Замена топливного фильтра киа пиканто

0 Авто

Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

Видео

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Kia Picanto вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Процедура замены топливного фильтра:

  1. Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.
  2. После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

Снимаем заднее сидение.

Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса.

Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.

Открутите крепежные элементы топливного насоса. После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса. Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.

Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.

Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.

Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.

Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.

Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
Извлекаем разъемы.

Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.

Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.

Извлекаем металлический клапан.
Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.

Ставим на новый фильтрующий барьер.
Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
Ставим топливный фильтр в стакан.
Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.

  • Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр.
  • На этом этапе можно приступить к процессу сборки. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.
  • Собранный насос ставим в бак.
    Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

  • После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.
  • Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания. Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

    Выбор детали

    Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Picanto существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

    Оригинал

    Ориентировочные цены на фильтр для автомобиля Киа Пиканто порадуют своими демократичными ценами.

    Фильтр топливный грубой очистки 3109017000 . Средняя стоимость 400р.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях за штуку
    Stellox21-00487-SX400
    Blue PrintADG02401800

    Полезные советы для автомобилиста

    В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра. Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях. Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движении с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра. Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.

    Возможные проблемы после замены топливного фильтра

    Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Пиканто, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

    Вывод

    Заменить топливный фильтр Киа Пиканто достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Пиканто.

    Замена топливного фильтра на Киа Пиканто делается согласно регламенту или в случае выхода из строя. По времени, замена топливного фильтра Kia Picanto занимает от 30 минут (если топливный фильтр подвесной) и до 4 часов, если топливный фильтр меняется со снятием бака.

    Стоимость замены топливного фильтра Киа Пиканто зависит от его установки и трудоемкости работы. Проще всего, меняется топливный фильтр установленный в моторном отсеке или подвесной фильтр врезанный в топливную магистраль.

    Если топливный фильтр на Киа Пиканто установлен в топливном баке, то есть два вариант замены. В случае, если есть технологический люк под задним сиденьем, это хорошо. Если люка нет, то либо можно его вырезать, либо делать замену топливного фильтра Киа Пиканто через снятие / установку топливного бака.

    Основные признаки неисправности топливного фильтра:

    • резко увеличился расход топлива;
    • автомобиль стал глохнуть на холостом ходу;
    • двигатель троит, система зажигания в номер;
    • дерганье автомобиля при подъеме в горку.

    Для замены Вам понадобятся (отвёртка крестовая и плоская-есть у нас в наборе,пасатижи,и головка на 12 с удлинителем,герметик)

    Итак: берём головку на 12 и откручиваем подушку заднего дивана

    Далее поддеваем отвёрткой и отрываем от герметика защитную пластиковую крышку

    Теперь нажав на фиксатор снимаем колодку питания насоса

    Далее сжав пасатижами зажим снимаем резиновый шланг

    Сжав фиксирующие кнопочки снимаем шланг подачи топлива, при этом накройте его тряпкой так как он под давлением и прольётся немного бензина

    Берём крестовую отвёртку и откручиваем 8 болтов крепления насоса

    Снимаем кольцо и вынимаем фильтр при этом аккуратно, т.к в стакане насоса остаётся некоторое количество бензина

    Поддев плоской отвёрткой металические фиксаторы вынимаем их и снимаем в верх две трубочки

    Вынимаем два разъёма

    Теперь поддев отвёрткой пластиковую защёлку высвобождаем металические направляющие и вынимаем их весте с верхней крышкой

    Поддев пальцами три пластиковые защёлки вынимаем фильтр с моторчиком насоса из стакана

    теперь отсоединяем минусовой проводок

    Вставив отвёртку между защёлками моторчика и пластиковым кольцом фильтра высвобождаем и вынимаем моторчик

    Разжав защёлки вынимаем металлический клапан и ОБЯЗАТЕЛЬНО достаём из старого фильтра резиновые уплотнительные колечки и одев всё на место вставляем клапан в новый фильтр

    Отжав защёлки снимаем пластиковую приблуду не забываем про уплотнительные колечки и переставляем на новый фильтр

    Продолжаем сборку, вставляем моторчик в новый фильтр и предварительно одев на патрубки уплотнительные колечки одеваем и фиксируем металическими защёлками оба патрубка.

    После сборки вставляем фильтр с моторчиком в стакан, перепутать тут ни чего не возможно он встаёт только в одном положении.

    Далее вставляем верхнюю крышку с направляющими и подсоединяем фишки проводов.
    Всё теперь насос собран, вставляем его в бак и фиксируем болтами. Ну и напоследок нанесите герметик и установите защитную крышку.

    Т.к. детальной инструкции по разборке не нашел, а в тот момент все делалось в спешке, и было совсем не до фотографий, то решил теперь все зафиксировать и выложить для других пикантоводов, чтобы всем было ясно, что в замене бензонасоса нет ничего сложного, и данную операцию можно легко провести за полчаса.

    Для замены потребуется следующий инструмент: инструмент для откручивания широких крышек (вполне заменяется деревянным бруском с молотком), плоскогубцы, отвертка.

    Откидываем нижние части заднего сидения. Видим по центру крышку топливного насоса, которая держится на полужидкой мастике. На ней есть выступ, за который начинаем тянуть крышку вверх, постепенно переходя дальше по краю, чтобы увеличить площадь отрыва (важно максимально увеличить площадь отрыва, а не максимально поднять край с одной стороны). Делать это лучше пальцами, чтобы не поцарапать краску и не повредить саму крышку. Пластик крышки мягкий даже при температуре около 0, так что не надо бояться, что она треснет.

    Под первой крышкой обнаруживаем крышку чашки-резервуара с подключенными двумя шлангами и одним электро-разъемом (питание бензонасоса + датчик уровня топлива).
    Отсоединяем электро-разъем, нажав на фиксатор (у меня разъем очень тугой и требовалось приложить приличное усилие).

    Перед следующими действиями лучше подложить тряпку под разъемы, т.к. некоторое количество бензина обязательно выльется из шланга.
    Отсоединяем шланг подачи топлива, для чего нажимаем на кнопки фиксатора (синего цвета с двух сторон разъема) и тянем за разъем (ни в коем случае не тянем за шланг!).
    Отсоединяем второй шланг: сначала сдвигаем ниже по шлангу зажим используя для его ослабления плоскогубцы, а после толкаем конец шланга чтобы снять его(ни в коем случае не тянем за шланг!).

    Далее надо открутить черную крышку, которая фиксирует крышку чашки-резервуара. Для этого используем или специальный инструмент, или упираем деревянный брусок в ребро крышки под углом и постукивая молотком по бруску, постепенно откручиваем крышку, периодически меняя ребро для упора. Крышка имеет резьбу примерно в 3 оборота, но закручивается где-то на 2,5. Поставьте метку на крышке, чтобы при закручивании контролировать количество оборотов.

    Для того, чтобы извлечь чашку-резервуар без проблем, необходимо слегка приподнять ее, чтобы она стала подвижной и повернуть по часовой стрелке на полоборота. Иначе поплавок датчика уровня топлива не даст извлечь чашку-резервуар. Обратите внимание на выделенные красным отметки, которые помогут потом установить чашку в правильное для работы датчика положение.

    Заранее приготовьте емкость для чашки-резервуара, т.к. в ней будет присутствовать бензин, который начнет вытекать при извлечени чашки-резервуара. Я использовал для этого разрезанную вдоль 5-литровую бутылку (вдоль, чтобы поместился поплавок датчика уровня топлива).

    После поворота надо начать аккуратно приподнимать чашку-резервуар, постепенно наклоняя ее в сторону поплавка (в данном случае в сторону левой части автомобиля). Ни в коем случае не должно быть приложено чрезмерное усилие при выполнении этой операции, иначе можно погнуть держатель поплавка и датчик (выделен красным) будет показывать неверный уровень топлива.

    Крышка чашки-резервуара удерживается довольно свободными тремя защелками, которые без проблем размыкаются.

    В собраном состоянии они не расстегиваются из-за разжимающей пружины (выделена красным на следующем фото).

    При сборке на забудьте установить огромную резиновую прокладку, которая стоит между чашкой-резервуаром и топливным баком.

    Отсоедините провода питания топливного насоса, для чего надо нажать на фиксатор и аккуратно потянуть провода питания.

    Для извлечения чашки топливного фильтра надо аккуратно потянуть за нее, вынимая ее из чашки-резервуара. Удерживается она только уплотнительным кольцом для трубки регулятора давления.

    Для извлечения топливного насоса из чашки фильтра нужно отщелкнуть 4 защелки нижней крышки. После потянуть топливный насос, который удерживается только уплотнительной резинкой клапана.

    Для снятия фильтра грубой очистки требуется потянуть за фильтр расшатывая соединение. Требуется приложить довольно большое усилие, но действовать надо аккуратно, если у вас нет фильтра на замену (например, идущий в комплекте к Messmer’у фильтр не подходит по форме совершенно). Фильтр удерживается на топливном насосе за счет гибких лепестков шайбы внутри фильтра, которые врезаются в штырь на нижней части насоса.

    Между нижней крышкой чашки фильтра и насосом стоит анти-вибрационная резиновая прокладка, на верхнем разъеме стоит уплотнительная резинка клапана с пластиковой проставкой белого цвета.

    Сборку осуществляем в обратном порядке.

    Визуальные отличия насосов (коричневый с золотистым дном — оригинал с завода, черный с серым дном — Messmer):

    На всякий случай вид электрического разъема (открывается отжиманием защелок), и контакты на которые подается напряжение для проверки работоспособности насоса до извлечения (коричневый и рядом расположенный черный).

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector