Система охлаждения уаз патриот

0 Авто

День добрый всем уазовцам, хотя мождет еще кому пригодиться!

Смысл проблемы для, описанной ниже модернизации, прост — УАЗ (патрик) — это первая в моей жизи машина, инженеры которой (создавшие которую) считают, что вода (охлаждающая жидкость) на земеле течет снизу — вверХ! Терь подробнее… С начала не сильно обращал внимание, но начитавшись отзывов о взрывающихся расширительных бочках, всяких там замен на волговские — все же пришел к внимательному изучению подкапотного пространства. Основное внимание приковал расширительный бачок охлаждающей жидкости (далее по тексту РБ) — который, по видимо уж ооочень серьезной и секретной мысли УАЗовских инженеров, стоит — ВНИМАНИЕ — на одном уровне с шлангами печки (место где они-шланги заходят из под капота в салон). Ежели еще внимательнее присмотреться — а изучать есть на чем — т.к. даавеча как перед новым годом купили два патра — мы видим, что РБ все-таки чуточку выше этих трубок, но дабы жидкость хоть чуть-чуть была в уровень (даже не выше) с этими самыми шлангами — ОД (оф дилеры) заливают РБ охлаждающей жидкостью под максимум (иногда даж чуть выше). Далее напрягаем мозг — вспоминаем законы физик с 5-7-ой классы и пытаемся понять (и простить) основное назначение расширительного бочка:
1. РБ — ет (по законам физики) самая высокая точка в системе охлаждения — основная задача состоит в том, чтоб охлаждающая жидкость БЕЗ воздушных пробок булькалась себе в системе ДВС, радиаторов, печки и т.д.;
2. Отметки уровня жидкости в РБ — отметки уровня жидкости необходимы для: а) минимум — минимальный уровень — ниже будет уже ниже уровня двс или в нашем случае печек — как итог завоздушивание системы; б) максимум — ежели налить жидкости выше уровня — мы не оставляем необходимого объема (полезного объема) для того чтоб жидкость игралась на своих физ свойствах (холод — объем меньше; горячий — олбъем боьше) плюс ко всему есть еще такое понятие как испарение — т.е. газ, выбивающийся из системы охлаждения — тоже должен где-то скапливаться.
3. Теперь разберем, что происходит с системой охлаждения, коды она завоздушивается (т.е. помимо жидкости по системе гуляют пузыри воздуха) — САМОЕ главное — нарушается работа термостата — т.е. воздух меньше воды (в разы) производит теплоотдачи, т.е. термостат открывается значительно позже — как следствие — температура двс ползет вверх дольше — ОЖ нагревается сильнее и…в местах где система завоздушена ОЖ начинает кипеть (особенно ежели все вышеописанное произошло в блоке двс) наполняя систему охлаждения еще большим количеством газов…но как мы помним заботливый (рукожопая тупая скотина) офф диллер под завязку (в максимум) захренячил нам РБ — результат — давление в РБ растет до критического — финал — взрыв от давдления в РБ…финал замена РБ.

Грубо — учитывая, что скоро лето — а в целях доведения уазки до состояния автомобиля…был поставлен "горячий термос" от митсубиши — рабочая температура авто стала 90-95градусов — желания войти в ряды счастливых покупателей РБ-ов — у меня не было — решил модернизировать, т.е. приподнять РБ в под капотном пространстве как можно выше…

Далее изучив кронштейн, на который одет РБ — испытал щенячий восторг…там пластина изогнутая в зигзаг под 90-градусов — все что пришлось сделать — это снять кронштейн и немного разогнуть в плоскастях…тем самым удалось приподнять РБ на 5-ть сантиметров — этого хватило, чтобы вылечить все детские болячик системы ОЖ автомобильки!

финал жидкость (температура) держиться в уровне 90-94…двс прогревается заметно быстрее…практически исчезло бешенное давление в системе охлаждени я (коды патрубок не продавливается, а из РБ при легком откручивани крышки полчаса шыпит — счаз толдько признаки естественного, рабочего давления).
Опосля лдегких доделок…изучив прогнозы — можно и на моечку скататься…

Важность системы охлаждения на всех автомобилях безгранична. Основным предназначением этой системы является отвод высокой температуры от двигателя в целях предотвращения поднятия ее выше критической отметки. Ведь повышение температуры выше нормы приведет к непоправимым последствиям, которые повлекут за собой необходимости проведения капитального ремонта. Но не будем о грустном и разберем, что же собой представляет система охлаждения на УАЗ Патриот, каковы ее особенности и из чего же она состоит.

Особенности устройства

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.

Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

На УАЗ Патриот Евро-3 с завода предусмотрена заправка системы охлаждения тосолом марки А40М или А60М. Патриоты нового стандарта заправляются, как тосолом, так и антифризом. Различие между этими жидкостями заключается в составе и не играет большой роли в процессе отвода тепла.

Вентилятор

Радиатор представляет собой емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости. Но охладить жидкость без такого элемента, как вентилятор невозможно, поэтому его наличие является обязательным. Вентилятор служит в системе охлаждения для повышения интенсивности снижения температуры ОЖ в радиаторе. В Патриотах вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи от вязкостной муфты. Такой тип привода устройства является гидравлическим, так как он управляется посредством жидкости в гидромуфте. Но такой вентилятор имеет множество недостатков, поэтому часто автовладельцы внедорожника прибегают к переоборудованию двигателя путем замены вискомуфты на электрический вентилятор. В частности, к недостаткам гидравлического привода устройства можно отнести следующие факторы:

  1. Увеличивается нагрузка на двигатель, так как вязкостная муфта приводится в действие от коленчатого вала.
  2. Нестабильность функционирования вентилятора, так как скорость вращения лопастей напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.
  3. Отсутствие возможности включить вентилятор при необходимости.

Поэтому в частых случаях, водители осуществляют установку электрических вентиляторов, пользующихся большой популярностью в системе.

К сожалению, даже современные внедорожники Ульяновского завода оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора, которые приводятся в действие посредством вязкомуфты. К минусам вязкомуфты можно еще отнести дороговизну изделия, так как агрегат представляет собой целый узел.

В завершение следует отметить, что система отвода высоких температур авто очень важна для него, будь это дизельный двигатель или бензиновый. Ведь в любом случае они нуждаются в отводе высокой температуры, дабы избежать вероятности заклинивания двигателя. Поэтому каждому владельцу любого автомобиля очень важно следить за исправной работой данного узла, чтобы не допустить сбоев в работе. В противном случае, несвоевременная остановка двигателя при возрастании температуры выше 100 градусов может стать фатальной как для двигателя, так и для водителя.

Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:

Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.

Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.

За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector