Недавно, отказала работать печка на всех скоростях, т.к. не работал мотор отопителя. Почитав статьи на drive2.ru, наивно, подумал на доп. сопротивление ( резистор ), я купил на замену новый.
1. Замена доп. резистора отопителя.
Для замены, снимаем левый экран:
Находится сопротивление, над отопителем салона.
Откручивал, с "добрыми" словами адресованных к инженерам АвтоВАЗ’а, скорячившись.
Отсоединяем колодку контактов.
Вот он, как бы "виновник".
Маркировка 2110-8118022-01. "Бочка"
А вот новый, при покупке сравнивал со старым на контакты.
Маркировка 2110-8118 022.
Цена 230 р.
Внешне очень отличаются, но контакты совпадают
Поменял, а толку ноль.
2. Минус мотора отопителя.
Зачистил массу на кузове и минус на контакте мотора отопителя, никакого толку.
Минус мотора отопителя крепится к кузову в очень удобном месте и снова, вспомнил мать инженеров АвтоВАЗ’а.
Итог, мотор не крутит.
Боремся до последнего и обращаемся к проверке всей системы по статье. Прозвонил, всё исправно.
Осталось проверять мотор:
Как снимал мотор не заснял.
При демонтаже кожух потрепал, как не старался снять по "умной книжке" не получилось, по месту разобрал кожух на двое и вынул.
На кожухе ЗАО «Тольятти Комплект Авто» 2007г., т.е. родной. Впечатлил срок службы.
Проверил напрямую от АКб, он один раз шелохнулся и больше не показывал состояние жизни.
Вынул из кожуха мотор с крыльчаткой ( беличья клетка ).
Снял щётки с якоря. Сточились почти в ноль
Коллектор на якоре, местами тоже сточен.
Некоторое время поездил, без мотора с адаптером фильтра.
ВАЖНО ! Снять резиновые втулки со старого кожуха и обратно установить в машину на родные винты. Искать их по рынкам муторно.
По вопросу на drive.2, какой мотор отопителя лучше — большинство за "LUZAR".
Тогда смотрим на сайте "БИ-БИ" мотор отопителя в сборе с корпусом, цена 889 р. Без кожуха ( корпуса ) стоит на 100 руб., но я свой потрепал и не скупился.
Поехал за покупками, после работы тёмным вечером, отлично что "БИ-БИ" работает до 22-00 ежедневно
Цена соответствует, + приобрёл немного полезных мелочей и карту за 90р.
Оторвал мотор, буквально с руками. Продали с витрины без коробки.
4. Проверка мотора отопителя.
Менял на след. день в полевых условиях.
Мотор отопителя в сборе с корпусом "LUZAR" 2108-15.
Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя показана на рис. 7-25.
Рис. 7-25. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле разгрузки выключателя зажигания; 4 — переключатель электродвигателя отопителя; 5 — дополнительный резистор; 6 — электродвигатель отопителя; 7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 — элемент обогрева заднего стекла; К7 — реле включения обогрева заднего стекла
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую — 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом — 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин -1 ).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.
Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре 25+10°С, мин -1
4100+200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более
* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Н·м (0,022 кгс·м)
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
- Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – реле разгрузки выключателя зажигания
- 4 – переключатель электродвигателя отопителя
- 5 – дополнительный резистор
- 6 – электродвигатель отопителя
- 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения
- 8 – элемент обогрева заднего стекла
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок 2 – выключатель зажигания 3 – реле разгрузки выключателя зажигания 4 – переключатель электродвигателя отопителя 5 – дополнительный резистор 6 – электродвигатель отопителя 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения 8 – элемент обогрева заднего стекла К7 – реле включения обогрева заднего стекла
Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель с . Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.
- Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!