Выковорив все половинки сухарей, солдатики и пружинки, выковыриваем оставшиеся другие три половинки сухарей:
Теперь в КПП все нормально, все включается и выключается:
Чистим растворителем крышку КПП, и наносим герметик:
Так-же чистим растворителем место сопряжения крышки с КПП:
Выждав положенные 15-20 мин для готовности герметика, ставим крышку КПП на место:
Наносим герметик на маслосливную пробку КПП, ждем пока высохнет:
Пока сохнет пробка, прикрутил рычаг стояночного тормоза:
А так-же заранее наносим герметик на крышку рычага переключения передач:
Герметик на пробке подсох, закручиваем пробку, и заливаем остатки нового масла:
Судя по канистре, там осталось примерно 1.5 л. масла, больше нету. А заливать старое не хотелось…
Герметик на крышке рычага переключения передач подсох, ставим рычаг на место.
Растворителем чистим место сопряжения с крышкой рычага:
Заполняем литолом крышку рычага:
Ну и прикручиваем крышку с рычагом переключения передач:
Ну как бы и все на этом… Поехал кататься и проверять…
На все ушло три часа…
Покатался, проверил… Ну что-же ездит, все включается и выключается. Но мля, оказывается не удобно без синхронизаторов ездить, со 2-ой на 3-ю и с 3-ей на 4-ую приходится переключатся с двойным выжимом сцепления, без этого включение сопровождается не большим "грррр…" А вот с 4-ой на 3-ю, чтоб переключится уже двойной выжим не помогает, нужно еще подгазовывать. неудобно конечно…
Ну как бы все. Будем привыкать к двойному выжиму…
Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, специализируется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по любым дорогам.
Общие характеристики
Коробка передач УАЗ
КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:
первичный вал;
передняя крышка;
гайка особого назначения;
вспомогательный крепеж;
автопрокладка;
шарикоподшипники;
ведущий подшипник вторичного вала;
картер;
муфта подключения III и IV передач;
зубчатое колесо III передачи;
зубчатое колесо II передачи;
муфта подключения I и II передач;
зубчатое колесо I передачи;
вторичный вал;
крепежная шайба;
распорное кольцо КПП;
крепежный болт;
шайба для крепления;
промежуточный вал;
ось зубчатого колеса заднего хода;
зубчатое колесо заднего хода;
пробка;
блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.
Ремонт КПП УАЗа
Механическая коробка передач — наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача — отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.
Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.
Износ и ремонт КПП
В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?
Пользование авто в запредельных режимах.
Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
Использование некачественных масел для ведущего моста.
Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.
Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!