Автономный отопитель планар инструкция

0 Автомобили

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).

Функция самодиагностики

Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Заключение

В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
  • Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

    В большом количестве положительных характеристик выделяют:

    • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
    • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
    • Достаточный показатель мощности
    • Неограниченное время работы установки

    Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

    Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

    Инструкция по эксплуатации прибора

    Техника безопасности

    Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
    2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
    3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
    4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

  • Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  • Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  • В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
  • Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

    Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    —>Приветствую Вас Гость | RSS

    —> —>Меню сайта —>

    —> —>Категории раздела —>

    —> —>Наш опрос —>

    —> —>Статистика —>

    —>

    [07.02.2019][статьи по ремонту]
    MAN распиновка FFR — PTM (0)
    [01.07.2018][статьи по ремонту]
    Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU (0)
    [16.02.2018][статьи по ремонту]
    DOOSAN диагностические коды неисправности. (0)
    [15.02.2018][статьи по ремонту]
    DAF XF95 система охлаждения двигателя. (0)
    [15.02.2018][статьи по ремонту]
    DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. (0)
    [12.02.2018][статьи по ремонту]
    GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. (0)
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    JCB диагностические коды неисправности -блинк коды (0)
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    YANMAR диагностические коды неисправности (0)
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. (0)
    [11.02.2018][статьи по ремонту]
    Deutz диагностические коды неисправности (0)
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя (0)
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 (0)
    [30.12.2017][Информация для ремонта]
    Stoner >(0)
    [21.11.2017][Информация для ремонта]
    Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. (0)
    [24.10.2017][Информация для ремонта]
    Peterbilt (0)
    [12.09.2017][Информация для ремонта]
    Renault Распиновка контактов диагностического разъема (0)
    [12.09.2017][Информация для ремонта]
    MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 (0)
    [12.08.2017][Информация для ремонта]
    IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. (0)
    [07.07.2017][Информация для ремонта]
    MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1)
    [02.07.2017][Информация для ремонта]
    MAN TGA как читать электрические схемы (1)
    [08.09.2017][Webasto]
    Thermo King (0)
    [01.09.2017][Webasto]
    Проверка топливного насоса WEBASTO (0)
    [26.08.2017]
    Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка (0)
    [25.08.2017][Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1)
    [25.08.2017][Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения (0)
    —>Главная » —>Статьи » статьи по ремонту

    Назначение, ремонт и замена составных частей отопителя ПЛАНАР–4Д–1224;

    Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

    1. Проверка и замена свечи накаливания.

    Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

    — снять нагреватель с автотранспортного средства;

    — отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    — отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

    — разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    — вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;

    Рис.4- Замена свечи

    — проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

    +

    Рис. 5 – Схема проверки свечи

    — подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

    25 сек замерить потребляемый ток.

    Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

    Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

    При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

    2 Демонтаж и замена свечной сетки

    Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

    При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

    Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

    Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

    3 Демонтаж и замена датчика перегрева.

    Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

    Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым

    датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

    Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:

    — снять нагреватель с автотранспортного средства;

    — отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).

    — отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

    — проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

    идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

    подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

    При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.

    Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

    4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

    Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.

    Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

    — снять нагреватель с автотранспортного средства;

    — отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    — отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    — отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

    — вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

    — проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

    Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

    — проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

    Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

    исправен, то его необходимо заменить.

    При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.

    5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.

    Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.

    Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

    производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,

    создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет

    изменения оборотов электродвигателя.

    При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.

    Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

    — снять нагреватель с автотранспортного средства;

    — отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    — отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    — отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;

    — отвернуть винты крепления блока управления;

    — снять блок управления;

    — снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

    — отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;

    — снять нагнетатель воздуха.

    При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности

    Рис.10 – Нагнетатель воздуха

    6 Демонтаж и замена блока управления.

    Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.

    Блок управления выполняет следующие функции:

    а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;

    б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;

    в) включение отопителя;

    г) выключение отопителя:

    — при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    — при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);

    — при срыве пламени в камере сгорания.

    При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену

    блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

    Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.

    Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

    Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

    Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя

    (при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.

    При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.

    Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:

    — снять нагреватель с автотранспортного средства;

    — отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    — отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    — разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    — вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

    — отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;

    — отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;

    — вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

    из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

    — отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;

    — отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

    — при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

    — монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .

    Рис.11- Камера сгорания.

    8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

    Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

    Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

    сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

    помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

    После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

    сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.

    Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

    Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    Основные параметры топливного насоса :

    — номинальное напряжение питания — 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);

    а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

    б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

    — Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:

    а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

    б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием

    (исчерпаны 2 попытки запуска).

    5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

    — перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

    — убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

    — убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.

    Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических

    мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

    — убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

    — проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и

    входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

    1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

    Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки

    топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

    Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива

    будет меньше или больше 5.5 — 6 мл , то топливный насос заменить.

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector