Шевроле круз замена маслосъемных колпачков

0 Авто

Двигатель Chevrolet Cruze надежен и долговечен. Но через 150 000 (км) пробега силовой агрегат может начать есть двигательное масло. Как итог, выхлопная система будет излишне дымить, а головки свечей будут заливаться смазкой .

Одним из методов устранения "масложора" является замена маслосъемных колпачков. Добраться до маслосъемных колпачков не так-то и просто. Они располагаются в районе головки блока цилиндров (ГБЦ). Но если у мастера есть специальное приспособление, называется оно "инерционный съемник маслосъемных колпачков", то маслосъемные колпачки вполне можно заменить без демонтажа ГБЦ .

Работа по замене маслосъемных колпачков принадлежит к разряду сложных и ответственных, ведь нужно будет заглядывать под крышку двигателя. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену маслосъемных колпачков сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Chevrolet Cruze .

Процесс замены маслосъемных колпачков Шевроле Круз

  • Останавливаем машину на смотровой яме и взводим рычаг стояночного тормоза в рабочее положение.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от аккумуляторной батареи.

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно ослабить хомут в месте подключения рукава к корпусу.
  • Отсоединяем проводную колодкудатчика температуры входящего воздуха.
  • Извлекаем корпус воздушного фильтра из держателей.

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах, подложив под авто страхующие упоры.
  • Снимаем переднее правое колесо Chevrolet Cruze.
  • С правой стороны снимаем грязезащиту двигателя.

  • Откручиваем верхнюю часть защитной крышки привода ГРМ. Держится на 2 болтах.

  • Теперь необходимо снять ремень вспомогательных агрегатов. Накидной головкой на 19 проворачиваем натяжной ролик против часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут отверстия ролика и кронштейна. Стопорим положение отверстий металлическим стержнем диаметром 5,5 (мм). Лучше всего использовать хвостовик сверла .

  • Подставляем под двигатель регулируемый по высоте упор, то есть нужно застопорить двигатель.
  • Демонтируем правую опору двигателя. Используем головку на 15 . Опора Шевроле Круз крепится 2 болтами к лонжерону, 3 болтами к кронштейну и 1 гайкой к брызговику.

  • Устанавливаем коленчатые и распределительные валы в положение ВМТ. Следует задействовать 5 передачу на КПП и по часовой стрелке прокрутить шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут контрольные метки.

  • Убираем шкив вспомогательных агрегатов. Его держит болт с головкой на 18. Чтобы шкив не проворачивался, следует попросить напарника выжить педаль тормоза .

  • Снимаем нижнюю часть защитной крышки ГРМ.

  • Откручиваем и снимаем шкивы ГРМ. ​
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров. Держится на 11 болтиках с головкой на 10.

  • Снимаем крышки передних подшипников на распределительных валах.

  • Снимаем все остальные крышки подшипников в следующей последовательности: 2, 6,10,1,5 и 9, а затем 4, 8, 3 и 7. Все болты следует выкручивать в 3 этапа: вначале на половину оборота, затем на полный оборот, а после полностью. ​
  • Снимаем сальники распределительных валов.

  • Извлекаем распредвалы.

Теперь можно приступить к замене маслосъемных колпачков Шевроле Круз. Обратите внимание, в цилиндре, где меняются колпачки, следует взводить поршень в положение ВМТ . Делается это проворачиваем коленвала.

  • Извлекаем гидрокомпенсатор клапана, используя специальное приспособление.

  • При помощи специального приспособления сжимаем пружину клапана.

  • Извлекаем из верхней тарелки пружины сухари.

  • Извлекаем пружину.

  • Прибегаем к помощи инерционного съемника маслосъемных колпачков. Извлекаем маслосъемный колпачок из направляющей втулки клапана.

  • Ставим на место изношенного новый колпачок.
  • Проводим все вышеописанные действия со следующим клапаном.

Что было использовано в процессе замены маслосъемных колпачков Chevrolet Cruze?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Домкрат и упор под авто
  4. Подъемный штатив (для поддержки двигателя)
  5. Приспособление для съема гидрокомпенсаторов
  6. Приспособление для сжатия пружин клапана
  7. Приспособление для извлечения маслосъемных колпачков

Дополнительная информация

Параллельно с заменой маслосъемных колпачков можно осуществить и обслуживание ГРМ. Сервису желательно подвергнуть ремень, ролики, а также помпу охлаждающей жидкости.

Стоит обратить внимание, что работа по замене маслосъемных колпачков является далеко не из легких. Мастеру понадобится большое число специальных приспособлений, которые доступны по большей части только специализированным сервисным центрам.

Всем привет!
Не долго музыка играла, после того как я сделал небольшое ТО www.drive2.ru/l/452375643502413777/ .
Прошло несколько дней, ехал я на дачу с женой, на трассе был затяжной подъем в гору с полосой для обгона, которой я регулярно пользуюсь. Ну и как обычно пошел на обгон, сзади пристроилось пару авто, дыша мне в бампер, уходить вправо не было возможности из за тихоходов, топнул на 3ей передаче почти до отсечки 145 — 150 км/ч, в конце подъема только переключился на 4ую, загорелся чек и за троил движок. Принял вправо, остановился и заглушил мотор. Постояв пару минут, снова завел, работает ровно, но чек горит. Доехал до дачи и потом обратно, вроде все хорошо, но после продолжительной езды, на холостых стало появляться тарахтение фазовращателя, что ухудшило настроение, так как прошлым летом я его уже менял www.drive2.ru/l/7242008/ . Съездил на диагностику, выдало ошибку Р0011, пообщался с диагностами на предмет того, что как то быстро шестерня умирать стала, они были сами удивленны. Ну да ладно, вроде ошибка не выскакивает пока, морально стал готовиться к очередной замене фазовращателя.

Дальнейшее развитие ситуации было следующим. Прошло еще пару дней, я по работе поехал за город и уже возвращаясь обратно, громко слушая какую то понравившуюся песню, услышал стук из области мотора, выключил музыку и вовремя сообразил скинуть на нейтралку, тут же мотор заглох, на скорости 110 км/ч. Я быстро сориентировавшись, включил аварийку и припарковался на обочине. Первая мысль была, что оборвало ремень ГРМ, скинул защитный кожух для проверки, ремень на месте, при визуальном осмотре всей подкапотки все хорошо, ничего нигде не течет. Вытащил щуп и насторожил меня странный цвет масла, как будто оно позеленело и в нем была металлическая пудра. В общем не стал гадать, что и как. Позвонил друзьям, чтобы меня утащили на галстуке до дома, так как время уже было за 22.00, я нахожусь в 40 км от дома, а утро вечера мудренее. Приехав домой на галстуке, взял 250 гр "новопассита" и пива, как говорится, не пьянки ради, здоровья для. Успокоив свою нервную систему лег спать.

На следующий день, было принято решение, гнать авто в мой гараж, там все разобрать и осмотреть, так как лишних денег на сервис нет. Сказано = сделано. Загнали в гараж и принялись разбирать с братом. После того, как я начал откручивать свечи, настроение еще больше ухудшилось. Свеча 4ого цилиндра была вся повреждена, посветив фонариком в свечной колодец, я увидел одинокий шатун с пальцем и сразу стало понятно, что малой кровью тут не обойтись.

Ну, делать не чего, надо разбирать дальше. Сняли клапанную крышку, кожухи ГРМ с подушкой двигателя, проверили метки ГРМ, все метки на месте. Сняли все навесное, открутили голову и стало видно, что 4ый цилиндр задран, а шатун не пробил блок потому, что обломок поршня заклинило коленом к корпусу блока, что в целом порадовало, так как дырка в блоке, считай труба дело. Сняли поддон, открутили шкив помпы, так как он мешает вытащить движок. Открутили движок от коробки, залез я в подкапотное пространство и вытащил его наружу, где его перехватил брат. Внимательно все осмотрев, увидели, что вкладыши на 4ом шатуне провернуло и открутился сам бугель 4ого шатуна, естественно его погнуло. Разобрали все до конца и увидели, что шатунная шейка получила большой износ, а значит колено пойдет под замену, ну а блок на гильзовку 4ого цилиндра. Так как гараж у меня стандартный и места там нет, я принял решение ремонтировать движок дома, ребенок на даче, жена работает, мешать никто не должен. Собрали всю трехомудию и увезли ко мне домой.
Далее, поехали выяснять, где и почем загильзовать блок и начался поиск з/ч. Благо есть разборы, где я нашел коленвал в отличном состоянии, шатун с поршнем в сборе, 4 клапана впуск/выпуск и маслофорсунку, так как это все, что пострадало. Закинул блок к парням на гильзовку, где мне была озвучена цена в 5000рЭ за работу и 1500 рЭ за гильзу. Колено взял за 5000, поршень с шатуном в сборе за 2500, 4 клапана за 1000 и маслофорсунку за 500. Остальные з/ч покупались новыми, прокладки, маслосъемные колпачки, сальники, вкладыши коренные и шатунные. Купил новые кольца Kolbenschmidt СТД на 1 цилиндр, номер которых нашел у Вадима vadim19ru , но они мне не понравились своим профилем 2ого компрессионного кольца, хоть и бьются по экзисту как оригинал для опеля, но родные кольца лучшего качества и другого профиля. По этому, промерив все кольца микрометром, в том числе и с купленного поршня с разбора, и прикинув их в цилиндры, принял решение их оставить, но поменять маслосъемные на 4ом поршне. Так же, оценив состояние родного сцепления и выжимного, решил, что диск еще с полтишок походит конечно, но трахаться потом снимая коробку уж как то не хочется, поехал на разбор по нексиям и нашел там весь комплект, маховик, корзину и диск в отличном состоянии, по сладкой цене 500рЭ за маховик и 1700 за корзину с диском (валео), а так как весь ремонт был не запланированным и экономию бюджета никто не отменял, не долго думая приобрел.

Дальше пошли работы с головой. Так как камера сгорания в 4ом цилинре была побита поршнем и были загнуты клапаны 4ого цилиндра, всю голову разобрал до последнего винтика, попутно маркируя регулировочные стаканы и клапаны, чтобы в последствии не перепутать, осмотрел седла на предмет повреждений и направляющие втулки клапанов. Отметив их удовлетворительное состояние, принял решение просто притереть все клапаны, в том числе и те 4шт, которые взял с разбора. Камеру сгорания почистил бормашинкой, клапаны притер дрелью. Сразу, после притирки клапанов, вставил стаканы на место (без пружин), прикрутил распредвалы и вставляя по очереди клапаны, отрегулировал зазоры, путем торцевания ножки клапана. Далее все опять разобрал, в том числе открутив все пробки маслоканалов в блоке и голове, разобрал маслонасос полностью, отправил все (блок, поддон с пластмассовым вкладышем, голову, маслонасос и поршни в сборе с шатунами) на агрегатную мойку. Порадовало, что у них есть доставка, приехали, забрали, помыли, привезли все обратно, отдал за мойку 2000рЭ + 200 за доставку. Отлично все отмывают.

После мойки и получения всех З/Ч, естественно начал собирать все в обратном порядке. Сначала голову, потом блок, сразу прикрутив к нему поддон и маслонасос. Голову прикрутили после установки блока на авто. Фоток получилось не много, так как все сам делал.

Так выглядел поршень после разборки движка

Почти все обломки были в поддоне, а также в маслоканалах блока отдельные куски поршня и даже мелкие во впускном коллекторе оказались.

Процесс разборки и ремонта

Так выглядела камера сгорания 4ого цилиндра

Все замаркировано и сложенно в отдельную коробку

Купленный с разбора поршень, по налету масла видно, что авто ездило на бензе

Так выглядели 3 моих для сравнения, после мойки все были одинаковые

На этих фотках видно, что прилегание клапанов к седлам было отличное, регулировка на пробеге 100 т/км проводилась не зря

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. и инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для на-прессовки колпачков.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).

5. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов.

6. . и снимите крышки.

7. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов и снимите крышки.

Примечание: Выворачивайте болты крышек подшипников в последовательности 2, 6, 10, 1, 5 и 9 (номера нанесены на крышки) в три этапа: на пол-оборота, на один оборот, окончательно выверните болты. Затем постепенно выверните крест-накрест болты крепления крышек в последовательности 4, 8, 3 и 7.

Предупреждения: Не обезличивайте крышки подшипников распределительного вала: они невзаимозаменяемы, так как гнезда подшипников обрабатывают в сборе с крышками. Если на крышках отсутствуют номера, промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы установить на прежние места. Помимо номеров, на крышки нанесены стрелки, направленные в сторону привода газораспределительного механизма.

8. Снимите сальники распределительных валов.

9. Снимите распределительные валы.

Примечание: Распределительные валы перед снятием пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Предупреждение: Дальнейшие операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого заменяете колпачки, был в ВМТ.

10. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров гидрокомпенсатор клапана, у которого заменяете маслосъемный колпачок.

11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

12. Выньте из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

13. Поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины.

14. . и пружину клапана.

15. Спрессуйте маслосъемный колпачок G направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

16. . спрессовав тем самым колпачок с втулки.

17. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Предупреждение: Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

18. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте втулку на стержень клапана.

19. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

20. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

21. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

22. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение: Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

23. Установите на место гидрокомпенсатор.

24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Полезный совет: Крышки передних подшипников распределительных валов устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.

Примечание: Сальники распределительных валов устанавливайте после установки передних крышек подшипников распределительных валов. Приемы установки сальников описаны в подразделе «Замена сальников распределительных валов».

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector