Дикси, за остальным можно съездить в Питер. Чтобы 1-2 раза в неделю ездить в Питер, пригород не должен быть слишком сильно удален от центра.

Еще мне хотелось, чтобы в районе была какая-то изюминка: например, берег Финского залива или исторический парк, в котором можно гулять, когда мозг уже не варит от усталости и работы.

И еще — цена. Покупать пригородную квартиру за цену городской я не считаю целесообразным.

Поскольку речь идет о Питере, сразу напишу про радон и закроем эту тему. Радон на юге везде! И в Пушкине, и в Павловске, и в Петергофе, и в Красном Селе. У кого радонофобия — сразу закрывайте для себя весь юг и даже не смотрите в тут сторону. Вам в Курортный район. У меня фобии нет, к тому же на 1 и 2 этажах с газом я все равно жить не планирую.

Еще я сразу же напишу, что идеального пригорода я для себя не нашла. Везде что-нибудь не то. Но я реалист, поэтому мне и так сойдет.

По моим основным критериям сразу отпали два городка, а именно Колпино и Кронштадт, который на острове Котлин. Честно скажу, что Кронштадт я люблю. Езжу туда пару-тройку раз в год просто погулять. Но есть три существенных минуса.

Первый — железки там нет и не будет, это остров, и, хотя построили дамбу с длинным клаустрофобным тоннелем от Ломоносова, все равно ехать туда долго, а летом в жару в автобусе или маршрутке — еще и мучительно душно. У Старой Деревни вечно пробка. Если добираться через КАД на Проспект Просвещения маршруткой № 407, то такой огромной пробки нет, но все равно долго.

Второй минус — там всегда дует сильнее, чем в Питере, так уж остров расположен.

Третий недостаток — город слишком долго был закрытым, отданным военным, там много разрухи, с которой как-то вяло справляются. Приезжаешь и видишь все те же развалины все на тех же местах. Мимо идут туристы с фотоаппаратами. Елки, ну хоть фасад покрасили бы… Здания казарм особенно страшно выглядят.

Еще на острове есть несколько предприятий, которые вполне рабочие. Например, я регулярно покупаю в супермаркетах Питера продукцию ООО «Медпол». Дешево и нормально. Не знаю, насколько они загрязняют город, вряд ли кто-то сможет переплюнуть военных в этом деле. У форта Шанц я как-то встретила бодрую бабульку, которая в ожидании автобуса рассказывала мне страшилки о радиоактивных отходах, захороненных на острове военными еще в советское время, из-за чего колли ее соседки якобы родила щенка с лишними пальцами на лапах.

В Кронштадте есть неплохой район «19-ый квартал», состоящий из советских кирпичных многоэтажек. Там сейчас стало шумнее из-за того, что под боком построили КАД, и по ней ездят дальнобои. На май 2018 ресурсы по недвижке выдают пару десятков квартир на продажу в этом квартале, трешки идут по 4500-4950 тыс. руб., двушки от 3900 до 4500, есть даже однушка за 2890. Какие из этих объявлений реальны, а какие фейк, и сколько на самом деле готовы скинуть продавцы, не проверяла.

С магазинами в Кронштадте не очень. Все есть, но по-простому. Полушки, Магниты, Пятерочки, один Норман, 7Я. Есть ТЦ, от которого отправляются автобусы и маршрутки, но вряд ли там можно купить что-то существенное недорого. Остров и есть остров. Зато в районе форта Шанц есть пляж, туда автобус ходит.

Я думаю, что Кронштадт подойдет для ПМЖ любителю зимней рыбалки на пенсии. На льду зимой всегда сидят рыбаки. Правда, что там с медицинским обслуживанием, не могу сказать, эту тему не копала.

Вторым пригородом, который я забраковала для себя, было Колпино, или «Колпак». Если Кронштадт хотя бы местами красивый, расположен на заливе, есть форты, рядом немало интересных мест (на юг поедешь — в парк Ораниенбаум попадешь, на северо-восток поедешь — в Сестрорецк приедешь), то Колпино, с моей точки зрения, вообще ничем не примечательно. Тем не менее я туда съездила, чтоб составить впечатление. И увидела, что есть в Колпино плюсы, которые для многих могут быть важными.

Первый плюс — это быстро едущая электричка. Сел на Восстания, и через 32 минуты ты уже в Колпино. Электричек много, это вам не Сестрорецк (про Сестрорецк позже). Правда, многие жители пригорода потом вынуждены садиться на местный автобус, чтоб доехать до дома, потому что от станции до районов массовой застройки пилить и пилить. Но все равно это не в Кронштадт со Старой Деревни по пробкам тащиться. Маршрутки от Колпино до Звездной и Купчино тоже ездят, так что в случае налипания снега на провода и железнодорожного коллапса уехать все равно можно.

Второй плюс — это вам, опять же, не Кронштадт, тут есть торговые центры, и не один (ТЦ «Меркурий», ТЦ «Колпинский», ТЦ «Ока» — несколько центров по городу). В них есть химчистки, кафе, магазины одежды, в «Меркурии» — детский развлекательный центр. Помимо «Пятерочек», в Колпино есть другие супермаркеты: Спар, Окей, Перекресток. В Колпино как минимум два «Строителя», и не придется за каждой ерундой для ремонта мотаться в город. Есть и школы для детей, краем уха слышала, что хвалят 404-ую.

Третий плюс — квартиры в Колпино недорогие. На май 2018 поиск выдает немало просторных двушек в панелях и крипичах, недалеко от «Меркурия» и той самой 404-ой школы, за 3600-4150 тыс. руб. а также пару однушек за 2600-2700, обе в 504-ой серии, что не айс, но жить можно. Цены на пятиэтажки не смотрела, но там это добро тоже есть, и наверняка еще дешевле. Первичку в Колпино тоже строят.

На этом плюсы Колпино в общем-то заканчиваются. У этого пригорода кондовое заводское прошлое. Основали его при участии любимчика Петра I, князя Меншикова, ласково прозванного Алексашкой. Именно при нем были заложены и Ижорские заводы, и город, в честь чего в Колпино стоит Алексашкин бюст. Промышленности в Колпино до сих пор более чем достаточно. Не все заводы развалились, многие вполне себе пыхтят. Желающие могут найти и зачитать список из более чем 20 предприятий. Все это не лучшим образом влияет на экологию города.

Еще у «Колпака» славное криминальное прошлое, там даже была своя ОПГ, а сейчас работает колония для малолеток, плюс к этому в Колпино собираются переводить часть питерской тюрьмы «Кресты», если уже не перевели, и строили для этого изолятор. Честно говоря, я не видела в городе какого-то обилия гопоты. Пара алкоголиков встретилась. Колпино скорее напоминает унылый пригород ипотечников, чем криминальный район. В Москве тоже есть район Солнцево, где в 90-е была знаменитая солнцевская братва, а сейчас там живут обычные люди и строятся новые ЖК в 17 и более этажей.

Еще о домиках. Город застроен стандартными советскими панельками и кирпичами, на окраине растет первичка. Историческая часть есть, но она мало впечатляет. Парк под названием Чухонка запущен, загажен и тоже меня не впечатлил. Ижорский пруд в момент моего посещения цвёл, а про реку Ижора местные говорят, что в ней давно уже рыба не живет. Не знаю, как рыба, но я там тоже жить не захотела.

Экология не очень, гулять особо негде — можно сесть на маршрутку до Пушкина, но это вскоре надоест. Или, что хуже, закрадется в голову мысль: а что это я не в Пушкине живу? С моей точки зрения, нет смысла переезжать в Колпино из Питера, а вот из Челябинска или Кургана, думаю, очень даже есть. Удобно ездить на работу, полчаса по железке — и ты на Невском проспекте, и я думаю, что реально найти работу в самом Колпино, если столько предприятий. Есть инфраструктура для детей, мам, петербургская прописка, аренда там тоже недорогая.

Население Колпино последние годы растет, видимо, многие делают те же выводы, что и я.

Дальше началась разведка дорогого и престижного Курортного района. Поскольку в поселок на ПМЖ я не созрела, интересовали только два города: Зеленогорск и Сестрорецк. Там в принципе все хорошо, кроме некоторых моментов, которые для меня важны.

Во-первых, все же Зеленогорск далековат от Питера. Там бегают электрички, но не так часто, как в Колпино или Пушкин с Павловском, и ехать от «Удельной» аж 45 минут, а от центра еще дольше. Можно успеть на «Ласточку», которая едет 22 минуты, один раз я успела, и были мы там как селедки в банке. Последний раз я ехала в такой позе в час пик в Москве. Маршрутка из Зеленогорска катится очень медленно и печально, останавливаясь у санаториев и заезжая в Сестрорецк. Потом на этой маршрутке радостно встаешь в пробку под городом и стоишь.

Сестрорецк же — это вообще атас в транспортном отношении. Видимо, престиж района подразумевает, что у всех есть машины. В Сестрик и из него можно либо добраться на той самой стоящей в пробке маршрутке, либо на электричке, которые в будний день ходят раз в час-полтора. Электричка в 18:15, а потом в 19:12, а следующая только в 20:18 — это очень мало! При этом я цитирую летнее расписание, зимой их может быть еще меньше. Ехать от платформы «Старая Деревня» до Сестрика 33-45 минут по железке, «Ласточек» пока не видно.

Второе: Курортный район знаменит своими пляжами, дюнами и соснами. Сюда советуют переезжать семьям с детьми-аллергиками. Моя сестрорецкая знакомая переехала из Петергофа, потому что у младшей дочки началась сильная аллергия на травку тимофеевку. В Курортном районе немного холоднее и больше дует, чем в целом в Питере, но это можно пережить. Гулять тут не в сезон — одно удовольствие. Но летом в Курортный район приходят солнце и тепло, и начинается адское паломничество. От парка «Дубки» в Сестрорецке до пляжа «Ласковый» в Солнечном и далее на север — везде толпы людей с детьми, собаками, мангалами, шашлыками, выпивкой и закуской, воздушными змеями, великами, кайтами и самокатами. Моя знакомая летом с детьми уезжает на дачу, потому что не хочет гулять среди этих толп.

Поскольку в пригород лично я хочу в основном из-за перенаселения, этот фактор тоже важен. Для многих он не будет играть никакой роли, особенно если в семье есть машина. Погрузил всех и повез куда-нибудь за Зеленогорск, под Молодежное. Там народу не так много. Не все доезжают. Единственное — обратно опять пробка будет. Береговая дорога узенькая, а трафик в сезон высокий.

Еще появилась в Сестрорецке нехорошая тенденция. Береговая линия захватывается санаториями и застройщиками. Поколения петербуржцев приезжали сюда и гуляли спокойно по пляжу, а сейчас то там, то тут появляются столбы и ограждения. Кому интересны подробности, поищите в сети статью «Сестрорецкие пляжи: Чистые. Летние. Не твои».

Третье: чтобы переехать в пригород, надо где-то жить. Жилой фонд очень специфический и в Зеленогорске, и в Сестрорецке. Зеленогорск в основном кирпичный и малоэтажный, дома хорошенькие, но город совсем маленький. Квартиру там найти нелегко, и цены могут быть выше питерских в кирпиче аналогичного качества, но рядом с метро. Я была в одной квартире на ул. Комсомольская, приятная планировка, но в одной комнате почему-то стена была ледяная, и комната сама холодная. Хозяйка сказала, что это косяк строителей, и в принципе надо ее разбирать и утеплять, но они пока что сделали там тренажерный зал. Та же хозяйка рассказала, что в Зеленогорске не все квартиры выходят на авито и emls, многое делается через знакомых, местных агентов. Город крохотный, все свои. Строится в Зеленогорске и первичка по элитным ценам, а еще богатые люди могут построить себе рядом с Зеленогорском коттедж, жить там и радоваться.

Сестрорецк побольше, но ценники тоже адово задраны. При этом кирпичей в городе кот наплакал, и они не очень удачно расположены (слышно железку), а основная часть домов — это панельки серии 600.11. В Питере их с какого-то перепугу считают «хорошими», но по мне так радоваться там особо нечему. Мало того, что слышимость в них совершенно чудовищная, еще и постоянно что-то трескается, какие-то швы лопаются, и, если за домом не ухаживать, то вскоре он будет выглядеть вот так:

В моем представлении это — дома класса хрущевок. Если бы все хрущевки уже были снесены, то их место, наряду с 504 серией, кораблями и аналогичными заняли бы эти желто-красные (реже — бело-розовые, еще есть бело-зеленые, желто-бежевые и пр.) скворечники. Мне лично вообще не хочется покупать квартиру в таком доме за цену, примерно равную аналогичной городской. А в Сестрорецке они именно так и стоят. Если сейчас эти домики красиво покрашены, это не значит, что через 5 лет у города не закончатся деньги на их постоянный ремонт, и все не посыпется. Их хвалят за планировку, мол, кухни большие, и в советское время в этом был резон, но сейчас строится огромное количество эконом-квартир кухнями от 9 метров, и эти дома новые, а не времен СССР, то есть гораздо менее изношены, плюс есть возможность выгодно купить первичку.

Строятся новые районы напротив Разлива. Например, на улице Всеволода Боброва есть новые ЖК, современные малоэтажки. Днем в солнечный день там прекрасно. Но до станции пешком зимой, в темноте, идти очень задумчиво, особенно женщине одной, с магазинами и даже аптеками проблема. Опять же, если кто на машине, то это неплохой вариант. Мой клиент живет и радуется. Ему есть где гулять с собакой, он живет почти в лесу, но с городским комфортом, у него под попой машина. Цены там приемлемые. Может быть, лет через 10 этот микрорайон разрастется и изменится в лучшую сторону, правда, пробки еще увеличатся.

Еще мне не понравился взятый градостроителями курс на уплотнительную застройку Сестрорецка. Достроили 21-этажную «Дюну», строят на Разливе еще дом впритык к станции, местные прозвали его «палочкой Коха», сейчас парк санатория возле платформы «Курорт», где издавна гуляли петербуржцы, собираются под элитную застройку отдавать. Жители против, но что может простой народ против капитала?

В общем, хоть в Курортном районе и воздух, и сосны, и залив, но я вряд ли поселюсь там. Если у меня когда-нибудь вдруг будет ооочень много денег, то, может быть, я куплю себе квартиру в Сестрорецке в кирпиче, но это вряд ли, потому что моя жаба скажет мне, что за эти деньги можно жить на Васильевском острове.

Четвертый пригород, который был мной отклонен — Красное Село. Сразу напишу, что это произошло скорее по личным ощущениям в пользу соседних районов. Если б рядом с Красным Селом не было Пушкина и Петергофа, то я бы из всех перечисленных пригородов выбрала Красное Село. Объективных минусов не так уж много. Да, там немало социальных домов. Ну и что? Туда не только детдомовцев переселяют, но и многодетным семьям выделяют квартиры, и из ветхого фонда народ вывозят. Люди на улицах как люди. Вежливые, подсказывают направление. И вообще, не обязательно выбирать самый страшный дом с ободранным парадняком и в нем селиться. В Красном Селе очень разношерстный жилой фонд, есть откровенные трущобы, а есть миленькие квартальчики с ухоженной территорией и попытками ландшафтного дизайна во дворах.

Еще один минус: железнодорожная станция расположена не в городе, а на отшибе. Но с нее все равно можно уехать, хотя бы не будет шума от поездов, как в Павловске (о Павловске в следующей части). С воздухом все более ли менее. Местная жительница рассказала мне в маршрутке, что ее переселили из аварийного дома на оживленной улице в Питере, и она первый год не могла надышаться.

Основное, что меня привлекает в этом пригороде — его локация. Близко от Питера — это не Кронштадт. До Балтов на электричке 32-35 минут, есть маршрутки, если в пробку не попасть, то тоже быстро. До пр. Ветеранов. где метро, 15 км. От Крошнтадта, между прочим, до метро 33 км, если брать 19-ый квартал. А от Сестрорецка 24.

Рядом с Красным Селом есть куда прогуляться. Во-первых, прямо в городе озеро Безымянное. Там обычно официально разрешают купаться, и это чуть ли не единственный такой водоём на территории СПб. Под боком одно из моих любимых мест — Дудергофский заповедник с двумя холмами. Далее, ходят маршрутки до Пушкина. Есть электрички до Гатчины, полчаса в вагоне и гуляй хоть весь выходной по паркам. Можно на маршрутке + жд докатиться быстро до Петергофа.

В самом Красном Селе есть городской парк, разбитый на несколько частей, в котором на день города пенсионерам раздавали арбузы.

С инфраструктурой не так шикарно, как в Колпино, но жить можно. Помимо Пятерочек-Магнитов есть Spar и пара ТЦ. В один из них, «Тетрис», я заходила. Там есть «Буквоед» и суши.

По ценам на квартиры все достаточно демократично. На сегодняшний день (май 2018) ситуация мало изменилась по сравнению с 2016 годом. Однухи так и идут от 2390 тыс. руб. за 30 метров в бабкиной пятиэтажке до 3450 за 40-метровую квартиру с нормальной отделкой в современном доме с более выгодной локацией.

Есть в Красном Селе нелюбимые мной дома 600.11, только вот стоят они совсем других денег, нежели в Сестрорецке. Первичка там тоже имеется, эту тему я не копала.

Продолжение будет о тех пригородах, которые мне понравились больше всех, и которые я рассматриваю на будущее.

Поскольку эта статья — поверхностный гастролерский взгляд, было бы интересно почитать комментарии местных.

Где лучше покупать и снимать квартиру в Питере?

«Я переезжаю в Питер», – принимаете вы решение. Вот уже мечтаете о прогулках по набережным рек и каналов, случайных встречах с известными актерами на питерских улочках, покупке своей недвижимости. И вот здесь встает вопрос – а где ее купить, заветную жилплощадь? Мы уже делали краткий обзор 5 районов. Но, ведь город огромный, одни хвалят север, другие – юг, третьи, кроме центра, другие районы и за город не считают. Мы опросили горожан и узнали, в каких районах им лучше всего живется?

Центр Петербурга

Сибирячка Ксения П. купила две комнаты в коммуналке, расположенной в самом центре города, неподалеку от Адмиралтейской.

«Каждый раз мои гости, приезжающие со всех концов мира, удивляются, как я живу здесь? Им не нравятся толпы народа, небольшое количество зелени, нехватка парковочных мест. А мне нравится быть в самой гуще событий, я чувствую пульс города. Все нужные места, организации, транспорт – все рядом. Выезжая в спальные районы, чувствую себя неуютно — людей мало, архитектурный облик совсем иной, пространства слишком много. Из плюсов жители центра отмечают также невысокую стоимость жилья.»

Цены на комнаты в коммуналках

— Комнаты в коммунальных квартирах стоят недорого, — говорит риелтор Светлана У. – Но при этом высок шанс расселения коммуналок. Например, недавно инвестор выкупил целую парадную на Загородном проспекте. Люди вместо своих комнат получили квартиры. За маленькую комнату – студии и однушки, за большую – двушки. Помимо этого, в центральных районах практически нет проблем со школами и детскими садами, их здесь точно больше, чем в районах, где идет массовая застройка новыми многоэтажками.

Минусы

Сами жители центра отмечают, что из-за большого количества машин порой трудно дышать. Очень мало мест для прогулок с детьми. Жилой фонд хоть и архитектурно интересный и примечательный, но все равно достаточно ветхий.

Василеостровский остров

На Ваське находится крупный морской порт и множество промышленных предприятий. Поэтому там удобно жить тем, кто планирует трудоустроиться именно туда.
— Муж работает на Балтийском судостроительном заводе, поэтому и квартиру купили здесь, — рассказывает Наталья Ф, переехавшая в город на Неве с семьей из Бийска. – Но за три года жизни на Ваське уже сделала свои выводы и могу сказать, что мне не нравится здесь ветхий жилой фонд, небольшие квартиры в старых домах. А еще местные коренные жители пугают наводнениями. И эти опасения имеют под собой основу. Ведь остров окружен водой и действительно уходит под воду одним из первых.
Так же Наталья подчеркнула, что на Ваське расположено много музеев, поэтому с организацией культурного отдыха проблем не возникает. А вот уехать в гости или по делам в другие районы города – проблема. Частые пробки на мостах влекут за собой потерю времени. Поэтому автомобилисты вынуждены пересаживаться на метро.

Петроградка

Исторический центр города насквозь пропитан хрониками Северной столицы. Жилой фонд здесь очень разнообразный – от дорогого элитного жилья, до ветхих коммуналок. Подавляющее большинство зданий старого жилого фонда требуют капремонта. Благодаря строительству ЗСД властям города удалось частично решить проблемы с транспортной загруженностью района. Что касается экологии, то благодаря тому, что треть территории района засажена деревьями, специалисты называют этот район вполне пригодным
для постоянного проживания.

  • Школ и садиков в нашем районе достаточно, — говорит мать двойняшек Эльвира Н.
  • Много развивающих центров и прочих нужных организаций. Уезжать отсюда мы не планируем.

Приморский район

Пожалуй, это один из самых зеленых районов города, который к тому же относительно новым и доступным по цене жилым фондом. Кстати, здесь до сих пор можно не только купить новую квартиру, но и инвестировать их в строительство. Чистые дворы и широкие проспекты покоряют многих, но из-за высокой плотности населения и близости пригородов даже в выходные жители района жалуются на пробки.

– Это сильно напрягает, что дорога до дома с того же Комарово летом занимает по 3-4 часа, хотя по факту до этого места без пробок мы добираемся за час, — сетует Владислав Г.

Социальный облик района не может не радовать – больше 50 школ и порядка 80 садиков, а также множество библиотек, спортшкол и других учреждений позволяют получать образование, не выезжая за границы района.

Девяткино

Девяткино или Мурино — пока не относится документально к городским территориям, описать этот район мы считаем необходимым. Ведь спрос на покупку и аренду жилья в нем тоже высокий. По мнению самих «девяткинцев», район очень подходит для молодых семей, у которых еще нет детей и для студентов. Цены на аренду и покупку недвижимости здесь невысокие, множество новостроек многим радует глаз. Но вот с транспортом и инфраструктурой проблемы пока есть.

— Если кто-то забыл пакетик на станции, а это происходит нередко и именно в часы-пик, то уехать в центр города можно лишь на электричках, которые ходят не так часто, как хотелось бы, — делится с нами Мария М.

– Свою машину здесь тоже иметь невыгодно – дороги постоянно забиты, даже в выходные. Школ и садиков, поликлиник и парков здесь катастрофически не хватает.

К минусам можно отнести отсутствие городской прописки для тех, кто покупает жилье. Но это же влечет за собой и выгоду – коммунальные платежи в Ленобласти значительно ниже.

Выборгская сторона

— Я живу на Просвете. И я обожаю свой район. Все рядом — озеро, парк, магазины, ТРК, метро. Зелени полно. Школ и садов пока хватает, но это до того времени, пока не ввели в эксплуатацию новостройки. Потом могут начаться проблемы, если власти не успеют построить новые учреждения для детей, — отзывается о своем районе Мария Г.
Жилье здесь можно выбрать на любой вкус и кошелек – от хрущевок до апартаментов и элиток. Что касается транспортной инфраструктуры, то нужно учитывать то, что Выборгский район расположен на пути от центра города к дачным поселкам Карельского перешейка. Это сказывается не только на загруженности дорог, но и на плотности пассажиров в подземке. Да, станций метро здесь целых 6. Но ими пользуются горожане и жители пригородов, а также расположенные вокруг них объекты коммерческой инфраструктуры обслуживают не только жителей района, но и многочисленных обитателей пригородов.

Калининский и Красногвардейский районы

Уже четыре года иркутяне Кирилл и Жанна Ц. живут на Пискаревке. И переезжать не хотят.

— Мы, сибиряки, привыкли к большим просторам, множеству деревьев. Здесь все это есть, дышится гораздо легче, чем в центре, — говорят они.

– До метро от нашего дома – 20 минут пешком. Но это не минус. Во-первых, нет большой толкучки, во-вторых, прогулки полезны. И все-таки минусов тоже хватает. Не везде хорошо развита инфраструктура. И экологическая обстановка одна из самых плачевных в Петербурге из-за множества предприятий. Но этот минус тоже можно превратить плюс – можно легко найти работу близко к дому и тем самым сократить временные затраты на дорогу.

Фрунзенский район

Алексей и Нина Ч. Советуют выбрать местность вблизи метро «Международная».

— Фрунзенский это один из самых хороших семейных районов. Все рядом – школы, поликлиники, магазины. И в то же время — очень зеленый район, где тихо и уютно. Много интересных мест в шаговой доступности: каток, скалодром, детские парки, открытый парк «Яблоневый сад». По мнению главы семьи, автомобилистам этого района удобно выезжать в центр, пробок почти не бывает. Довольны жители и качеством жилого фонда – дома в районе крепкие, хорошие постройки. Квартиры разного формата – есть малогабаритки, а есть просторные хоромы. Также жители Фрунзенского района отмечают обилие мест, где можно купить качественные продукты:

— Много рынков, оптовых баз, толкучки на которых почти нет, — подчеркнула
сибирячка-пенсионерка Лилия Матвеевна Н.

Еще больше живых отзывов о районе в контакте

Московский район

Цены на квартиры здесь одни из самых высоких. В послевоенные годы административное здание у Московской площади фонтанов хотели сделать главным административным корпусом городского правительства. А в постсоветское время этот район получил репутацию «элитного» за счет большого спроса на квартиры в сталинских домах.
Самый главный плюс района – хорошая транспортная доступность. И она обусловлена не только близостью аэропорта, а большим количество наземного транспорта. Если же ваша жизнь связана с частыми перелетами, то тем более вам стоит рассмотреть этот вариант. В Московском районе есть все типы жилых домов – от дореволюционных жилых зданий до современных элитных комплексов. Старого фонда в районе относительно немного. А доходные дома вдоль Московского проспекта считаются его украшением и гордостью. Несмотря на свою любовь к району, его чистоте и уюту, жители отмечают, что есть здесь свои минусы.

— Да, у нас самые короткие сроки отключения горячей воды летом – максимум 5 дней, но зато платежи за коммунальные услуги – едва ли не самые высокие по городу. Цены на продукты и цветы в несетевых магазинах и рынках у нас тоже выше, чем на том же проспекте Ветеранов, — рассказывает Ольга П. из Улан-Удэ.

Кировский и Красносельский

Жители районов хвалятся хорошими учебными заведениями.

— Школы и лицеи у нас преимущественно хорошие. Когда я переезжала сюда жить, выбрала Приморский район. Но там аренда жилья и квартиры стоили дороже. У нас просто не хватило денег. Поэтому мы купили на Маршала Жукова и сумели быстро найти для детей школу и сад, — рассказала Евгения Б., переехавшая в Северную столицу летом 2018 года из Ачинска.
Наталья С. живет на Маршала Захарова и тоже отмечает хорошую социальную составляющую спального района – магазинов около дома много, в соседнем доме детская поликлиника. Еще чуть дальше экономическая школа для детей.

Куча парков, ТРК, залив, пляж, детских садов предостаточно — в каждом дворе по несколько штук.
Но при этом некоторые жители говорят о не совсем благополучной криминальной обстановке в районах.

— Очень много пивных заведений, очевидно неадекватных людей на улицах. Дворники плохо убирают свои территории, а после дождей много луж и грязи, — поделилась своим мнением Надежда С., мечтающая скорее переехать с Дачного проспекта в другой район города.

— Я переехала из Новосибирска и живу уже 6 лет в одной остановке от метро пр. Ветеранов. Я не понимаю почему этот район считается неблагополучным. Да, бывает встретишь пьяного, но не чаще чем в моем родном городе. Я спокойно возвращаюсь домой после 12, могу ночью сходить в магазин. У нас шикарные парки, озера и речушки прям во дворах. Кроме последней зимы, снег убирают очень хорошо, лучше чем в некоторых других районах. Следят за благоустройством дворов и парковых зон, асфальтируют вытоптанные тропинки, меняют скамейки, урны возле подъездов. С нашей стороны много пригородных достопримечательностей. Единственный минус, в метро наша ветка обычно самая загруженная, если едешь в час пик стоять приходится до конца.

У каждого района есть свои плюсы и минусы, а у каждого жителя свой субъективный рейтинг районов Санкт-Петербурга. Наш совет — определитесь с тем, что вы ждете от этого города и тогда ваш выбор будет очевиден!

Смотрите отзыв о приобретении квартиры от сибирячки Софьи.

Мини исследование мнения жителей

Мы всегда открыты для общения с вами!
Вступайте в наши группу ВК: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.

Планируете приобретать квартиру в Петербурге?
Посмотрите полный Видео-обзор по новостройкам Петербурга, оставьте заявку по ссылке: «Получить видео» и мы пришлем вам запись!

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector