Не горит свет в салоне форд транзит

0 Авто

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.

«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

Что-то я закрутился и забыл об этом БЖ…
Начнем с небольшого…

Освещение салона в грузовом автобусе реализовано 2-мя плафонами — над торпедо и над спинками сидений. В этих плафонах изначально стоят лампы накаливания R10W мощностью 10Вт, цоколь — BA15S.
Мне, человеку избалованному нормальным салонным светом, сразу было неуютно в этой кабине вечером. Но хозяин машины не сильно переживал по этому поводу…
Как-то раз вечером мы ездили на моем Лаче и кум обратил внимание на мои плафоны, задал пару наводящих вопросов… В итоге через какое-то время получил от меня подарок на день рождения — светодиодные модули в свои плафоны:

Платы собраны из SMD-светодиодов 5050, 15 шт на плату — старался вместить как можно больше диодов. В корпус плафона сели очень плотно.

2,5 Вт, против 10 Вт стоковой лампы, которая еще и ни фига не светит…

Рассмотрены автомобили Ford Transit 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

блок предохранителей в моторном отсеке.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Система снижения токсичности выхлопа.

Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива

Система управления свечей предпускового подогрева.

Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание.

Модуль управления силовым агрегатом.

Левый стеклоочиститель ветрового стекла

Правый стеклоочиститель ветрового стекла

Муфта компрессора системы кондициониро­вания.

Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива.

Система снижения токсичности выхлопа — зажигание

Антиблокировочная система тормозов. Насос системы поддержания устойчивости.

Реле 3 зажигания.

Топливный насос высокого давления

Вентилятор 1 системы охлаждения.

Вентилятор 2 системы охлаждения.

Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла.

Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса.

Источник питания системы управления силовым агрегатом.

Клапан управления обьемом.

Датчик массового расхода воздуха.

Испаритель топлива дизельного насоса.

реле.

Стеклоочиститель заднего окна.

Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение

Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы.

Муфта компрессора системы кондиционирования.

Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя.

Топливный насос высокого давления

Насос привода на все колеса.

Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной.

Система снижения токсичности выхлопа.

Модуль управления силовым агрегатом.

Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной.

Блок предохранителей в салоне Ford Transit.

Всего три блока.

Основной блок предохранителей находится за съемной панелью.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector