Ряд r1 на классику отзывы

0 Авто

Работы по семерке начал с КПП. Снятую коробку помыл-почистил снаружи и разобрал.

Дефектуем детали.
Изношены малые зубчатые венцы включения 4,3 и 1 передач. Новый первичный вал и шестерня первой передачи идут в составе тюнингового ряда R1, поэтому докупить надо только шестерню 3 передачи.
Имеется износ на скользящих муфтах включения 1-2 и 3-4 передач и на кольцах синхронизаторов 4 и 3 передач. Покупаем новые детали взамен отбракованных.
Поменяем на новые все подшипники и сальники КПП.
Корпуса моем изнутри, меняем сальники.

Собираем первичный вал из комплекта R1. Шестерня постоянного зацепления этого вала имеет 19 зубьев, вместо 18 на стоковом первичном вале. Ответная шестерня промежуточного вала у R1 и стока имеет по 28 зубов.

Переставляем синхронизатор на шестерню 1 передачи ряда R1. Шестерни имеют по 33 зуба, но ответная шестерня на промежуточном вале ряда R1 имеет 15 зубьев, а сток 14.

За счет изменения передаточного числа шестерен постоянного зацепления 1,2,3 и 5 передачи удлиняются и за счет изменения передаточного числа шестерен 1 передачи сглаживается разрыв между 1 и 2 передачами. Передаточные числа сток КПП: 3,67-2.10-1,36-1-0,82. Ряд R1: 3,24-1,99-1,29-1-0,76.
Затем проводим подсборку вторичного вала.

И ставим вторичный и первичный валы в корпус КПП, не забывая установить между ними игольчатый подшипник.

Затем устанавливаем вилки и штоки переключения передач.

И ставим промежуточный вал ряда R1.

Потом собираем заднюю и 5 передачи.

При разборке и сборке классических коробок многие мучаются с блокирующими сухарями штоков переключения передач. Я при работе с этими КПП пользуюсь дедовским приемом, при разборке коробки вынимаю пружины фиксаторов штоков и прикручиваю пластину обратно, оставив шарики в отверстиях корпуса. При извлечении штоков, вставляю в отверстия корпуса поролоновые вставки которые удерживают на своих местах блокирующие сухари и шарики. Потом, при сборке, просто выдавливаю штоками поролон и не надо мучиться с установкой сухарей. Остается только открутить и закрутить винты пластины, поставив на место пружины фиксаторов штоков.
Прикручиваем кожух сцепления и крышку пятой передачи.

Затем ставим выжимной подшипник из нового комплекта сцепления "Сакс" с вилкой.

И кулису переключения передач с тюнинговой эластичной муфтой.

Остается только прикрутить заднюю опору, прозванную в народе "вертолет".

Теперь КПП готова, осталось только масло залить. Это сделаю перед установкой на машину.
Следующий этап работ — передняя подвеска и тормоза.

После про@издонов, которые регулярно получала коробка ночами, она скончалась, развалились синхроны 1,2,4 передач и выскакивала вторая.
Приближался ремонт коробки, в гараже лежала 4-х ступка, но возвращаться к ней не хотелось, была найдена еще одна 5-ти ступка. И однажды вечером, просиживая задницу в интернете, наткнулся на статью об установке R1 в классику, причем собранную из стандартных зап.частей, которые можно найти в автомагазинах
(Я уверен, что многие встречали эту статью, но вдруг кому-то пригодится)

Для начала немного теории:
-До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
-Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
-В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.

В чем их отличие? Начнем с первичного вала.
-2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне,
-2121 — 19 зубьев.
-А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев.
Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
-У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15.
-У 2121 — 28 и 15 соответственно.
-У 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!).
Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14.
Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105.
Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы.
Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи.
Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105.
Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона.
Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм.

И так имея у себя 5-тиступку с 18-ти зубами мы хотим сделать первые 3 передачи немного длиннее и приблизить их к 4-ой передаче и ещё увеличить максимальную скорость на 5-ой!
Идём в магазин и покупаем 3 вещи:
1) Первичный вал 19 зубов (есть почти везде).
2) Промежуточный вал к первичному в пару с 28-и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15-ю зубами на привод шестерни 1-ой передачи вал должен быть с резьбовым соединением под 5-ую передачу!
3) Шестерня 1-ой передачи от 4-х ступенчатой коробки

Лучший вариант: Имея штатную 5-ти ступку и 4-х ступку, купить пару первичного и промежуточного вала…
в корпус 5-ти ступки запихнуть вновь купленную пару промежуточного и первичного вала, взять все шестерни из 4-х ступки, и оставить все шестерни в хвостовике
коробки без изменения от 5-ти ступки.

В итоге мы получили бюджетный вариант спортивного ряда R1.

Для сравнения ниже приведу примеры передаточных чисел стандартных КПП устанавливающихся на ВАЗ, и передаточные числа спортивных рядов (стандартными зап.частями можно собрать только R1)

Итак, поехали:
КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061):
1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121):
1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104):
1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53

В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005).
КПП 2107 — аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие — смотрите выше);
в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи — см. КПП 2107 + 5-я передача — 0.82

КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 — СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!
Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074.

Спортивные ряды:
ряд 1R: 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.775.
ряд 2R: 1-я — 3.007; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — 1.000; 5-я — 0.759
ряд 3R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.768; 3-я — 1.240; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585
ряд 4R: 1-я — 2.424; 2-я — 1.675; 3-я — 1.186; 4-я — 1.000; 5-я — 0.585

Сведения, по смене привода спидометра:
(вставлю это, потому что иногда у людей возникают вопросы)

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);

в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Лада 2107 1998

  • Возможно ли сделать автомобиль быстрее, не залазя при этом в двигатель? Сколько всё это примерно стоит? Можно ли сделать своими кривыми руками? Мой рассказ будет как раз об этом.

    Начать следует с того, что с самого момента покупки было известно, что оба сальника на коробке текут и она уже на столько обросла грязью, что бедолагу уже и не видно было вовсе. Именно по этой причине и было решено лезть в коробку. Но уж если снимать, то стоит как-то затюнить и постараться сделать машину быстрее.

    Любое улучшение коробки передач – это установка спортивного ряда. Самым доступным на сегодняшний день является установка ряда R1 в классическую коробку. Что это означает? Да просто на просто заменить часть шестерён – это изменит передаточные числа в коробке и позволит Вам быстрее ускоряться (как в нашем случае), крутить двигатель в более высокие обороты или повысить максимальную скорость.

    Конкретно ряд R1 делает 1 и 2 скорости длиннее и позволяет более легко крутить двигатель. Самое главное, что это не “супер тюнячие запчасти” о компании СпортТрекАвтоТюнинг или что-то подобное. Это совершенно стандартные первичный и промежуточный валы, а так же шестерня первой передачи старого образца, которые в то или иное время в тех или иных сочетаниях устанавливались на наши автомобили. Любую из них, если Вам повезёт, то можно приобрести в автомагазине. Если нет, то лучше заказать в магазинах г. Тольятти. Мой опыт показал, что там они значительно дешевле, даже с учётом доставки. Почему же они такие редкие?

    Начнём с шестерни первой передачи четырёхступенчатой коробки передач (её можно поставить и на пятиступенчатую коробку). Дело в том, что она ставилась на автомобили до 87 года. А значит, сейчас это уже довольно редкие складские остатки. Особенность её заключается в том, что внешний диаметр её составляет 96,5 мм, а нового образца уже идут 98,6 мм. И если в магазине продавец вдруг заявит, что не бывает старого образца, то винить его в тупости не стоит. Просто не застал он этих шестерён…

    Следующий на повестке дня – это первичный вал. А вот его я спокойно купил в обычном автомагазине, так как мне с Тольятти прислали восстановленный. Дай им бог здоровья! Особенность его заключается в том, что у него 19 зубьев и визуально есть бортик по телу и крест. Так что видно сходу и из далека.

    А вот и заключительный герой – это промежуточный вал. И отличается от стандарта он тем, что у него на малой шестерне 15 зубьев, а не 14 как на стандарте. По телу у него на самой большой шестерне есть ступенька, но она не так сильно бросается в глаза, как у первичного вала. Так что будьте внимательны. Считайте зубцы, не отходя от кассы.

    Для полной переборки коробки нужны будут: набор подшипников, оба сальника, набор прокладок и вверху справа малыш игольчатый подшипник. Этот набор обойдётся Вам в 2300р. Рассказывать о том как всё это провернуть не буду, так как лучше приобрести или скачать руководство по эксплуатации. Собираются эти ряды, как стандартные и особенностей в этом нет. От себя добавлю, что я перебирал у себя в холодном гараже, не имея опыта, и руки мои совсем не из золота. Инфа 100%))) Но смог же, да не просто, да собрал с третьей попытки.

    Напоследок самое главное: стоит ли это того, чёрт возьми?! Мне результат очень понравился. К сожалению, погода “наладилась” и зима стала зимой. Навалило много снега и хороших результатов я показать не смог. Так что могу описать только свои ощущения: автомобиль стал более резвый, легко крутится и выше. Теперь ускорения стали… легче что ли. Шума от него нет совсем, ну или мне так кажется. Автомобиль собирается для трека и единственный мой пассажир – это штурман Александр. Он так же не заметил, чтобы появились шумы от коробки. Ну а по городу до трека автомобиль едет спокойно и в штатном режиме. Нехватки мощности до 2000 об/мин так же не наблюдается. И в общем потоке держится ровно.

    Надеюсь, эта статья поможет кому-то определиться, а то в интернете только голые цифры и никакой человеческой лирики…

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector