Акустика хонда аккорд 8

0 Автомобили

Переходим к основной части повествования о преображении аудио-составляющей моего Аккорда.
Предистория тут.

Как уже писал, первое, что беспокоило после покупки авто — треск из передних динамиков. Ими и решил заняться в первую очередь.

Поддеваем и снимаем с защелок пластиковую накладку с твитером:

Разбираем двери — тут все достаточно просто и стандартно:

Поддеваем и снимаем блок управления стеклоподъемниками, откручиваем там же пару болтов, снимаем декоративную накладку сбоку ручки открывания двери, выкручиваем 3 самореза, сдергиваем дверную карту с двери и отсоединяем тяги механизма открывания. Дверная карта демонтирована:

Мне очень понравилось, как все сделано в Хонде: все места соприкосновения пластика дверных карт и металла двери проклеены пористой резиной, что исключает скрипы; штатная шумо/пыле-изоляция представлена пленкой с наклеенной сверху пористой резиной; все очень аккуратно и грамотно сделано.

Вот он, "виновник торжества":

Выкручиваем один болт сверху, демонтируем динамик и несем на мусорку.

Пришло время достать из упаковки новую акустику. Свой выбор я остановил на 2-компонентной акустике DLS B6.2:

Характеристики такие:
— максимальная мощность 120 Вт (номинальная 60 Вт)
— сопротивление 4 Ом
— чувствительность 92 дБ
— частотный диапазон 50 — 18000 Гц
— материал купола ВЧ-динамика: майлар
— материал купола НЧ-динамика: бумага/шерсть
— размер 16,5 см.

ВЧ и НЧ-динамики работают через раздельные кроссоверы. ВЧ-кроссовер двухуровневый, что позволяет выбрать оптимальный срез частот для конкретного места установки твитеров.

Чтобы новая акустика встала в штатное место и для получения более качественного звучания, нам будут необходимы подиумы (проставки). Выпиливаем проставки из влагостойкой фанеры (фанеры, при изготовлении которой используется бакелитовый клей). Красим.

Высота штатного динамика (его литого пластикового подиума): 26мм. Проставки я изготовил чуть меньшей высоты: 23-24мм. Для этого подиумы пришлось склеить из двух слоев фанеры 18мм + 5мм и для надежности скрепить саморезами.

Далее переходим к установке твитеров.

Кроме качества звучания новое акустики, для меня не менее важным критерием была установка динамиков в штатные места с сохранением заводского внешнего вида дверных карт и мест установки твитеров. Поэтому выбирая акустику, внимательно сравнивал размер твитеров со штаными ВЧ-динамиками. Габариты твитеров DLS B6.2 подошли идеально. Смотрите сами:

Без какого либо вандализма, твитер DLS встал в штатное место и был зафиксирован термоклеем.

К проводам новых твитеров я припаял купленные отдельно разъемы, чтобы панели с ВЧ-динамиками легко демонтировались, как и со штатными "пищалками". Всю внутреннюю пластиковую поверхность заклеиваем битопластом.

Переходим к основному динамику.
Подиумы из фанеры будут прикручены к двери 4-мя болтами М5 под потай. Сами динамики будут прикручены к подиумам саморезами.

Размечаем и сверлим отверстия:

Приклеиваем по окружности подиума битопласт для более плотного прилегания к металлу двери

И крепим подиум к двери

Снова клеим по окружности подиума битопласт, но уже со стороны установки динамиков. Крепим кроссоверы к двери — подходящая плоская площадка есть как раз рядом с динамиком.

Укладываем проводку в гофру и соединяем твитер, НЧ-динамик и два кроссовера. Все новые провода крепим стяжками к штатной проводке. Устанавливаем НЧ-динамик.

Осталось пара штрихов. На дверной карте напротив динамика есть пластиковый обод, который прилегает вплотную к штатному динамику и по форме повторяет штатный динамик. Этот обод служит для направления звука наружу двери. Чтобы дверная карта встала на свое место после установки новой акустики, мне пришлось пластиковый обод немного обрезать.

Чтобы динамик после обрезки обода играл так же наружу двери, и звук не рассеивался внутри дверной карты, я сделал из того же самоклеиющегося битопласта своеобразный акустический экран вокруг динамика.

Теперь можно собирать двери и начинать слушать.

Честно скажу — результат превзошел все ожидания. Акустика DLS B6.2 очень порадовала. Что не маловажно — штатным ГУ и усилителю вполне удается прокачать эти динамики. Обновленный звук в машине стал совсем другим. Что собственно и добивался.

Если не брать в расчет пока еще старые остальные динамики системы, что еще не хватает для правильного звука новых динамиков? Шумо/вибро-изоляции. Этим и займемся в следующий раз…

В своей недавней статье я рассказывал про установленную в комплектации Executive аудио-систему Premium Sound System, состоящую из 10 динамиков, головного устройства и усилителя. Модернизируя данную аудио-систему, я уже заменил переднюю акустику. Настало время поговорить про заднюю полку и установленную в ней акустику.

В задней полке мы имеем:
— два широкополосных динамика размером 6» (165мм);

— низкочастотный динамик размером 8"’ (200мм).

Добраться до этих динамиков не просто. Необходимо снять пластиковую полку, закрывающую динамики. Процесс трудоемкий и не тривиальный — тут я рассказывал про эту операция (в рамках разбора и шумоизоляции салона).

Как уже писал, акустика эта имеет посредственное звучание. Тыловые широкополосники, как и динамики во всех дверях имеют основную болезнь — трескается, либо отклеивается дуффузор. Поэтому, тыловые динамики идут под замену. Штатный сабвуфер играет сносно (на сколько это возможно при том, что установлен он открытым способом). Но раз уж я разобрал пол салона, чтобы добраться до задней акустики, решил заменить и его.

Несколько слов о металлической полке, в которой установлены динамики:

— она тонкая и жутко гремит и вибрирует даже на средней громкости звука. Вместе с установленной сверху пластиковой полкой, эта конструкция является источником жуткого шума и скрипа.
Поэтому и металлическое основание полки и верхнюю пластиковую панель будем максимально виброизолировать. Об этом расскажу в отдельной статье "Шумоизоляция (ч4.2)".

Выбираем замену для штатной тыловой акустики.

Чтобы не снижать уровень громкости тыловой акустики и саба, поиск новых динамиков проводил в первую очередь среди акустики с импендансом 2 Ом (как у штатной), но не ограничивался этим критерием, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик.

На смену тыловым широкополосникам была выбрана коаксиальная двухполосная акустика JBL GTO-6528.

Эта акустика имеет следующие характеристики:
— мощность: 60 Вт (номинальная), 180 Вт (максимальная);
— чувствительность: 92 дБ;
— диапазон воспроизводимых частот: 50 — 21000 Гц.

Сопротивление этой акустики 4 Ом.

Еще один плюс в пользу этой акустики — наличие регулятора уровня ВЧ-динамика. Т.к. сзади нет необходимости в большом уровне громкости "пищалок", очень удачно, что в этой акустике есть кнопка, которая 2 раза снижает уровень ВЧ.

Устанавливать динамики будем на подиумы из фанеры. Габариты штатного отверстия в полке:

После замеров и примерки нового динамика, определил, что при высоте проставочных колец 18-20мм, новый динамик нормально встает в штатное отверстие в полке, а высота конструкции будет примерно равна высоте штатного динамика.

Подиумы прикручиваем болтами М5 к полке. Акустику прикручиваем к кольцам саморезами. На кольца с одной и другой стороны наклеиваем полоску битопласта для более плотного прилегания поверхностей. С тыловыми динамиками закончено.

Переходим к сабвуферу.

Выбор мой пал на НЧ-динамик фирмы Rockford Fosgate. Модель P1S2-8 такого же размера (8») и такого же импенданса (2 Ом), как у штатного саба.

Характеристики динамика:
— мощность: 200 Вт (номинальная), 400 Вт (максимальная);
— чувствительность: 84 дБ;
— материал диффузора: усиленная кевларом бумага;
— диапазон воспроизводимых частот: 30 — 250 Гц.

В сравнении со штатным НЧ-динамиком:

Габаритные размеры штатного места под НЧ-динамик:

Перед установкой динамика, по окружности наклеил полоску 10-миллиметрового "SGM Виолон ВЭЛ" для более плотного прилегания динамика к металлу полки. Динамик закреплен 4-мя болтами М5.

С задней акустикой закончено.

Теперь несколько слов о том, что получилось:

JBL GTO-6528 в качестве тыловой акустики показали себя очень хорошо. Звук сбалансированный, не скомканный, если можно так выразиться. Басов у этой акустики мало, что в нашем случае даже хорошо. При отжатой кнопке регулятора ВЧ высоких многовато для тыловой акустики, но при нажатой — в самый раз. Сидя на заднем сиденье чувствуешь, что сзади не просто подзвучка для передних пассажиров, а полноценная акустика.

Rockford Fosgate P1S2-8 — сам по себе отличный динамик. Я тестировал его через отдельный усилитель Crunch 4125 (300 Вт в мостовом включении) как в открытом виде, так в закрытом коробе объемом около 10-12 литров — басит знатно. Но в штатном месте в Аккорде, через штатный усилитель он играет совсем чуть-чуть лучше, чем штатный. Ну, не может его раскачать штатный усь. Кроме этого, у штатной головной системы есть постоянно работающая система тонкомпенсации — чем выше уровень громкости, тем меньше уровень сигнала на саб (отключение этой функции не предусмотрено).
Если бы соорудить снизу полки закрытый короб, то, возможно, и он бы заиграл чуть лучше. Но скорее всего без внешнего усилителя даже в коробе эффект будет небольшим.
Я пробовал еще такую схему подключения: выход на саб от штатного усилителя подключал на высокоуровневые входы того же внешнего усилителя Crunch 4125, а уже к Crunch низкочастотник Rockford. Качать — качает, но получается звуковая каша.

Как уже писал ранее: если хочется действительно качественного звука — кроме акустики, надо менять головное устройство и усилитель. Я же решил ограничиться только заменой акустики.
После установки новой передней компонентной акустики, нового тыла, саба и шумоизоляции проблемных (с точки зрения звука) мест, звук всей системы стал очень приличным. Далеко не идеальным, но, в любом случае, значительно лучшим, чем было в штатном вариант. Так что, все не зря.

В заключении решил выложить видео работы саба Rockford Fosgate P1S2-8 от штатного усилителя. Понятно, что микрофон телефона не может передать реальное качество звука и уровень громкости. Это видео просто для истории.

Хонда Аккорд 8. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 25 Апрель 2012

Машина премиум-сегмента. Во всяком случае позиционируется она именно так.

В одной из штатных комплектаций имеет весьма разветвленную аудиосистему. "Разветвленность" заключается в количестве динамиков, которые смогли запихнуть в кузов одного автомобиля хитрые японцы.

Стандартная проблема таких автомобилей, как и любых других японцев — высокий уровень шумов внутри салона и весьма посредственное звучание штатной аудиосистемы, несмотря на большое количество динамиков. Ведь, как известно, больше не значит лучше.

И вот такой автомобиль приезжает к нам. Нужно сказать, что Клиент обратился к нам не сразу. Сначала он поехал в компанию Sound Speed и сделал в ней шумоизоляцию. Правда не полную — без крыши. Почему — не знаю. Вот так вот решил он для себя на тот момент. После этого, через некоторое время, человеку захотелось качественного звука.Побывал в одной из студий Москвы, в которой делали Аккорды и послушал, что ему там расскажут. Но , толи подход менеджмента компании не устроил человека, толи бюджет посчитанной сметы и в итоге человек приехал к нам.

Задачи, поставленные перед нами были достаточно тривиальны:

  • доделать шумо-виброизоляцию крыши
  • установить аудиосистему среднего уровня

Если с "шумкой" крыши все понятно, то с аудиосистемой давайте разберемся поподробней.

Отказываться от штатного головного устройства Клиент не хотел. Но и городить что-то мегасложное, занимающее место, он тоже не хотел.

Была предложена следующая концепция: установка звукового процессора и подача на него сигнала со штатного усилителя, разведения уже нормального качественного звукового сигнала с аудиопроцессора на усилители; замена всей акустик; изготовление сабвуфера-стелс.

Посчитали смету, ударили по рукам и машина приехала к нам в работу.

как я и говорил практически полная шумо-виброизоляция (неплохо, кстати, сделанная) на машине уже была

Рассматриваем машину со стороны багажника на предмет размещения оборудования. Полка в этом автомобиле намного шире , чем в Аккорде 7 поколения и поэтому на ней без проблем разместится 5-ти канальный усилитель Alpine PDX5 . Именно на него пал выбор.

в правой нише багажника было решено делать сабвуфер-стелс под 12 дюймовый динамик. Человек хотел иметь баса с запасом.

штатное головное устройство остается полностью нетронутым.

Начинаем работу с шумо-виброизоляции крыши. Сдергиваем потолочную накладку

и видим там абсолютно голый металл

виброизоляция проводится материалом Autofun M1

Шумоизоляция самой потолочной накладки проводится материалом Autofun SDM A5

шумоизоляция крыши проводится материалом Autofun SDM H4

Отдельно Клиент решил доделать дверные обшивки, т.к. в той студии, где он делал шумоизоляцию до нас, почему то обшивки никто не обработал.

виброизоляция материалом Autofun M2

шумоизоляция материалом Autofun SDM A5

по периметру все обшивки обрабатываются "Антискрипом" — материал Autofun SDM H1

Доделав шумоизоляцию приступает к извлечению из машины всего штатного оборудования. Это вот — штатный усилитель, который раскачивает: фронтальную акустику, тыловую акустику,еще одну тыловую акустику в полке, сабвуфер и центральный канал. Не слабо так да, для такого размера?

и вот вся акустика демонтирвоана и лежит на столе.

"огромные" магниты впечатляют

а это — сабвуфер. Круто, да?

Изначально планировалось, что мы поставим в эту машину акустику от Ground Zero, но пока автомобиль ждал своей очереди, произошли кое-какие события и мы стали официальным дилером марки CDT Audio. Поэтому, этот автомобиль мы решили полностью построить на этом легендарном бренде. Выбор пал на фронтальную акустику CDT Audio HD 62 , тыловую акустику (в задние двери) CDT Audio CL 61 CV и сабвуфер CDT Audio HD1200CF .

Для установки акустики вырезаем из фанеры проставочные кольца и устанавливаем их и в передние и в задние двери

во все двери "заводится" акустическая проводка SHW514BC Stinger. Это топовая серия акустических проводов из луженой меди.

вся проводка прокладывается по бортам автомобиля

Теперь — самое интересное. Нам нужно снять сигнал с штатной аудиосистемы и подать его на наш новый звуковой аудиопроцессор Audison Bit ten . Для этого мы распаиваем "хвост" , идущий в комплекте с процессором и подключаемся к штатной проводке автомобиля.

вот здесь решаем установить процессор. Никому не мешает и , если что, к нему остается достаточно быстрый доступ.

и вот он стоит на небольшом подиуме на своем рабочем месте

Для управления процессором устанавливается выносной пульт. Место для его установки находим слева от руля в небольшом откидном кармашке

5-ти канальный усилитель Alpine PDX 5 установлен на свой подиум на полку.

Общий вид на процессор и усилитель

Далее, устанавливаем фронтальную акустику CDT Audio HD62.

Для питания усилителя пускаем силовую проводку прямо от нового аккумулятора повышенной емкости (который купил сам Клиент) до усилителя. И "плюс" и "минус". Вся проводка — Stinger SHW14G — топовые провода от этого производителя.

и приступаем к изготовлению сабвуфера-стелс.

Вырезаем кольцо под динамик

оклеиваем всю поверхность арки малярным скотчем

кладем первый слой и сушим его

затем сразу второй слой

устанавливаем динамик в кольцо и проверяем как он сидит внутри корпуса

кидаем первый слой 450-ки

и затем еще 2 слоя 600-ки

сзади конструкция выглядит вот так

теперь — очередь шпатлевки

из салона сабвуфер смотрится вот так.

и обтягиваем карпетом

клеммник сзади — для того, чтобы была возможность снять корпус

готовый сабвуфер стоит на своем месте. К кузову автомобиля он крепится одним болтом, который расположен внутри. Внизу корпуса — липучки, которые дополнительно цепляются за штатный ковер. Гриль — от Мореля. Подошел как родной. Сохранена возможность доступа к запаски и при этом обшивка осталась девственной. В ней не прорезано ни одной дырки.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector