Зил бычок схема электрооборудования

0 Авто

Пояснения по схеме:

1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

13 – генератор 2022.3771;

19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;

27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;

46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;

57, 110 и 113 — соединительные панели;

61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;

65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;

69 — сигнализатор состояния генераторной установки;

74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;

79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;

85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;

90 — блок управления электрокорректора БУК021;

94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;

98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;

103 — фонарь кабины ПК142;

107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;

112 — фонари освещения номерного знака ФП134;

2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;

10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

28 — пусковой контактор стартера 59.3747;

33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;

40 — прерыватель РС950С указателей поворота;

48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;

58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;

62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;

70 — комбинация приборов 36.3801;

75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;

80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;

87 — спидометр 48.3802;

91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);

95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;

99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;

108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;

3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;

7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

11 — электромагнит отключения подачи топлива;

17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;

25 — передние контурные фонари 36.3731;

29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;

41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;

49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;

59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;

63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;

72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;

76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;

81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;

88 — сигнализатор дальнего света фар;

92 — розетка переносной лампы 47К-0;

96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;

100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;

104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;

105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;

109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;

115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;

116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;

121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;

8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

22 и 38 — нагреватели зеркал;

26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;

52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;

60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;

64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;

68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);

73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;

84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;

89 — тахометр 2541.3813;

93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;

97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;

101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;

106 — датчик температуры электролита;

111 — розетка переносной лампы ПС400;

117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;

Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса. Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать. Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно. Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Специализируясь на выпуске среднетоннажных грузовых авто АМО ЗИЛ в середине 90-х столкнулся с резким сокращением спроса на свою продукцию. Виной тому – политические и экономические процессы в СССР, побудившие автопроизводителя переориентироваться на выпуск совершенно нового класса грузовиков – малотоннажных ЗИЛ 5301.

Исторический экскурс

Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:

  1. На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331;
  2. В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.

Справочно: В качестве платформы для разработки нового автомобиля было решено использовать шасси от модели Т2 Мерседеса. Действуя в крайне сжатые сроки, конструкторы смогли представить два первых ходовых образца ЗИЛ-5301 грузоподъемностью 3 т, уже к концу 1994 года.

За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:

  1. По итогам года результат обкатки признан успешным;
  2. Концепция «мерседесовского шасси» одобрена в качестве платформы;
  3. Базовой моделью фургона стал ЗИЛ-5301 с трехсекционным кузовом объемом 15,5 м. куб.;
  4. Серия ЗИЛ 5301 получила собственное имя «Бычок», из-за кабины с высоким расположением фар, напоминавшим очертания животного;
  5. За 1996 год выпуск «Бычков» составил 1350 автомобилей.

Справочно: в дальнейшем автопроизводитель нарастил объемы до 12000 авто в год. В эти же годы конструкторское бюро разработало модульную конструкцию цельнометаллического кузова. На ее основе создавались 2-х и 4-секционные фургоны, объем которых варьировался от 10,5 м куб. до 20,5 м куб.

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Справочно: На смену «130» в 1986 году пришла новая модель, получившая индекс 4331 согласно отраслевой нормали. А когда встал вопрос поставок электрооборудования на новый класс 5301, было принято решение – применяется доработанная под особенности модели электропроводка ЗИЛ 4331.

Особенности проводки кабины

Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.

  1. удешевить расходы на сборку;
  2. а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.

Старая кабина унаследовала и некоторые «особенности» предшественника.

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

Выводы

В целом автомобиль оказался достаточно надежным и позволил автозаводу выжить в сложных условиях. Также как и автовладельцам ЗИЛ 5301, которые использовали его в коммерческих грузоперевозках.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector