Замена переднего кардана сузуки гранд витара

0 Авто

Первое что хотелось бы отметить — само наличие ШРУСов на карданных валах вместо крестовин. Мое мнение — оно обоснованно на автомобилях, которые 80% времени прибывают на дорогах общего пользования. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, в то время как Крестовина — шарнир неравных угловых скоростей. Цитирую техническую литературу:

Недостатком такого шарнира является неравномерность вращения ведомой вилки относительно ведущей, которая проявляется в том, что ведомая вилка за один оборот дважды замедляет скорость вращения и дважды ее ускоряет. Именно по этой причине такие шарниры и называют шарнирами неравных угловых скоростей. Неравномерность вращения проявляется тем сильнее, чем на больший угол отклонены ведомый и ведущий валы.

в то время как ШРУС этих недостатков не имеет

Шарнир равных угловых скоростей это механическое соединение, при котором скорость вращения выходного вала равна скорости вращения входного вала, не зависимо от угла изгиба шарнира.

Это преимущество дает отсутствие биений на высоких скоростях вращения, меньший шум и как следствие бОльший комфорт — что для городского автомобиля конечно важно.

Но плата за этот улучшенный механизм — его бОльшая сложность, чем крестовина и наличие пыльника в конструкции защищающего сам механизм от влаги и не дающего уйти смазке. Порванный пыльник = почти всегда конец ШРУСу. Особенно сильно это правило проявляется на карданах. А связано все с тем, что кардан вращается в несколько раз быстрее, чем даже колеса автомобиля, т.к. всегда после кардана стоит понижающая передача в виде редуктора с Главной Парой.

Поэтому я не особо представляю себе как можно заметить порванный пыльник даже если часто осматривать автомобиль. К слову сказать я разбирал бу карданы на которых с виду пыльники были в отличном состоянии, НО при детальном осмотре были замечены трещины вызванные просто старением резины, которые конечно так же могут выпускать смазку и пускать внутрь воду и грязь.

Если пыльник порвется сразу после осмотра — в поездке от сервиса до дома, то уже к концу поездки смазки в нем не останется и начнет набиваться грязь. А владелец узнает о проблеме уже по звукам скрежета из под днища, когда ШРУС начнет закусывать из-за отсутствия смазки, присутствия грязи и продуктов окисления металла. Рано или поздно шрус заклинит совсем, но момент от ДВС выдается такой, что машина все равно будет двигаться, все больше разрушая то, что осталось от ШРУСа, но к сожалению и не только его. А имено первыми будут страдать шлицевое соединение — и ШЛИЦы на самом карданном валу.

Поэтому несмотря на то, что ШРУСы и пыльники то для Гранд Витар вроде как и есть
www.drive2.ru/l/485144388545020190/
www.drive2.ru/l/488750511806218904/
это еще не гарантирует успешность ремонта. К сожалению. Постарался сделать подробные фото изношенных и не изношенных шлицов на карданном валу и на самом ШРУСе. Надеюсь все видно и подписывать где износ есть, а где нет — не нужно…

Конечно я провел эксперимент и одел исправный шрус на исправные шлицы кардана — люфта нет вообще! Садится настолько плотно, что потом тяжело снять голыми руками. А вот на изношенную сторону кардана исправный ШРУС одевается легко, и очень сильно люфтит. Произведя такой ремонт мы рискуем получить стуки в подвеске, однозначно удары при переходных режимах трансмиссии ТЯГА-НАКАТ и как следствие повышенный и ускоренный износ нового замененного ШРУСа. И как следствие износ уже его ШЛИЦов — ну то есть деньги частично выкинутые на ветер.

Получается — рвется пыльник на одном ШРУСе кардана и мы имеем "два полцарства" — вроде и пыльник второй живой и ШРУС, но заменить изношенный ШРУС просто так не получится (чтобы было как новое и надолго). По хорошему требуется замена шлицов кардана, восстановить их врят ли возможно другим способом. Ну а если резать трубу и потом варить, то потребуется и балансировка (по хорошему она производится вообще вместе с уже установленными ШРУСами). Поэтому конторам, которые занимаются ремонтами карданных валов и имеющих весь необходимый парк оборудования — место быть. Даже при возможности простой замены ШРУСа. Ну а нам как автолюбителям стоит следить за мастерами, которые могут и просто "подкинуть" новый ШРУС не обращая внимания на изношенные шлицы.

Так же хотел бы упомянуть еще об одном моменте. А именно о бесконечных попытках автолюбителей заколкозить на ШРУС кардана пыльник от привода (гофру). Ну не будет — НЕ БУдет он там работать и делалось это уже ни раз и рвалось потом, все равно всегда найдутся люди желающие повторить этот дурной опыт на себе. Поэтому привожу обоснование для тех, кто дурной опыт не хочет повторять и учится на чужих ошибках, а не на своих.

Кардан вращается намного быстрее, чем привода. К примеру есть Главные Пары 2.7 , 2.9 , 3.7 , 4.3 , 5.125 (в моей машине например). Если привод вращается как и колесо со скоростью 100 км/ч — то кардан вращается со скоростью 500 км/ч (для моего автомобиля), ну а в лучшем случае — в 3 раза быстрее — 300 км/ч. Именно поэтому карданному валу нужна балансировка, ведь даже небольшое биение с увеличением частоты оборотов увеличивает износ трансмисии и нагрузку на остальные узлы. И именно поэтому смазка внутри ШРУСа с такой скоростью комками летит на пыльник ШРУСа изнутри, что под действием центростремительного ускорения просто отрывает его нахрен — если это гофра от привода.

Я за годы слежения за этой темой на различных форумах встречал десятки примеров подтверждения этой ситуации. И ни одного опровержения — никто еще не смог поставить гофрированный пыльник от привода с большой возможной площадью прилегания смазки изнутри так, чтобы он почти сразу не порвался. Вот пример здесь с Д2 — человек ставит гофрированный пыльник:

И вроде молодец и не лентяй и аккуратно, а толку…

И хотя сам автор считает, что порвался пыльник по другой причине, конечно это не так. Конечно производители не зря на всех Карданных валах, где стоят ШРУСы делают специальные пыльники под них — с минимальной площадью прилегания смазки изнутри и из жесткой резины особой формы — не такие гофрированные "гармошки" как на приводах. Тем более, что в большинстве случаев ШРУСы карданов не работают с переменными углами наклона. Например на Гранд Витаре и раздатка и редуктора жестко закреплены на кузове (хе-хе интегрированной раме ))) ), и углы вращения ШРУСов карданов вообще не меняются, а значит и пыльник может быть меньшего размера и особой формы.

Сразу же скажем: Гранд Витара, как практически и все автомобили Сузуки, обходится своему владельцу недешево. И причина тому – весьма дорогие запчасти, которые для машин этой марки практически все уникальны. То есть та же крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара в случае ее поломки может быть заменена только на родную деталь этого автомобиля. То же самое можно сказать и практически обо всех иных комплектующих трансмиссии этой машины.

К счастью, высокая стоимость запчастей Сузуки отчасти компенсируется высокой степенью надежности этой машины, так что при бережной эксплуатации Гранд Витары ремонт ее ходовой, тем более, с заменой каких-либо деталей приходится делать нечасто. Но коли уж та же крестовина полетела – владельцу авто придется серьезно раскошелиться.

На настоящий кардан Гранд Витара цена не может быть ниже определенного уровня. Разве только это не деталь с авторазбора, а надежности таких запчастей доверять не стоит.

Отличия трансмиссии автомобилей разных поколений: кардан Гранд Витара цена

Есть ли возможность владельцам Гранд Витара как-то сэкономить? Да, такая возможность есть. Для этого нужно, во-первых, не гонять свой автомобиль, что называется, в хвост и в гриву, и тогда ее трансмиссии серьезный ремонт не потребуется, как минимум, лет десять. А во-вторых, на Гранд Витарах первого поколения установлена система полного привода типа part-time, которая дает владельцу автомобиля возможность по своему желанию подключать или отключать передний привод. Так что, если вы не ездите по полному бездорожью, переднюю ось можно и отключить. Тем самым вы не только убережете передний кардан от износа, но и сэкономите на топливе.

А вот у владельцев обновленной Гранд Витары такой возможности, увы, нет: полный привод у этих машин постоянный.

Сломалась крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара

Причиной неисправности кардана могут стать несколько факторов:

  • механическое повреждение этого узла. При езде по бездорожью зацепить карданом какой-нибудь камень или корягу, которые либо погнет сам вал, либо деформируют крестовину, либо сорвут подвесной подшипник, нетрудно. Гораздо больших трудов будет стоить вернуть работоспособность карданного механизма;
  • разрушение крестовины, вызванное коррозией. Несмотря на то, что все детали этого узла изготавливаются из высоколегированных прочных и нержавеющих сталей, при разрыве резинового кожуха крестовины то может проржаветь всего за пару-тройку недель;
  • и, наконец, рано или поздно карданный вал Сузуки Гранд Витара выйдет из строя просто по причине выработки своего ресурса – износ всех его компонентов достигнет критической точки. Как показывает практика, первой ломается все та же крестовина либо подвесной подшипник, который, кстати, на обоих валах неразборный, и восстановлению либо ремонту не подлежит.

Ремонт или замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара: купить новую деталь или отремонтировать старую

Замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара – процедура достаточно сложная. Ее особенность состоит в том, что на Витарах с разными коробками переключения передач конструкции этих элементов несколько разнятся, что сказывается не только на разных запчастях, необходимых для их ремонта, но и на способах снятия, разборки и обратной установки. Эти процедуры могут вызвать затруднения даже у мастера автосервиса, если тот ранее не сталкивался с машинами этой марки.

При сборке карданного вала после ремонта важно правильно воссоздать заводское взаиморасположение валов, чтобы не нарушить сбалансированность элемента в целом.

Ремонт карданных валов Suzuki Grand Vitara: задний кардан

То же самое можно сказать и о ремонте заднего кардана. Во избежание путаницы мастер, прежде чем приступит к разборке карданного вала, ставит на его элементы метки, согласно которым он и будет его в последствие собирать.

Каким бы ни был ремонт карданных валов Сузуки Гранд Витара, потребовалось ли при этом производить замену каких-либо их составляющих или нет, перед установкой на автомобиль вал отправляется на балансировочный стенд, где, в случае необходимости, мастер корректирует его центровку.

В противном случае карданы могут стать источниками вибрации всей трансмиссии, что не только приведет к ускоренному ее износу, но и значительному ухудшению управляемости автомобиля.

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.

Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение

В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться

Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом. А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.

Передний карданный вал

Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.

Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara

В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector