Замена радиатора кондиционера опель астра н

0 Авто

Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.

Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра Н: предпосылки

Причиной неисправности может быть следующее:

  1. Поверхность охладителя забита мусором. В результате этого загрязнение не дает воздуху омывать трубочки, что нарушает температурный режим.
  2. Механическое повреждение от попадания твердых предметов на скорости. Как следствие трубочки повреждаются, и жидкость вытекает.
  3. Из-за использования водопроводной воды происходит отложение солей на стенках трубочек. Теплоотдача резко падает, и двигатель перегревается.

Неисправность проявляется повышенной температурой охлаждающей жидкости, которая постоянно растет в процессе движения и может достигнуть критической отметки на индикаторе приборной панели.

В этом случае следует сразу остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, проверяют предохранитель электровентилятора, исправность и натяжение приводного ремня водяного насоса.

Если неисправность определить не удается, следует вызвать эвакуатор и отправить Опель Астру Н в автосервис для точной диагностики.

Не доверяйте сервисам, которые не имеют технической базы и квалифицированного персонала, чей опыт был бы подтвержден сертификатами.

Перед тем как отправить автомобиль на диагностику или ремонт, рекомендуем собрать информацию об СТО, почитать отзывы в интернете, поспрашивать у знакомых. Таким образом, вы обезопасите себя от услуг самоучек.

Замена радиатора кондиционера Опель Астра Н в автосервисе

У нас механики специализируются на определенных видах работ и выполняют их с высоким качеством. Прежде всего, наши механики производят диагностику и только после этого приступают к ремонту.

При сильном механическом повреждении рекомендуется заменить радиатор полностью. Так же следует поступить при большом отложении накипи на стенках. При загрязнении его промывают с помощью моющего пылесоса, если это не помогает, то его демонтируют и промывают моющими средствами в ванне, а затем под давлением чистой водой.

Эту работу следует поручать специалистам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении аналогичных ремонтов.

Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Астра H в автосервисе?

Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:

  • часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
  • если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
  • если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.

Алгоритм замены радиатора Опель Астра Н

Для того, чтобы заменить радиатор Опель Астра Н, необходимо выполнить следующие действия. Перед началом работы сливают охлаждающую жидкость.

Для доступа к детали необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую охлаждающий элемент, для чего откручивают болты крепления, а затем возле фары поддевают отверткой и освобождают защелки. Эту операцию проделывают вдоль всей решетки, после чего ее удаляют.

Затем демонтируется пистон, и отщелкиваются крепления на бампере. Далее следует открутить крепежные болты бампера к подкрылку и крылья в арках колес. После этого откручивают пистоны нижнего крепления бампера к подрамнику.

Для демонтажа бампера необходимо потянуть его со стороны колеса. Он выходит из направляющих в крыльях и легко удаляется. После этого освобождают радиатор кондиционера, открутив четыре крепежных болта и удалив крепежные метизы верхней панели охлаждающего элемента и патрубка воздухозаборника.

Освобождают горловину бачка омывающей жидкости, потянув ее на себя, выкручивают шестой крепежный болт основного радиатора. Со стороны двигателя демонтируют вентилятор, предварительно отсоединив фишку подключения электровентилятора.

Отсоединяют разъем датчика включения вентилятора. После чего демонтируют патрубок с помпы и три остальных. Заключительным этапом откручивают нижние кронштейны крепления, их два с каждой стороны. Для демонтажа охладителя необходимо аккуратно отвести радиатор кондиционера и удалить основной.

Монтаж нового или отремонтированного производят в обратной последовательности.

Цена и гарантия на замену радиатора Opel Astra H

После проведения замены в нашем автосервисе автолюбитель получает гарантию на все виды ТО и услуг, которые выполнялись нашими специалистами. Также мы предоставляем гарантийные обязательства на все установленные комплектующие.

Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.

Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.

Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.

Выкладываю тему с форума, ибо она имеет тенденцию исчезать!

Ну вот, пришло лето и ушел фреон из системы кондиционирования моей машины. Как это было? В начале сезона, включая кондиционер он работал, но как-то нехотя, т.е. остужал воздух, но слабо! Спустя пару дней, когда шкала термометра перевалила за 30, при нажатии на кнопку вкл конд., дул все тот же воздух, что и снаружи.

Полез в интернет искать возможные неисправности. Первое, что попалось на глаза, это термопредохранитель, тот что прячется в муфте компрессора автокондиционера. Полез смотреть, что там. Снял разъем, взял тестер и проверил сопротивление муфты, тестер стал считать омы и в итоге запищал. Дело было не в компрессоре. Однако, протягивая болты, удивился, что они все (пешком ходили), подтянул их! Подумал, что стравило с трубок и пошел заправлять систему. Мастер мне заправил с маркирующей жидкостью, на случай если есть где-то еще утечка.

После заправки кондиционера, компрессор включился и стал гонять фреон по системе, задул долгожданный холодный воздух. Однако! Дул долгожданный воздух недолго! Приехав в сервис, сняли бампер и увидели, что весь фреон стравило с патрубков, которые идут к компрессору. В общем поехал в магаз и заказал новые резинки. На всякий случай намазал герметику полиуретанового, приемная сторона отверстий на компрессоре стала окисляться.

Установив новые резинки, пошел заправлять фреон повторно и как оказалось, задымил радиатор автокондиционера!

И так поехали! Начинаем с бампера.
Я долго думал как снять бампер с Астры Н, на деле он снялся быстрее чем трусы трезвой девушки! Машинку желательно поставить на домкрат, хотя бы с одной стороны, я ставил со стороны водителя, чтоб удобней ползать под ней, хотя можно и не поднимать, но не очень удобно доставать чопики! Бампер крепится на 4х шурупах по 2 в каждой арке передних колес и 3х чопиках, которые крепятся под днищем. Все это дело прижимает декоративная решетка радиатора, которая крепится на 3х винтах под звездочку и втыкается пластиковыми зажимами в сам бампер.
1. Ставим домкрат и выворачиваем колеса до упора в любую сторону, чтобы удобно было выкручивать винты!

Доброго времени суток, друзья!

В одной из предыдущих записей я писал про то, что обнаружил дырку в радиаторе кондиционера. Соответственно постепенно готовился к замене. Посмотрел цены на радиаторы, слегка прифигел от размаха. По итогу выбрал радиатор AVA — честный Китай, с заявкой на Германию.

Итак, было приобретено:

Радиатор кондиционера AVA — артикул OL5367D — цена 5114 руб.
Уплотнительные кольца на трубки 2 шт по 30 руб.

По поводу уплотнительных колец — есть оригинальный артикул этих колец GENERAL MOTORS 13153251. Стоимость порядка 330 руб/шт. Меня, честно говоря, жаба задушила отдавать 660 рублей за два резиновых колечка размером с копейку. Поэтому я просто снял с трубок "родные" кольца и подобрал в магазине по размеру. Для Ярославских — магазин "Восход" на пятерке .

Пытался найти какой-нибудь мануал по замене, но что-то не наткнулся. Поэтому распишу как делал.

Для замены понадобится следующий инструмент:

— Ключ Torx T20
— Головки Torx E8 и E12
— Рожковый ключ на 14
— Головка на 10
— Маленькая плоская отвертка
— Пассатижи

Для начала снимаем решетку радиатора и откручиваем колпачок на клапане радиатора.

Далее нажимаем на клапан и выпускаем остатки фреона, у меня из-за утечки через радиатор получился просто небольшой пшик. Делать это рекомендую на улице, дабы не надышаться.

Далее снимаем бампер. Для этого вынимаем 3 клипсы снизу (пассатижами вытаскивается средняя часть и клипса вынимается)

Откручиваем по два самореза со стороны колёс ключиком Torx

И вынимаем две клипсы под решеткой радиатора.

Не забываем отсоединить датчик внешней температуры в нижней решетке бампера. Он на защелках, аккуратно тянем и он вынется

После этого отщелкиваем бампер по бокам из креплений и снимаем его.

Далее отщелкиваем и снимаем фишку с датчика на радиаторе кондиционера

После этого головкой Е12 откручиваем винт крепления верхней трубки

И отсоединяем её

Аналогично с нижней трубкой — головка Е12

И отсоединяем. Трубки советую заткнуть салфеткой или тряпкой

Дальше откручиваем вентилятор. Крепится сверху двумя гайками на 10

Снизу вентилятор должен стоять в пазах на радиаторе, но у меня их не было, как и нижней планки на которой эти пазы расположены. Видимо от возраста она самоликвидировалась.

Если у вас все на месте и вентилятор стоит в пазах, то снятию помешает воздухозаборник. Тут два варианта — либо снимать верхнюю планку телевизора, либо вентилятор из пазов когда открутите радиатор. Я планку снимать не стал.

Можно отщелкнуть проводку и потом снять вентилятор, но он не мешается, поэтому я его просто подвесил на хомутик)
Сам радиатор крепится четырьмя болтами под головку Torx Е8.

Откручиваем их и вынимаем через низ радиатор.

Теперь берем новый радиатор и заводим так же через низ, но не закрепляем.

Прежде чем прикручивать радиатор нужно слегка опустить его вниз от посадочных мест и вставить в нижние пазы вентилятор, а сверху наживить его на шпильки. Если этого не сделать воздухозаборник не даст поставить вентилятор и получится так:

После того как наживили вентилятор ставим радиатор на место и прикручиваем. Рекомендую начать с верхнего левого болта=) Затягивал крест накрест. Также сразу прикручиваем вентилятор. Гайки предварительно советую почистить. Сильно не тяните, шпильки мягкие — можно обломить.

Теперь возвращаемся к старому радиатору и ключом на 14 откручиваем с него датчик.

И тем же ключом прикручиваем датчик на новый радиатор. Можно было это сделать до установки, но мне удобнее так, чем крутить "навесу". Ну и фишку подсоединяем сразу.

Теперь берем новые уплотнительные кольца и надеваем их на трубки. Там есть паз, так что ставится легко.
На всякий случай сфоткал старое кольцо.

После чего ставим трубку на место и притягиваем болтом. Кстати, обязательно посмотрите чтоб дырки совпадали. Если болт пойдет под углом можно слизать резьбу на трубке.

Аналогично поступаем с нижней трубкой

Вот и все, новый радиатор установлен!)

Осталось только накинуть бампер и готово!

Решетку не стал ставить на место, поскольку при заправке все равно её снимать. Завтра заправлю кондиционер и снова будет прохлада в салоне=)))))

Всем спасибо за внимание!

Лайки и Комментарии приветствуются!

Всем добра друзья!=)

Upd. 07.07.: Сегодня заправил кондиционер. Во время заправки обнаружилась утечка на соединении верхней, так называемой "горячей", трубки с радиатором кондиционера (см 4-е снизу фото). Сначала грешили на кольцо, но, по итогу, выяснилось следующее: плоскость на на самом радиаторе имела небольшие металлические "ошметки" по торцам — дефект производства (привет от друзей из китая). Из-за этого трубка прилегала неплотно, как бы слегка на диагональ. Аккуратно прошлись надфилем, все сразу снялось и встало как надо. При повторной заправке утечек нет, всё работает как надо) Так что проблема с охлаждением салона, наконец то, решена)))
Отсюда совет — перед установкой проверяйте плоскости прилегания трубок на радиаторе на ровность, при необходимости дорабатываем надфилем/напильником=)))

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector