Датчик давления и температуры газа

0 Автомобили

Горят эти датчики очень не плохо.
А у большинства из тех кто ремонтировал, горят через одну две недели.
Хотите узнать почему?
Думаете плохая деталь?
Ответ в конце темы)))
Серия S Датчик абсолютного давления Чип -S030

1 — power supply (питание)
2 — сигнал температуры газа
3 — сигнал давления газа
4 — сигнал MAP
5 — земля

PRESSURE SENSOR IC’S
KP226N3622 Датчики давления для монтажа на плате PRESSURE SENSOR IC’S

Характеристики
Торговая марка Infineon Technologies
Упаковка Reel
Другие названия товара № KP226N3622XT KP226N3622XTMA1 SP000941570
PackagingOptionsScrubbed KP226N3622XTMA1

Назначение контактов разъема PS-01
1 — power supply (питание) +
2 — сигнал давления газа
3 — сигнал MAP
4 — земля

Мап Датчик Тамона

В них применяется датчик типа
MPXHZ6400AC6T1
MPXHZ6400A
ru.aliexpress.com/item/MP…scm_ >

Работа датчика SENSOR
Давление от 20 до 400 kPA (3.0 до 58 psi)
Или по Вых Напряжению от 0.2V до 4.8 V

Подбираем желаемое значение давления, подачей напряжения на контакт сигнального провода давления газа, согласно графики ниже.

Внутреннее расключение датчика PS-04

Вот ещё один сенсор, который похож на тот, что в Тамоне.
Датчик давления возд.MPS20N0040D-D сфигмоманометр 0-40кПа (DIP-6)
ru.aliexpress.com/af/mps2…20180809120734&isViewCP=y
Но не подтверждено, кто в курсе отпишитесь.

Имитацию нужного нам напряжения, который бы соответствовал бы, настоящему давлению, подбирается с помощью подачи нужного напряжения, на сигнальный провод, методом установки подстроечного резистора (примерно на 3.3 кОм) наружу или во внутрь корпуса датчика, подключив крайние, или те контакты на которых сопротивление не меняется, к + 5 V и — Масса, а среднею, или у которой по отношению к двум другим, сопротивление изменяется, к сигнальному проводу.
Нужен будет манометр, можно от насоса, или если знаете давление, то можно пропустить данный этап.
Подключаем компьютер (программу)
И помощью настройки резистора, подбираем напряжение, или смотрим в программу, что бы давление, соответствовало в программе с данными манометра.
Другой способ по таблице выше, подбор напряжения, которое соответствует определенному давлению.
Если вы знаете давление, то вам нужен будет лишь мультиметр, ну а точность фиг его знает)))
В спокойном положении в PS-04, без давления, по программе показывало давление 0.60, мультиметр 1.18 вольт (не факт что точно)
При давлении около 3, показывало 4 Вольта (не факт, что точно)
Можно установить также стабилизатор, с подобранным напряжением…короче здесь у кого что есть.

Датчик температуры стоит в PS-04 и PS-02
Термистор и выбирать похожий, с отрицательным температурным коэффициентом.
Вот такой примерно должен быть:
B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC термистор
www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j

Ну и тем кто дочитал эту тему:
1-Советую данные датчики, ставить в тупик, то есть вход газа с редуктора, потом идут форсунки, а после форсунок ставьте датчик PS.
2-Заметил такую закономерность, что датчики горят, именно после того, как был снят сам датчик, либо фильтр тонкой очистки, а также любой конец шланга который так или иначе ведет к датчику.
Химический элемент типа серы, скапливается.
Суть в том, что как только он начинает взаимодействовать с воздухом, или весной и осенью с влагой, происходит реакция.
У кого фильтр с отстойником, тот наверняка видел пенистую жижу на дне отстойника.
Так вот, эта реакция происходит так же внутри датчика, и даже дает нагрев.
Так же после отстойника, фильтра тонкой очистки, на стенках шланга образуются кристаллы серы.
С помощью похожей реакции добывают серу в промышленном масштабе:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0

Формованная сера бывает чешуйчатая и пластинчатая. Чешуйчатую серу начали производить на НПЗ в 1950-х годах. Для получения используют вращающийся барабан, внутри он охлаждается водой, а снаружи кристаллизуется сера в виде чешуек толщиной 0,5—0,7 мм. В начале 1980-х годов вместо чешуйчатой стали выпускать пластинчатую серу. На движущуюся ленту подается расплав серы, который охлаждается по мере движения ленты. На выходе образуется застывший лист серы, который ломают с образованием пластинок.

Поэтому крайней, рекомендую:
а-Ставить датчик максимально подальше от фильтра.
б-пережимать шланг, во время замены фильтра тонкой очистки, и без надобности, не снимать датчик.
3- Ну и тем кто ремонтировал, с помощью перепайки датчика, крайне рекомендую!
ВСЕ ОТЧИЩЕННЫЕ КОНТАКТЫ ОТ КЛЕЯ, И ЛАКА, ПОД ДАТЧИКОМ, И РЯДОМ, В ОСОБЕННОСТИ ВСЮ ОБЛАСТЬ КУДА БУДЕТ ПОПАДАТЬ ГАЗ, ВСЕ ДЕТАЛИ ИЗ МЕДИ, ПАЙКИ, КОНТАКТОВ, ДОРОЖЕК (не надо только во внутрь сенсора) ЗАЛИТЬ ЛАКОМ.
Доступные открытые для газа контакты, и в сцарапанные дорожки за 1-2 недели газ разъест, как разъедает медные трубки, из за которых у обладателей фильтра забиваются под завязку серым веществом.
Датчик давлений и температуры типа PS-02 и PS-04, устанавливается ближе к газовым инжекторам, форсункам., разъёмом вниз для PS-02, а PS-04 разъёмом вверх.
Ну и вот вам мой очередной фильтр, из редуктора Аляска Супер трубы пластик, (которую не любят, любители меди) пробег на нем где то 22 тыс км…судите сами…заправляюсь, там где собаки не ходят))) таксист я.

Так же советую прочитать мою статью:
Ремонт измерительного блок давления, разряженности и температуры газа PS-04
www.drive2.ru/b/502955927159177668/
ГБО — Кабеля для Диагностики-USB to TTL. Проблемы и их Решения.
www.drive2.ru/b/537602638062026922/edit
Адаптер Bluetooth своими руками, для ГБО Digitronic Maxi 2.
www.drive2.ru/b/482649321783689555/
Ваши Первые шаги в Настройках ГБО. Digitronic Maxi 2, Барракуда 1.9 Ом
www.drive2.ru/b/512545867576639597/edit

Аварийный запуск авто на газе 4 поколение три вида:

1-Аварийный запуск ГБО Digitronic Maxi 2
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
Официальная инструкция для ГБО Digitronic Maxi 2
Аварийный запуск:
1-Включить замок зажигания в первое положение.
2-Нажать и удерживать кнопку светодиодного переключателя до момента подачи звукового сигнала
3-Отпустить кнопку переключателя.
4-Завести двигатель.

2 (наверное для БРС)-Аварийный запуск на газе; Нажимаем кнопку переключения газ-бензин, держим, включаем зажигание, и заводим авто.

3-Аварийный запуск для Digitronic STAG
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
1-Включаем зажигание.
2-Нажимаем кнопку переключения газ-бензин.
3-Держим кнопку, заводим авто.
Машина заведётся на газу, иногда будет пишать, напоминая об неисправности, до первого нормального завода авто.
Теперь вы супер профессор по ремонту, и предотвращения поломок датчика, в благодарность можете отблагодарить)))

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет
PS-011 — питание белый2 — давление белый3 — вакуум белый4 — земля чёрный
PS-021 — питание белый2 — температура оранжево-чёрный3 — давление белый4 — вакуум белый5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы. Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector