Приглашение на бал в стиле 19 века

0 Авто

#Русский бал

Теперь нет ни великосветских балов, ни пышных платьев, ни кринолинов, ни вееров. Не пригласят уж вас танцевать мазурку или вальс. Однако правил хорошего тона никто не отменял. Знание бального этикета может пригодиться и современному человеку.

1. Приглашение гостям рассылается на специальных билетах. Время там не пишется, так как по правилам хорошего тона приходить надо около девяти вечера.

2. Хозяевам наперед нужно знать сколько гостей придут на вечер, чтобы надлежащим образом рассчитать количество блюд. А если ужин не намечается и будет только бал, то нужно рассчитать количество подаваемого десерта.

3. Хозяева должны разослать пригласительные билеты или ехать с приглашением самим.

4.Когда приглашение делается лично, не надобно заставлять себя просить: лучше принять приглашение или отказаться прямо и деликатно, представляя благовидную причину отказа, такую, чтобы не было возможноти спорить против нее или сомневаться в ней.

5. Если вы получаете приглашение в дом, в котором еще не были, то, в случае принятия пригшения, вы за несколько дней должны ехать с визитом или оставить свою карточку, чтобы приготовить знакомство.

6. Приняв приглашение, уже нельзя отказатся.

7. Количество людей на балу должно быть достаточным, чтобы всем было комфортно.

8. Все пространство в доме должно быть хорошо освещено. Везде должны стоять зеркала, чтобы гости могли мимоходом взглянуть на свой туалет и сделать легкие поправки, которые всегда необходимы по выходе из экипажа.

9. Бальная зала должна быть огромна, ярко освещена и украшена. Оркестр должен быть богато отделан, а вокруг главной залы должен идти ряд следующих комнат:

— зала для игры со столами: в ней должны быть приготовлены и шахматы;

— гостиная, где танцующие и игроки могли бы отдохнуть от шума и движения;

— обширная зала, в которой устроен буфет и поставлен стол для ужина;

— гардеробная с вешалками, где дамы осавляют свои мантильи и шали;

— уборная для дам со всеми туалетными принадлежностями, в которой достаточно искусных горничных.

10. Буфет должен быть установлен роскошным десертом. Одна из необходимых его принадлежностей — чай. Десерт для всего вечера остается один и тот же, но все тарелки и блюда должны быть наполняемы по мере того, как с них берется.

11. Одна из главных обязанностей хозяев — следить, чтобы все дамы были приглашаемы кавалерами, даже менее блестящие и прекрасные. Поэтому составляя список гостей, хозяева должны обращать внимание, что кавалеров на балу было гораздо больше, чем дам.

12. Хозяйка дома должна быть одета с особенною простотой, чтобы своим туалетом не затенять наряды других дам.

13. Хозяин дома должен быть всегда готов принимать приезжающих дам у входа в зал. Он подает им руку и заботится о том, чтобы не встретилось им затруднения при выборе мест на диванах или креслах. Потом он здоровается с мужчинами, которые по входе в залу становятся группами по середине зала.

14. Когда гости воодушевляются танцами, хозяин устраивает партии ералаша и преферанса.

15. Хозяин вначале танцует с почтеннейшими дамами, а потом с теми дамами, у которых нет кавалеров.

16. Хозяйка дома занимает разговорами нетанцующих дам, наблюдает, кто из танцующих остается неприглашен, чтобы незаметным образом доставить им обязательных кавалеров. Она также подчует разносимыми фруктами, конфетами, мороженным и старается уделить по несколько минут всем дамам.

17. Во время ужина хозяйка садится с дамами. Если ужин проходит в несколько приемов, то хозяйка садится два-три раза, чтобы посидеть со всеми дамами.

18. За стол садятся по мере входа в зал, без всякого этикета, но обязанность хозяйки жестом указать почетным особам места, специально для них предназначенные.

19. Хозяин дожен дать кавалерам знак вести дам на ужин, подав руку почетнейшей из них, после чего все должны вместе по парам отправиться в залу для ужина.

Для приглашенных также существует ряд важных правил.

1. Туалет всех приглашенных, в особенности дам, должен быть очень тщателен. Он должен более, нежели когда-нибудь, быть сообразен возрасту, положению, красоте.

2. Молодые танцующие дамы приходят с открытой головой, убранные цветами, берут в руки букет. Все это не полагается дамам в возрасте.

3. Почтенные дамы могут позволить себе два-три выхода на танцы, более увлекаемые общим примером, нежели из любви к танцам.

4. В платьях светлых тонов на бал являются только молодые дамы.

5. Молодая дама не может ехать на бал без мужа, а незамужняя девица должна ехать на бал с матерью или отцом.

6. Дама не может отказывать никому из ангажирующих ее на танец, если только не дала уже слово на этот танец другому.

7. Нельзя уходить с бала сразу после ужина. Ну а если уж обстоятельства вынуждают, нужно это сделать незаметно.

8. Через два-три дня после бала следует совершить повторный визит к хозяевам, чтобы засвидетельствовать свое почтение и выразить удовольствие вечером.

Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю ;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Традиционно задача старшего поколения состоит в том, чтобы накрыть достойные столы и обеспечить моменты, требующие серьезных материальных вложений.

Молодым же предоставляется почетное право сделать из обычной свадьбы настоящее шоу, яркое и оригинальное. Обычно это не требует больших затрат, если включить фантазию и подключить к подготовке самых веселых и креативных друзей.

Готовя пригласительные на свадьбу, нельзя забывать, что старшее поколение более консервативно и для его представителей лучше подойдут классические приглашения, хотя здесь также возможен индивидуальный подход. Для молодых гостей подойдут любые прикольные и шуточные приглашения. Главное – чтобы вам не изменил вкус, чувство юмора и чувство меры.

Вид свадебных пригласительных

Вид пригласительных может быть разный: от открыток, купленных в магазине, до пригласительных, изготовленных вручную с использованием "сканов" каких-либо забавных фотографий, картинок и т.д.

Тексты пригласительных

Нейтральные тексты (вне зависимости от тематики свадьбы)

Свадебные пригласительные. Вариант 1

Разрешите приглашенье вам торжественно вручить,
И, теряясь от волненья, Вас на свадьбу пригласить
Уверяем, что веселым будет наш счастливый день:
Обещаем смех, приколы — до утра, коль Вам не лень!

Место и время проведения

Жених и невеста

Свадебные пригласительные. Вариант 2

Вот и все. Конец подкрался к вольной жизни холостой.
Как я только не старался – не отбился, не герой.
Так не будем загоняться, углубляться и мудрить!
Праздновать хотим, смеяться и Вас (тебя) на свадьбу пригласить

Место и время проведения

Жених и невеста

Смешные пригласительные для родителей (продвинутых)

Хотите ль, не хотите ли на свадьбе погудеть,
На то Вы и родители, должны Вы там сидеть.
Еще должны родители не только есть и пить,
А танцами и песнями гостей всех удивить.
Разделим же, родители, с детишками их счастье
И примем в нашей свадебке активное участье!

Ваши детишки ( имена жениха и невесты в уменьшительно- ласкательной форме).

Тексты приглашений на тематические свадьбы

Холостым друзьям жениха ( в стиле "Бригада")

Прости, бра-а-ат! Спалился! Не я такой, жизнь такая. Жду на стрелке без пушки (время и место проведения свадьбы), братва мирная. Утри, брат, скупую мужскую слезу и без обид.

Твой брат и сестра ( имена жениха и невесты)

Космический стиль

— Внимание, внимание! Говорит и показывает (название вашего города, поселка и т.д.).
Сегодня с космодрома "Отличный выбор" стартует космический корабль нового поколения "Рискнем – а там посмотрим".
Конечная цель полета – планетная система звезды по имени "У нас получилось!".
Пилотируют корабль космонавты (имена молодоженов).
Все, кто заинтересован в счастливом возвращении, приглашаются на старт корабля!
Запуск состоится ( место и время проведения торжества, имена жениха и невесты).

Приглашение на свадьбу в стиле А.С. Пушкина

Холостым друзьям

О, друг мой, мой товарищ верный!
Соратник резвых детских игр.
Прощусь я со свободой первый,
Тебя же приглашу на пир.
Товарищ, верь, взойдет она,
Звезда пленительного счастья.
Семейной жизни скажем "здрасьте!"
И впишем в ЗАГСе имена!

Приглашение подруге

Подруга, милая подруга
Беспечной юности моей!
Ты помнишь балы, вальсы в круге,
Забавы, игры прежних дней.

Увы, любви одной покорны
Все возрасты: и стар и млад.
Не будем уж хрустеть попкорном,
Смеяться громко невпопад.

Мечтали мы – и вот свершилось!
Пришло, прельщая и маня.
Да, дорогая, я влюбилась,
И скоро свадьба у меня.

Так жду тебя я с нетерпеньем,
Принять прошу я приглашенье
Сие веселье посетить,
Со мною радость разделить!

В стиле "Ромео и Джульетта"

Высокочтимые синьор… и синьора… нижайше просим такого-то числа сего года почтить своим высокородным присутствием торжество, на котором произойдет долгожданное объединение двух достойнейших семейств, проживающих в нашем городе: (фамилии жениха и невесты); а также соединение их благородных отпрысков (имена жениха и невесты).

Отныне и во веки веков пусть царит в этих семействах мир и процветание, а появление наследников не заставит себя ждать долго!

Приглашение в ковбойском стиле. Холостым друзьям

Эй, ковбой, пришпорь коня
И взгляни ты на меня!
Был и я, как ты, беспечен.
Но блаженный сон не вечен.
Как мустанг, я укрощен,
А ты – на свадьбу приглашен.

Лихой мустангер (имя жениха) и его невеста леди ( имя невесты)

Приглашение в стиле 19 века

Почтеннейший ( -ая, -ие).

Девица благородного роду (имя) и дворянский недоросль ( н-р, если имя Иван, а отчество Петрович, то Иван Петров) почтут за честь видеть Вас на своем свадебном пиру.
Оба семейства достойные, родословная превосходна. Этикетом предполагается на пиру не спать, в уныние не впадать, дабы других не вводить, все танцы скакать без передыху, наливки испробовать, дамам персты целовать, придворный политес соблюдать.

Подпись жениха
+( за неграмотностью)

подпись невесты
имя

Текст приглашения во французском стиле

О, месье, о, мадам, шлем вам приглашение на свадебную вечеринку, целью которой является полное воссоединение мадемуазель … и месье…

От того, коль щедры будут ваши презенты, зависит, увидят ли молодожены Монмартр, Собор Парижской Богоматери и Эйфелеву башню. (Только и всего! Больше не надо – без Лувра мы можем вполне обойтись, впрочем, без Нтр-дам де Пари тоже! Монмартра хватит за глаза).

Заранее спасибо. Ждем с нетерпением на нашем торжестве!

С уважением – жених и невеста.

Шуточный текст приглашения в гавайском стиле

Приглашаем Вас на зажигательную вечеринку, посвященную нашей свадьбе.
Повод для вечеринки весомый, но запоминать его не обязательно.
Обязательно иметь при себе все, что связано с водой: купальники, лодки, удочки, акваланги, ласты и т.д.

Дресс-код: чем пестрее — тем лучше. Первый приз получит тот, кто будет больше похож на попугая. В однотонной одежде не приходить, с кислыми минами не приходить, с трезвыми глазами не уходить.

Данное массовое помешательство будет происходить (место и время проведения мероприятия)

Жених и невеста ( имена).

Приглашение в сказочном стиле

Жил на свете принц печальный.
Он не жил, а прозябал.
На балу, в дворце хрустальном
Он принцессу повстречал.
Проплыла она, как чудо,
Лишь ресницами взмахнув.
Ну, а принцу стало худо:
Просто захватило дух.

Принц решил не тратить время
(тыквы, крысы, башмачки)
Это все – пустое бремя
Глупых сказок от тоски.

Он не медлил ни минуты,
Стал руки ее просить.
Ну, и впрямь, чего тянуть-то?
Всех — на свадьбу пригласить!
Место и время проведения

Принц (имя), принцесса ( имя)

Вот так или примерно так могут выглядеть прикольные тексты приглашений на свадьбу, а уж каким из них воспользоваться – решать вам!

Сейчас, некоторые интернет-магазины предоставляют возможность вставлять любые тексты и картинки в самые разнообразные макеты свадебных пригласительных.
Например, в этом магазине эта услуга бесплатна и судя по отзывам в Яндекс-маркете, это действительно очень удобно.

Советы к благовоспитанному поведению для кавалеров и дам в бальной зале

Этикет начала 19 века

Приглашения на бал присылались заранее – недели за три, т.к. приглашенным нужно было сшить себе новые платья. На небольшие танцевальные вечера приглашения рассылались приблизительно за неделю.

Текст приглашения был очень лаконичный: «Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов». Прочие условности сообщались только в исключительных случаях – например, если бал был тематическим и всем надлежало явиться в определенных костюмах.

На бал было принято являться с небольшим опозданием, но не более, чем на час. Хотя это правило соблюдалось не всегда.

Прибывших гостей объявляли "непрерывным потоком" (вспомните, например, бал у Воланда – там это очень хорошо описано). Войдя в залы, гости прежде всего подходили приветствовать хозяев, затем проходили общаться с другими гостями. Приветствовать гостей раньше чем хозяев считалось неприличным. Если вы еще не успели переговорить с хозяевами, или хотели приветствовать вновь пришедших, но при этом сами находились бы на другом конце залы, нужно было ограничиться легким кивком.

Знак к началу бала отдавали хозяева, и первым танцем, как правило, был полонез. Его обычно танцевали все или почти все присутствовавшие. Далее танцы шли почти непрерывно, и мало было таких кто не пропускал ни одного танца за вечер.

Последовательность танцев заранее объявляться стала довольно поздно – ближе к концу века, когда появились и вошли в моду "малые" танцы – такие, как падекатр, падеспан, паде… и так далее. Соответственно, с этого же времени устроители бала стали выпускать "карне" – программки бала, где можно было записать своих партнеров на тот или иной танец. До того бальные книжечки, опять-таки предназначенные для записи приглашений, у дам были свои собственные, являвшиеся порой произведениями искусства.

Приглашать даму можно было не только непосредственно перед танцем, но и заранее, даже до бала.

Существовали строгие правила приглашения на танец. Кавалеру рекомендовалось делать приглашение в виде комплимента: «Вы так прекрасны сегодня, что любоваться Вами – одно удовольствие. Надеюсь, Вы подарите мне счастье любоваться Вами в мазурке?». Дама имела право отказать, если: а) кавалер был без перчаток; б) она хотела пропустить танец – не танцевать, а отдохнуть; в) она уже обещала этот танец другому; в) она уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец. В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще. Делая приглашение, кавалер должен был даме поклониться, а дама, вне зависимости от того, соглашалась ли она – сделать небольшой книксен. А для этого сидящей даме необходимо было встать с места.

Вообще, стоит отметить, что неприлично кавалеру сидеть, если рядом стоят дамы. Даже если дама только что поднялась с места, чтобы покинуть помещение, кавалер должен встать. Так же неприлично сидеть, если стоят люди старше по званию или возрасту. Исключением из этого правила были только императоры и императрицы. Если к вам обращается стоящий, то вы также должны встать.

Количество танцев, которые можно было протанцевать с одним и тем же партнером, было ограничено: не более трех танцев за вечер. Нельзя было танцевать и два танца подряд. Исключение делалось только для помолвленных и новобрачных. Впрочем, в разных странах существовали разные традиции. В Англии, к примеру, кавалер и дама могли за вечер протанцевать вместе всего два танца, зато они имели право на два танца подряд. Приглашения на отдельные фигуры мазурки, котильона или кадрили-монстра в счет не шли.

В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев.

Так же хозяйка или хозяин или кавалер-распорядитель следили, чтобы та или иная дама не оставались без партнера, предлагая свободным кавалерам пригласить оставшуюся в стороне гостью. "Белых" танцев не было и дамы имели право приглашать кавалеров только в некоторых фигурах котильона. Танцы дама с дамой на публичных балах также не были приняты и допускались только на маленьких, спонтанно организованных танцевальных вечерах.

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры – во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах пояснялось, что дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо – например, в 24 января 1888 г. в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов – голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором – например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми – главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений – подвеска на шее, скромный браслетик. (Кстати, парные браслеты – одинаковые на двух руках – дозволялись только представительницам императорского дома. Остальные довольствовались одинарными браслетами.)

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным – открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее – цепочки с кулоном, колье … что-либо было одето обязательно. Феликс Юсупов в своих воспоминаниях описывает такой случай: его родители, граф Сумароков-Эльстон и княгиня Юсупова, пошли на представление в Мариинский театр. В антракте в их ложу зашла фрейлина императрицы Марии Федоровны и попросила княгиню снять фамильный бриллиант, висевший на шее Зинаиды Юсуповой, т. к. императрица в тот день не украсила себя бриллиантом такой величины. Княгиня немедленно исполнила это, но, т. к. другого украшения на шею у нее не было, супружеская пара вынуждена была покинуть театр.

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными – например, фантами. Разъезжались часто по утру, однако уезжать последним было так же неприятно, как и приезжать первым, поэтому часто приглашения на финальный танец не принимались – дамы приводили себя в порядок перед отъездом.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector