Пересвет приборной панели логан

0 Авто

На Лада Ларгус штатная подсветка щитка приборов имеет оранжевый цвет. Такая цветовая гамма нравится далеко не всем автолюбителям. Разбираемся, как поменять цвет подсветки в панели Ларгуса, а также доработать некоторые моменты.

Потребуется: снять и разобрать приборную панель, приготовить SMD-светодиоды (можно выпаять из LED-ленты) подходящего размера и цвета, а также паяльник.

Схема подсветки панели приборов Ларгуса:

  • 4 светодиода сверху — это подсветка экрана маршрутного компьютера;
  • по 2 светодиода с каждой стороны — это подсветка спидометра, тахометра и стрелок.

Чтобы поменять подсветку спидометра и тахометра:

Выпаиваем штатные SMD-диоды и на их место впаиваем новые светодиоды (чаще всего это SMD 3528, их световой поток около 5 Люмен), соблюдая полярность.

Чтобы изменить подсветку дисплея бортового компьютера:

Заменяем штатные светодиоды на новые, подходящего цвета. Если использовать белые SMD-диоды, то фон экрана будет синий, а индикация белой.

Чтобы сделать подсветку стрелок другой:

Удаляем лак со стрелок, используя жидкость для снятия ногтей (от ацетона стрелки потрескаются). Вместо него наносим лак любого цвета, лучше использовать флуоресцентный лак, который можно купить в магазине для рыболовов.

Доработка подсветки панели приборов:

1. Чтобы улучшить яркость свечения можно использовать более мощные светодиоды, например, SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен) или SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен). Либо наклеить на корпус панели фольгу, которая улучшить светоотражение.

2. Цветовая гамма зависит не только от цвета свечения SMD-диодов. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов Ларгуса дома нужно подать +12В на 11 контакт черной колодки (синий провод) и «массу» на 7 контакт (черный провод). Предварительно проверьте контакты мультиметром, чтобы не испортить панель.

Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Данная инструкция по пересвету панели приборов также будет полезной для владельцев автомобилей Renault Sandero, Logan, Duster или Almera.

А вас устраивает штатная подсветка щитка приборов? Будете ли вы дорабатывать ее и каким образом? Напомним, есть более простые отчеты по тюнингу Ларгуса, например, активация подсветки кнопок подогрева сидений или изменение угла наклона спинки задних сидений.

Staraya Russa, Russia

Процесс снятия и разборки приборной панели описывать не буду, т.к. этой информации полно на Драйве. Просто хочется описать некоторые моменты, с которыми я столкнулся в процессе работы.

1) Полукруглый кожух приборной панели сидит на очень тугих защёлках, так-что делать работу нужно в тепле, чтобы не поломать пластик. Тянуть кожух нужно на себя, к рулю, немного приподняв переднюю часть, чтобы не упиралась в подрулевые переключатели.

2) Запомнить или сфотографировать положение стрелок тахометра и спидометра. Аккуратно крутить их и снимать с вала ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. При необходимости стрелки можно точно выставить в диагностическом режиме (ВКЛ. зажигание удерживая кнопку одометра). Стрелка тахометра начинает вращаться с остановками на цифрах 10, 20, 30 ,40…, а спидометра с остановками на 10, 50, 90, 130, 170.

3) Инструмент и материалы:

1. Отвёртки TORX

2. Паяльник, желательно с раздвоенным жалом под размер светодиода (для быстроты и удобства), но я паял обычным.

6. Лак для ногтей (любимого цвета :-))

Так как я выпаивал сидики обычным паяльником, то делал это так — грел с одной стороны и тянул пинцетом вверх пока не отпаяется одна сторона. Потом отпаивал вторую сторону. Родной припой достаточно тугоплавкий, иногда приходилось долго греть. На фото видно, как отгибается одна ножка светодиода, когда его тянешь вверх.

Затем контактные площадки на плате необходимо пройтись припоем, чтобы на них остались небольшие наплывы, так будет легче припаивать новые диоды.

Выпаивать нужно только 12 светодиодов — подсветка БК 6 шт. и подсветка тахометра и спидометра по 3 шт. Остальные светодиоды имеют каждый свой цвет для указателей.

Перед пайкой необходимо проверить светодиоды. Я делал так: тестер ставил на прозвонку, черный щуп ("-" или "СОМ") подключал к коллектору диода (там, где скошенный уголок), а красный щуп, соответственно, к противоположной стороне. Рабочий светодиод будет светиться слабым свечением, т.к. батарейка тестера 1,5 В.

Каждая контактная площадка на плате помечена буквой "К" — сюда светодиод ставится стороной со скошенным уголком и припаивается поочерёдно с каждой стороны, прижимая пинцетом.

Китайские светодиоды очень боятся перегрева, у меня сгорело 5 шт. Поэтому, каждый светодиод, после пайки, проверяем тестером на плате. Желательно щупы подключать к контрольным точкам, которые можно найти, проследив за дорожкой на плате, а не к самому светодиоду. Кстати, ни один родной светодиод не перегорел даже при длительном нагреве. Оставил их себе, вдруг пригодятся!

После этого плату можно подключить к машине прямо так, не собирая, и убедиться в работоспособности всех диодов.

Я покрыл некоторые элементы скина с обратной стороны и стрелки под чёрным колпачком обычным лаком для ногтей (30 руб.) в 3 слоя. Некоторые для этого используют цветной прозрачный скотч, а мне захотелось попробовать лак. Лак брал красного цвета, проверял его в магазине на стекле, но вместе с холодным белым светом светодиода получился розовый оттенок, этакий гламур :-), что удивительно, не раздражающий глаз, как ярко-красный цвет.

Собираем приборку не устанавливая стекла. Прикручиваем к машине, проверяем работоспособность и, при необходимости, калибруем стрелки. Устанавливаем стекло и кожух.

Получаем удовольствие от качественно проделанной работы и эстетическое наслаждение от нового облика приборки!

FakeHeader

Comments 10

Возникла проблема: после после замены диодов на приборке(20 минут покатался) перегорела лампа заднего обогрева стекла и после нее стало все подряд перегорать, в чем может быть проблема?

Спасибо, за более детальное описание)

Добрый день) Не подскажите, вот эти светодиоды подойдут для пересвета приборной панели? Спасибо. А то и продавцы не знают что за диоды стоят в ленте.

Диоды должны быть на 3 вольта (3,3-3,5В), двухконтактные, одноцветные. У Вас на фото трехцветные диоды типа SMD 5050 с замкнутыми ногами, чтобы три цвета горели одним белым. В приборке они работать не будут, так как там идёт 1 резистор на 3 диода, а для 3-х цветных потребуется по резистору на каждый диод.

а что за мониторчик слева за приборкой?

делал тоже не так давно! два диода походу перегорели!(((((

Хорошая работа. Тоже с этого начал, по дороге активировал БК. Позже решился на конкретную переделку. Теперь днем видно подсветку и регулируется яркость :)

БК у меня и так активирован. Про регулировку яркости я тоже думал, даже на старом Гольфе это норма. У тебя есть запись как это получше реализовать?

Работу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов. Операции показываем на автомобиле, оснащенном двумя подушками безопасности.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).

Отжимаем края нижней облицовки консоли панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных защелок, крепящих облицовку с обеих сторон.

Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов.

Отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием (см. «Снятие блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта нижнего крепления панели приборов.

Поддев и приподняв отверткой фиксатор…

Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления регулятора направления пучков света фар.

Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.

Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт бокового крепления панели приборов.

Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт центрального крепления панели приборов.

…отжимаем край обивки правой передней стойки…

…и снимаем обивку.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов.

Отводим панель приборов…

…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Точки крепления панели приборов Рено Логан:

1 — боковое крепление;

2 — верхнее крепление;

3 — центральное крепление;

4 — нижнее крепление

(А — наружная сторона панели приборов; B — внутренняя сторона панели приборов)

Точки крепления панели приборов на кузове Рено Логан

СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА КОНСОЛИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Работу проводим при замене выключателей или накладки консоли панели приборов.

Снимаем переднюю панель головного устройства системы звуковоспроизведения. Затем, чтобы вынуть головное устройство из гнезда центральной консоли панели приборов…

…вставляем в четыре боковых паза (по два с каждой стороны) устройства металлические стержни (можно использовать гвозди диаметром 2–3 мм) и одновременно надавливаем на них, сжимая четыре фиксатора (для наглядности показано на снятом головном устройстве).

Вынимаем головное устройство системы звуковоспроизведения из гнезда центральной консоли.

Отсоединяем от головного устройства колодку жгута проводов и штекер антенны.

Отверткой отжимаем накладку консоли панели приборов и выводим из зацепления фиксаторы накладки.

Снимаем накладку с консоли панели приборов.

Перед отсоединением колодок проводов от выключателей помечаем их маркером.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя стеклоподъемника правой передней двери.

Сжав два фиксатора, выводим выключатель из отверстия накладки…

…и вынимаем выключатель из накладки.

Аналогично снимаем остальные выключатели.

Устанавливаем выключатели на консоли панели приборов в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Работу проводим при замене комбинации приборов, а также при снятии панели приборов и рулевой колонки.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки комбинации приборов (для наглядности подрулевые переключатели и рулевое колесо сняты).

