Замена выжимного подшипника пежо 206

0 Авто

В какой-то момент шуршание и визг со стороны коробки очень надоел. Обзвонил все сервисы где хоть как-то понимают в пыжах результат меня очень удивил, особенно по цене. от 5000 только за снять поставить коробку, в основном ценник был 7000 руб.
Жаба зелёная она такая, душит и гнобит — руки есть, голова на месте, шило в одном месте присутствует.
И так цель: снять коробку, заменить комплектом сцепление, сразу махом подушку коробки, (после второго снятия для якобы зашумевшего выжимного — выявлено еще. Ну как говорят, послушай умных и сделай так, но нет же, хочу по своему — переделывай) замена промежуточного подшипника правого привода, трос сцепления (БРАТЬ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ) сальники левый и правый, пружинку, если сломана в правой внутренней гранате, не помешает сменить масло 2 литра.

Фото МАЛО((( тогда не до этого было.

Машину на "козлика" подпорки или колёса с досками, получается перед полностью вывешен.
Снять колёса.
Выключить передачи. Открыть капот.
Слить масло из коробки, ключ на 10 квадрат, купил на ближайшем авто рынке гнутый для французов, квадраты на 8 и 10, очень пригодился.
В подкапотном, снимаем полностью корпус воздухана, акб, коробку под него, откручиваем площадку под аккумулятор.
Отсоединяем провода массы (они идут на коробку).
Чуть отпускаем болты подушки коробки.
Длинную и среднюю короткую тяги включения передач на коробке. Рожковым ключиком на 10-12 и потянуть. если "косточки"живые то придётся помучится)) третья нижняя потом)))
Отсоединяем тросик, если руками не получается, что скорее всего, то на коробке есть рёбра жёсткости, в них хорошо упирается фомка и вилка отводиться для вынимания "зацепа" троса.

На этом, я, откручивал болты ступиц, мне хватило выжатого тормоза. но можно и заранее на стоячей машине. Гайка у меня на 36? нашел обрубок накидного ключа и трубу. (можно купить головку, но это по возможности и желанию).
Спускаемся под машину, ах да, забыл, ооочень желательна яма и помощник.
Откручиваем рулевые наконечники из кулаков справа и слева, выводим.
Открутив шаровые, снимаем их со ступиц. Вот здесь у многих возникают проблемы, мне хватает потянуть рычаг вниз руками и отвезти кулак, кто-то пользуется ломиком в подрамник нажимая на рычаг, тоже вариант. Когда выводите/вводите палец шаровой в кулак важно нажимать на нижнюю часть кулака, тогда он становится сразу, а не зависает наполовину вставленным и чем выше задран нос авто, тем легче работать с рычагами.
Снимаем из ступицы шрус, сначала левый, его проще. Из коробки просто подцепив отвёрткой, опираясь на коробку и поглубже к оси, никаких стопорных колей там нет, он легко выходит, не тянуть за внутренний шрус и сам привод!, и стараться не рвать вообще шрусы, можно лишней работки схватить)). Всё левая сторона свободна.

Теперь правая сторона. Есть те, кто не снимая привод снимает коробку, но то ли я не ищу легких путей, то ли ещё что-то, я решил снять его целиком. Для начала откручиваем 2 "Г" образных болта с промежуточного подшипника, ключ на 11! До конца не выкручивайте, как начали прятаться в гайки ножки болтов — хватит. они выдвигаясь отворачивая свои головы в сторону больше не мешают.

Вынимаем внешний шрус.
Берем ломик, не очень большой но длинный. Упираемся в защитную шайбу подшипника со стороны коробки и начинаем применять силовые движения молотком))) у меня он сошел вполне нормально, но нужно не торопиться, ведь весь привод выходит из коробки и лучше, чтоб кто-то поддерживал весь привод. Кто-то снимает всю "серьгу" не выбивая подшипник. это как решить и кому что удобнее.

Оцениваем получившееся, коробка должна быть почти свободна, остается снять (снизу удобнее) фишку позади коробки на датчик скорости (если есть) и третью нижнюю тягу включения передач.
Коробка должна быть свободна! Теперь её нужно открутить.
Откручиваем 3 болта на стартере, он находится сзади сверху двигателя и коробки, болты на разные стороны, то есть часть сверху доступны, под дросселем, а часть за движком с обратной стороны, подлезать снизу комфортнее. НЕ пытаться открутить провода со стартера!, незачем и можно оторвать часть проводов. просто оставляем его, пока, как есть.
Поддомкрачиваем ДВИГАТЕЛЬ или вывешиваем его! когда снимаем коробку, он будет держаться только на правой и нижней подушке, пока работаем, двигатель будет "висеть".
Откручиваем подушку коробки и снимаем её, у нас остается торчать штифт в отверстии.
Теперь коробку держат 5 болтов — 2 сверху коробки (в проводах) 1й ближе к стартеру, второй ближе к стартеру. так же сразу откручиваем датчик положения маховика (снимать не обязательно, достаточно открутить). Следующий болт прямо возле радиатора, самый видный. Следом в самом низу есть болт не плод шестигранник на на ключ на 16 он держит выпускную трубу (кстати очень популярный ключ во всём пыже) и 5й сзади коробки над дыркой правого привода. ( 4 болта под шестигранник НЕ ТОРКС — сорвёте грани! Не повторяйте моего косяка и один под 16 ю обычную голову).
откручиваем
Теперь нужно опустить двигатель, для того чтобы штифт подушки опустился ниже и потихоньку отодвигать коробку от движка.
КОРОБКА ТЯЖЕЛАЯ! осторожно, я подставлял под неё деревянный стульчик, он служил опорой, после его убрав, коробка вынимается из под машины.
Всё)) НО!
Осматриваем по контуру маховика, где-то на 10-11 часов есть отверстие, туда необходимо постаить упорчик из крепкого метала, для дальнейшего не проворачивания маховика. он должен упереться в зубы.
поочередно откручиваем корзину, вот тут стоят болты под торксы. и снимаем корзину и диск.

Осматриваем маховик на целостность и истирание, проверяем на течь сальник маховика (подтеки снизу).

Кстати если есть проблемы с рулевой рейкой, то она в таком виде, в полном доступе, по необходимости можно и её обслужить)

Теперь сама коробка, затыкаем дырки осей, чтоб грязь не попадала, чистим её изнутри и чуть снаружи.
Снимаем старый выжимной подшипник, у меня от подшипника осталась только обойма, все шарики выпали мне наголову во время снятия коробки, это и было проблемой с жуутким свистом и скрежетом.
Оцениваем целостность вилки и втулки по которой ходит выжимной, чуть смазываем подвижные части вилки и немного втулку выжимного. ШЛИЦЫ ВАЛА КОРОБКИ НЕ СМАЗЫВАЕМ!
Меняем сальники приводов — отвёткой вынимаем и с помощью деревяшки и молотка впрессовываем обратно. Левый и правый разные!
АККУРАТНО! одеваем новый выжимной, у него есть 2 ушка, на которых пластиковые защёлки, отведя в перед вилку АККУРАТНО защёлкиваем подшипник НЕ ОБЛОМАВ ЗАЩЁЛКИ. он должен иметь свободный ход и не спадать!

Я покупал комплект "Валео" тот что идёт в оригинале, в комплекте была направляющая втулка для установки диска сцепления. Кстати диск нужно ставить правильной стороной, вогнутой (зподлицо) стороной (втулкой с шлицами) наружу к корзине — смотрим на фото, первое диск на корзине после снятия, второе перевётрнутое от корзины, стороны разные!, у меня получилось стороной с надписями! Затягивать корзину крест на крест!
Теперь собираем коробку в обратном порядке, когда начинаем ставить правый привод, то подшипник запресовывается в "серьгу" с помощью "Г"образных болтов, просто наставив их на него и затягивая ключём.
Меняем новый тросик сцепления! ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! стягиваем его с педали, вынимаем в сторону моторного отсека, вставляем новый, накидываем на педаль, вводим в рычаг выжима (вилки) и несколько раз выжимаем для взвода натажного механизма.

Текста получилось много, но постарался всё расписать по подробнее.

Эксплуатировать автомобиль, на котором неисправно сцепление, довольно опасно. К тому же даже незначительный на первый взгляд сбой в нормальном функционировании сцепления может привести к довольно быстрому износу остальных запчастей и узлов автомашины. Чтобы проверить нормально ли работает сцепление, не обязательно обращаться в автосервис, владелец автомобиля способен вполне самостоятельно справиться с этой не сложной задачей.

Как самостоятельно определить признаки неисправности сцепления?

Для начала, следует пару раз выжить педаль сцепления, при этом двигатель машины должен быть выключен. Признаком неисправности сцепление является присутствие разнообразных посторонних шумов: скрежет, стук, скрип и тому подобное. Вместе с тем, стоит помнить, что педаль заедать не должна.

Следующим шагом в оценки неисправности сцепления является определение рабочего хода, то есть нужно замерить расстояние от расположения педали сцепления до пола, в момент выключенного и включенного сцепления. Стандартный рабочий ход не должен быть больше 146 мм.

Затем необходимо запустить двигатель, и поддерживать его работу на холостом ходу. Потом выжмите сцепление, и спустя примерно несколько секунд, включите заднюю скорость. Если будет слышен резкий четкий звук или хруст, то это и будет указывать на дефект в работе нажимного или ведомого диска сцепления. Если же вы вообще не сможете включить передачу, то в этом случае необходим срочный ремонт сцепления.

Однако помните, что проверка выполняется только при нормальной работе коробки скоростей.
Признаком неисправного сцепления при работающем двигателе, также является стук или скрежет, который возникает во время переключения скоростей. Помимо этого, еще одним признаком не исправности в работе сцепления являются посторонние шумы, которые, как правило, возникают из-за трудности при выключении передач. Если, при попытке тронуться с места, автомашина начинает двигаться рывками, то, вероятнее всего сцепление требует ремонта.

Далее оцените работу сцепления во время движения. Следует переключать до 3-ей скорости, после этого резко и с силой следует нажать на газ. В случае, если ускорение автомашины не будет соответствовать степени увеличения оборотов, значит, проблема заключается в работе сцепления. Это достаточно легко проследить. Коленчатый вал двигателя начинает очень быстро набирать обороты, а вот на скорости движения машины это никаким образом не отражается.

Вдобавок ко всему о неисправности работы сцепления свидетельствует и характерный запах гари. Присутствие этого запаха указывает на то, что фрикционные накладки от ведомого диска достаточно сильно нагрелись, и уже начинают «гореть». Конечно, не всегда данный запах указывает на необходимость проведения ремонта. Хотя, если запах гари не раз проявился, то лучше обратиться в автосервис.

Итак, своевременное обращение внимание на неисправность в работе сцепления, поможет сохранить не только вашу жизнь, но продлит срок службы автомобиля.

В качестве примера предоставлен фотоотчет по замене сцепления в Пежо 206 с коробкой МА/5, двигателем 1, 4 л, 1999 г.в.

Заменять сцепление нужно в случаях, когда:

  1. Работа педали сцепления в середине хода сопровождается непривычной отдачей
  2. Выжимной подшипник издает некоторый свист
  3. Поздно схватывается сцепление – под самый конец хода педали

Все действия можно проводить в обычном гараже, где даже нет ни электричества, ни ямы. Справиться с задачей получится и в одиночку, без помощи ассистента, за исключением момента установки коробки на место.

Необходимый для работы инструмент:

  • ключ на 16;
  • стандартный набор;
  • длинная труба;
  • квадратный ключ на 8;
  • ключи-звездочки;
  • монтировка.

Детали для замены:

  • гайки;
  • болты;
  • комплект сцепления;
  • задний коленвальный сальник и можно заменить также сальники привода;
  • и много всяких других мелочей.


    Перед снятием коробки нужно вытащить все лишние части, находящиеся над самой коробкой, а именно:

  • аккумуляторную батарею;
  • короб аккумулятора;
  • короб фильтра воздуха;
  • патрубок воздуха;
  • железную подставку аккумуляторной коробки для того, чтобы образовалось пустое пространство.
  • Чтобы разъемы и провода не мешали, их нужно отсоединить от предохранительной коробки. Также должен быть отсоединен заземляющий провод коробки переключения передач.

    Пошаговое руководство по замене / разбору сцепления на Пежо 206

    1. Используя монтировку, отсоединить трос сцепления, т.е отжать его назад и вытащить через прорезь в рычаге сцепления.
    2. Если удастся сразу отсоединить все три рычага кпп (два маленьких и один большой), то нужно это сделать. Они прикреплены к шариковым опорам. После их снятия надо лишь вставить в соединение ключ и отжать от рычага.


    3. Немного опустить полты колес в то время, когда авто находится на земле. Затем нужно поднять машину и зафиксировать ее с помощью 2-х подставок.
      Слить из кпп масло. Взять квадратный ключ на 8 и открутить им пробку.
    4. Снять колеса и заняться проводами – начать их извлекать.
      Необходимо придерживаться такого порядка действий:
    • Выкрутить ступичные гайки
    • Открутить крепящий рычаг и ступицу болт
    • Отсоединить от ступицы наконечники руля

    Для выполнения этой процедуры потребуется длинная труба, которую просовывают между рычагом и приводом с одного конца и опирают на автомобильное днище (во время этого следует быть предельно внимательным, чтобы не испортить пыльники рычага и привода). Далее, с большим усилием жмут на трубу в направлении вниз, что влечет выталкивание пальца рычага из ступицы. После того, как рычаг провисает, больше нет необходимости давить на трубу. Теперь следует вставить крепящий колесо болт в щель между подрамником и рычагом и тем самым предотвратить давление со стороны пальца рычага на пыльник привода.

  • Далее вытащить левый привод. С этой целью отводят на себя и немного влево ступицу, потом толкают от себя (к коробке) привод, чтобы можно было достать один его конец из ступичного подшипника. Теперь отсоединенный привод нужно очень аккуратно вытащить, держа его за металлическую часть.
  • Затем приступают к правому приводу. Это немного трудоемкое занятие, потому что он также прикреплен к средней опоре мотора (при помощи двух болтов в форме буквы «Г» и гаек на 10). Итак, необходимо выкрутить гайки (пусть и не совсем до конца) так, чтобы головки болтов показались из пазов своих, и можно было бы свободно вынимать привод с подвесным подшипником. Потом требуется вытащить входящую в ступицу часть привода, а дальше ту, которая входит в коробку переключения передач. Если возникнут затруднения, то рекомендуется вставить какой-то предмет между подушкой мотора и гранатой привода и постараться их немного раздвинуть в стороны.
  • Когда приводы, наконец, сняты, то переходят к снятию стартера. Его держат три болта, которыми он крепится к кпп. У него есть 3 разнодиаметровые клеммы. Болты откручиваются как снизу, так и сверху автомобиля. Отсоединение же проводов доставит некоторые проблемы, но это все удастся сделать на ощупь. Иногда достаточно отсоединить лишь маленький провод, а большой так и оставить с висящим на нем стартере. Данные клеммы могут отломаться, когда все сильно закисает.
  • Сейчас можно заняться снятием коробки. Больше препятствий для этого не существует. Взять домкрат и поднять вверх двигатель. Потом отпустить крепящую левую подушку двигателя гайку (ту, что находится над кпп). Кпп или подвешивают, или подкладывают под него коробку из дерева. Открутить гайку, фиксирующую подушку на раме. Если немного отпустить находящийся под двигателем домкрат, то из отверстия покажется крепление коробки ПП к раме.
    После откручивания всех пяти болтов (четыре болта крепятся по краям, и один болт держит датчик маховика), соединяющих кпп с двигателем, будет нужна помощь ассистента, который и придержит эту коробку передач. Теперь только направляющие удерживают кпп. При помощи фомки необходимо разъединить кпп с двигателем, чтобы расстояние между ними по кругу равнялось 5 мм.
  • Потом снимается корзина сцепления. Перед ее снятием следует остановить маховик и сделать это надо в такой очередности:
    Взять просто гвоздь или ключ-звездочку и просунуть его в отверстие в передней части двигателя, за зубцом маховика и самим маховиком (имеются 2 отверстия – маленькое и большое, но нужно использовать маленькое).
  • Потом можно проверить в каком состоянии находится маховик, и не натекло ли под него масло; если масляные следы все же присутствуют, то коленвальный задний сальник придется заменить. Он расположен сразу за коленвалом. Для этого должен быть откручен непосредственно сам маховик. Это сложный процесс, поскольку маховик надежно прикреплен к коленвалу. Кстати, используя лишь отвертку, можно достать сальник. Этот самый сальник годится в качестве оправки, которую применяют для вставки другого сальника – нового (лучше всего подходит 9-миллиметровый сальник, так как на его забивку в посадочное место уходит меньше времени).
  • Нужно исследовать корзину сцепления (Валео). Бывает так, что после пробега в 30 000 км состояние ведомого диска настолько хорошее, что он мог бы прослужить еще в течение столь долгого времени. Но также, в этом случае, лепестки корзины могут оказаться изношенными, а пыльник нажимного подшипника начнет отслаиваться. Такое часто происходит из-за того, что нажимной подшипник и корзина постоянно работают (потому что их прижимает автоматический натяжитель троса сцепления), а истирание ведомого диска – это медленный процесс.
  • Разборка завершена.

  • Теперь желательно досконально рассмотреть все имеющиеся детали и пластинки, чтобы проверить их на наличие люфтов и дефектов. К примеру, если также произвести замену пыльника шаровой опоры рычага (правого) подвески (там имеется железная деталь сверху пыльника, если она погнется, то ее край начнет резать пыльник), наконечники тяги руля, (далее обязательны сход-развал), крепящие кпп болты, различные гайки и т.д.
  • Сборка может выполняться в обратном порядке.
    Суммируя проделанное, следует подчеркнуть, что менять сцепление отнюдь не сложно; такая процедура производится с использованием подручных и доступных автолюбителю средств и инструментов. Бумажное руководство по ремонту Peugeot 206 придется кстати.

    Замена сцепления на Пежо 206 занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Peugeot 206 делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

    Решение о замене сцепления на Peugeot 206 нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

    Стоимость замены сцепления на Пежо 206 :

    ВариантыСтоимость
    Замена сцепления Пежо 206 , МКПП, бензинот 5000 руб.
    Адаптация сцепления Пежо 206от 2500 руб.
    Снятие / установка подрамника Пежо 206от 2500 руб.

    Где заменить сцепление в Санкт-Петербурге:

    Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

    При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

    Стоимость работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются заменить сцепление, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

    Также, после замены сцепления, мы рекомендуем сменить масло в КПП.

    Основные признаки неисправного сцепления:
    — повышенный шум при включении и выключении сцепления;
    — неполное включение ("буксует");
    — неполное выключение("ведет");
    — рывки.

    Гарантия на замену сцепления — 180 дней.

    Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

    Диагностика при замене у нас на СТО — бесплатно!

    Адреса в Санкт-Петербурге:
    СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
    СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector