Datsun on-DO – модель не особо популярна в РФ, однако при этом имеющая стабильный спрос на европейском рынке. Особенностью данного авто является высокое качество сборки и надежность комплектующих при относительно недорогой стоимости, что и позволяет производителю распространять авто практически по всем континентам планеты.
Однако, несмотря на надежность автомобиля, для стабильного функционирования необходимо правильно обслуживать все его системы, в частности следить за состоянием электротехнической части авто и своевременно менять предохранители.
Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO
Предохранители на японских автомобилях часто имеют комбинированное предназначение – когда каждый элемент отвечает за защиту от перенапряжения сразу нескольких электротехнических узлов оборудования.
Данный принцип не обошел стороной Datsun on-DO. Узнать функциональное предназначение каждого из элементов можно по данных из таблицы.
Маркировочный номер элемента | Функциональное предназначение предохранителя в блоке |
---|---|
F1 | Предохранитель отвечает за работу форсунок, цепи системы управления двигателем, а также катушек зажигания |
F2 | Блок водительской двери, а также блока управления системами кузова |
F3 | При наличии АКПП в комплектации авто, предохранитель отвечает за цепь питания блока управления гидротрансформатора |
F4 | Необходим для стабильной работы блока управления подушками безопасности |
F5 | Отвечает за работу приборной панели и датчиков индикации систем авто |
F6 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения реле фонарей заднего хода |
F7 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения клапана абсорбера |
F8 | Отвечает за модуль обогрева зеркал заднего вида и ветрового стекла |
F9 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правого заднего габаритного огня |
F10 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левого заднего габаритного огня |
F11 | Задний ПТФ фонарь |
F12 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары ближнего освещения |
F13 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары ближнего освещения |
F14 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары дальнего света |
F15 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары дальнего света |
F16 | Отвечает за работоспособность правой ПТФ |
F17 | Отвечает за работоспособность левой ПТФ |
F18 | Элемент необходим для работы прикуривателя и модуля подогрева сидений переднего ряда |
F19 | Необходим для защиты от перенапряжения модулей антиблокировки колес и усилителя рулевого управления |
F20 | Отвечает за подачу звукового сигнала |
F21 | Контролирует топливный насос |
F22 | Контролирует работу омывателя фар и лобового стекла, также необходим для защиты от перенапряжения моторчиков стеклоочистителей |
F23 | Необходим для подключения к цепи питания диагностического разъема |
F24 | Необходим для блока управления климат-контролем или системы кондиционирования воздуха |
F25 | Датчик, контролирующий положение педали тормоза |
F26 | Электронные клапаны модуля антиблокировки колеса |
F28 | Центральный блок контроль кузовного оборудования (дополнительный) |
FF1 | Элемент отвечает за модуль обогрева заднего ветрового стекла |
FF2 | Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF3 | Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF4 | 2 предохранителя, отвечающих за электровентиляторы отопителя салона |
FF5 | Отвечает за работу электромеханического усилителя рулевого управления |
FF16 | Необходим для работы электропривода обратного насоса модуля антиблокировки колес |
Важно знать! Конструкция Datsun on-DO не предполагает наличие в блоках предохранителей дополнительных разъемов для установки элементов, отвечающих за защиту от перенапряжения вспомогательных гаджетов или оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства.
Для установки дополнительного оборудования придется подключать цепи к уже имеющимся магистралям.
Как заменить предохранители в блоках
Процедура замены неисправных предохранителей на Datsun on-DO не составит труда даже для неопытных механиков – вся работа не требует специализированных навыков и осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для замены плавких вставок или предохранителей потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также отвертка с плоским шлицем и пассатижи или специальный съемник для демонтажа.
Замена предохранителей на Datsun on-DO осуществляется следующим образом:
- Сначала отключаем клеммы с КАБ под капотом, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания и выход из строя электротехнического оборудования транспортного средства;
- Далее по правую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, внутри которого будут расположены блок предохранителей и комплект реле. Для свободного доступа к предохранителям с помощью отвертки необходимо отщелкнуть пластиковые пистоны;
- После снятия крышки осматриваем все предохранители на предмет неисправности. Поврежденные или перегоревшие предохранители будут иметь нарушенную спираль внутри корпуса, а также следы оплавления на пластиковой части;
- Демонтируем поврежденные элементы с помощью специального съемника или пассатижей и вставляем новые комплектующие, аккуратно надавливая деталь на посадочную ячейку до появления характерного щелчка контакта;
- Затем переходим в салон транспортного средства и повторяем аналогичную процедуру со вторым блоком предохранителей. Сам блок в салоне будет расположен по левую сторону от рулевой колонки, чуть внизу руля;
- После успешной замены предохранителей и плавких вставок подключаем обратно АКБ и тестируем все функции автомобиля.
На Datsun on-DO может случиться перегорание свежезамененных предохранителей из-за скачка напряжения в период первого запуска двигателя после подключения АКБ – в этом случае придется заменить поврежденные элементы вновь.
Блок предохранителей – этот элемент в компоновке авто значит очень многое. Электрика моделей Датсун, как и любого бюджетного авто, не слишком сложна. Однако и с ней могут возникнуть неполадки. А предохранители вполне могут стать источником проблем. Следовательно, владельцу рекомендуется хотя бы в целом иметь представление о них.
Блок предохранителей со снятой крышкой.
Где на Датсун расположен блок предохранителей и реле?
Добраться до блока предохранителей можно непосредственно в салоне авто. Для этого требуется снять крышку – сначала необходимо потянуть за нижний, левый край крышки и освободить ее угол (левый). Далее усилие прилагается к центральной, правой и верхней частям, причем последовательно.
Порядок демонтажа крышки блока предохранителей, расположенного в салоне
Расположение предохранителей в моторном отсеке Датсун
Схема предохранителей на Датсун
Иногда предохранители требуется менять. Делать это несложно. Главное – точно учитывать тип детали, а также использовать исключительно те, что предназначены именно для Вашего ми-До и соответствуют указанному номиналу, который можно проверить на нем, тогда как номер – на корпусе самого блока. Иначе не исключено и возгорание авто. Провести замену несложно, если ориентироваться на представленную таблицу:
№ предохранителя | Номинал (А) | Наименование защищаемой цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Цепь системы управления двигателем | ||
Реле вентилятора охлаждения двигателя х 3 шт. | ||
F2 | 25A | Цепь питания блока управления системами кузова |
Блок водительской двери | ||
F3 | 15A | Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач |
Привод блока автоматической коробки передач | ||
F4 | 15A | Цепь питания блока управления подушками безопасности |
F5 | 7,5A | Приборная панель |
Цепь системы управления двигателем (Cl. 15) | ||
Электромеханический рулевой усилитель | ||
Датчик тормозной системы | ||
Датчик скорости | ||
Селектор АКП | ||
Переключатель очистителя ветрового стекла | ||
Реле обогревателя заднего стекла | ||
Реле обогревателя ветрового стекла х 2 шт. | ||
Обогрев сидений | ||
Разрядное реле | ||
Центральный блок управления системами кузова | ||
F6 | 7,5A | Реле фонарей заднего хода |
Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач | ||
F7 | 7,5A | Клапан адсорбера |
ДМРВ | ||
Датчик фазы | ||
Кислородный датчик х 2 шт. | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватель наружных зеркал | ||
F9 | 5A | Правый задний габаритный огонь |
F10 | 5A | Левый задний габаритный огонь, подсветка номерного знака |
Подсветка кнопок | ||
F11 | 5A | Задний противотуманный фонарь |
F12 | 10A | Правая фара ближнего света |
Электрический корректор правой фары | ||
F13 | 10A | Левая фара ближнего света |
Электрический корректор левой фары | ||
F14 | 10A | Правая фара дальнего света |
F15 | 10A | Левая фара дальнего света |
F16 | 10A | Правая противотуманная фара |
F17 | 10A | Левая противотуманная фара |
F18 | 20A | Подогрев передних сидений |
Прикуриватель | ||
F19 | 7,5A | Блок управления ABS/ESC |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 15A | Омыватель ветрового стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
Стеклоочиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Цепь питания приборной панели |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7,5A | Компрессор кондиционера |
Блок управления автоматической системой климат-контроля | ||
F25 | 7,5A | Датчик педали тормоза |
F26 | 25A | Электронные клапаны ABS/ESC |
F31 | 30 A | Центральный блок управления системами кузова |
Сигнализация дальним светом фар | ||
Мотор-редуктор стеклоочистителя | ||
F32 | 30 A | Электровентилятор отопителя |
Блок управления автоматической системой климат-контроля | ||
FF1 | 50 A | Подогрев ветрового стекла |
FF2 | 60 A | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей |
FF3 | 60 A | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей |
FF4 | 40 A | Электровентиляторы отопителя х 2 шт. |
FF5 | 50 A | Электромеханический рулевой усилитель |
FF6 | 40 A | Электропривод обратного насоса ABS |
Если же предохранители у Датсун перегорают слишком часто, то это повод для немедленного обращения на сервис.Сборка аналогична демонтажу крышки, только ставить ее необходимо с правого угла, затем переходить к нижним фиксаторам и лишь потом — верхним.
А вот более наглядно об этой процедуре можно посмотреть в данном видеосюжете:
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!