Оттягивая нижнюю часть накладки, освобождаем ее фиксаторы…

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.

Вынимаем комбинацию приборов из гнезда панели приборов и отсоединяем от нее две колодки жгутов проводов…

Снимаем комбинацию приборов.

Светодиодные сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, впаяны в плату и замене не подлежат.

При выходе из строя сигнализатора, стрелочного прибора или дисплея следует заменить комбинацию приборов новой.

Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОММУТАЦИОННОГО БЛОКА

Работу проводим при замене коммутационного блока, расположенного под панелью приборов слева.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…

…и поворачивая скобу фиксатора, отсоединяем колодку жгута проводов от блока.

Сжав фиксаторы отсоединяем другую колодку жгута проводов от блока.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт крепления блока…

Устанавливаем коммутационный блок в обратной последовательности.

Мне никогда не нравилась унылая оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК дисплея,кроме того со временем светодиоды стали светить не так ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать её белой за счет замены светодиодов.

Для работы потребуются:

  • Набор звездочек Torx, а именно T20;
  • 12 светодиодов SMD размером 3×2.8 мм;
  • Паяльник с тонким жалом;
  • Пару вечеров свободного времени. :)

Вообще на ютубе достаточно много видеоматериала, по поводу того, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском соответствующего материала, чтобы зря не тратить свое время на изучение «по живому».

Опишу вкратце, как это все делается, для лентяев. :)

Прежде всего необходимо отвинтить два винта T20 на нижней крышке рулевого колеса, наберитесь терпения, потому что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного отвинчивания, удалите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, вам станут доступны два других винта, которые держат полукруглый козырек, прикрывающий собой приборную панель. Для его удаления необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».

После того, как вам удастся снять козырек, необходимо открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно извлечь. Осторожно, не тяните её со всех сил, во избежание повреждения проводов, которые тоже необходимо отсоединить. :)

После того, как вы извлекли приборную панель из автомобиля, можно смело идти с ней домой, потому что дальше без паяльника и дополнительных приборов освещения с ней делать нечего.

Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от панели приборов, делать нужно опять таки внимательно и аккуратно, чтобы не сломать защелки. После того, как вы ее снимете, уберите ее подальше, если вы её нечаянно сломаете, новую найти будет очень проблематично.

Рис. 1 Снимаем защитный пластик

Рис. 2

Рис. 3

Для того, чтобы освободить печатную плату, необходимо удалить стрелки указателей скорости и числа оборотов. Для этого необходимо тянуть их на себя, попутно вращая против часовой стрелки. Для того, чтобы в последствии проще было их калибровать, я предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «отрыва».

Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва. Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: для установки стрелок из нужно вращать в ту же сторону что и при съеме (против часовой стрелки). Смотрим на получившийся при съеме угол, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром, стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше взять с запасом), соответственно прикладываем стрелку к 120 — 140 км/ч и вращаем пока она не окажется примерно около нуля.

Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки (именно здесь нам пригодится запас в градусах).

Рис. 4 Снимаем стрелки указателей

Рис. 5 После извлечения из автомобиля

После удаления стрелок, печатная плата освобождается нажатием трех маленьких защелок.

Содержащий в себе ЖК-дисплей белый пластик может быть удален из корпуса нажатием на три маленьких защелки. На этом этапе также необходимо быть крайне осторожным, а именно не раздавить или повредить пленку, контактирующую с дисплеем.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в исходное состояние.

Рис. 6 Все детали в разобранном состоянии

Для начала необходимо заменить LED-лампочки, всего потребуется заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это для диодов, которые вы выпаиваете можно по «спиленному» углу. Я не знаю что тут еще сказать, в общих чертах – одни выпаиваете, другие впаиваете.

Рис. 7 Диоды, которые будем менять

Рис. 8 Вот так выглядит диод (увеличено)

Кстати, еще одним плюсом именно белых диодов считаю то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, к примеру, я сделал голубую подсветку ЖК-дисплея, просто приложив кусочек голубой пленки к оригинальной белой. Для того чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новые полиэтиленовый пакет. Ничего другого к сожалению на ум не пришло. :)

Рис. 9 Немного смекалки, и белый превращается в голубой

Рис. 10 Превращается.

Рис. 11 Тадам!

Также можно менять интенсивность цвета, тоже берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые в последствии наклеиваем.

Рис. 12 Приклеиваем цветной полиэтилен по вкусу :)

Собираем приборную панель обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не прижимайте их сильно, иначе они не будут двигаться или двигаться с трудом.

Рис. 13 Так было

Рис. 14 Вообще огонь!

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector