Микас 10 3 прошивка

0 Авто

По многочисленным просьбам обладателей ЭБУ М114, излагаю информацию, необходимую для благополучного программирования данного блока управления своими руками. О том, как отличить М114 от М113 или М103 — читаем тут.

Блоки М114 так же как и их предшественник М113 (Микас 10.3+) программируются в том числе в режиме диагностики, через диагностическую колодку автомобиля, но в случае с М114 всё намного сложнее: испортить ЭБУ довольно легко… Итак, лёгкое лирико-драматическое отступление: основано на реальных событиях!

Когда в далёком 2009 году в один наш местный автосалон привезли первую партию "Шансов" в расширенных комплектациях ("СЕНСы" на территории России реализовывались исключительно в базовой комплектации "S"), штатный диагност случайно испортил несколько блоков управления в процессе предпродажной подготовки. Дело в том, что прежде (на автомобилях, оснащённых ЭБУ М113) предотвратить "зависание" оборотов удавалось с помощью программной калибровки дросселя (при помощи АСКАНа). Вот так эта процедура стала неотъемлемой частью предпродажной подготовки… а в один прекрасный день поступили машины, укомплектованные блоками М114. В результате процедура визуально проходила успешно, машину отгоняли на стоянку непосредственно возле салона для её передачи покупателю, мотор глушили… после чего автомобиль более не заводился.

Стоит отметить, что работники СТО в целом не подружились с новым блоком, в результате чего, в частности, на свет появилась "чёртова бумажка"…

Чтобы не повторять чужих ошибок, чётко следуйте изложенным мною ниже инструкциям!

Итак, единственный безопасный способ "перепрошить" М114 при помощи условно-бесплатного программного обеспечения и простого диагностического адаптера — это считать исходную прошивку, внести изменения в калибровки и перезаписать изменённую прошивку. Для того чтобы записать неизвестную (чужую) прошивку (купленную или скаченную) нужно специализированное программное обеспечение, с заявленной поддержкой М114М124 (оно стоит денег). Поэтому ещё раз:

1) Считать исходную прошивку (FLASH), не затрагивая EEPROM
2) Внести изменения в калибровки (заменить калибровки)
3) Перезаписать изменённую прошивку

У Вас наверно (закономерно) назрел вопрос: "Как внести эти самые "изменения" в калибровки и какие именно?". Об этом ниже. Сперва — немного теории. Из того что следует понимать конечному пользователю, собственно "прошивка" состоит из базового ПО ("ядра", условно — операционной системы) и набора калибровок (условно — программ). Поставщик ПО блоков М114 — ООО "AБИТ". Версии базового ПО ЭБУ М114 (три цифры в маркировке блока после "М114"):

145 (редкоземельное, прошивок для ЗАЗ на базе этого ПО не существует)
146 (самое удачное, но не используемое уже много лет)
151 (с числом ревизий, не поддающихся точному подсчёту)

Владельцам ЭБУ с ядром 146 повезло: особых хитростей тут нет. Владельцам же блоков на базе ПО 151 (самых разных ревизий) следует усвоить следующее:

1) Калибровки прошивок на базе 151го ядра одной ревизии не всегда совместимы с калибровками прошивок на базе 151го ядра другой ревизии (это та самая ошибка официалов, скрывающаяся за бумажкой)

2) Существуют ревизии 151го ядра с переназначением выводов контроллера (актуально для владельцев цифровой приборной панели: ЗАЗ VIDA, ГАЗель Бизнес)

Вариантов того, КАК внести изменения в калибровки существует целых три. Первый (при помощи редактора прошивок) мы рассматривать не будем, так как он только для "продвинутых" пользователей.

Второй вариант — считать FLASH, сбросить мне на электронную почту полученный файл, скриншот окна идентификации и свои пожелания (что отключить, что изменить). Услуга ПЛАТНАЯ! За дополнительную плату я могу проделать всё за Вас (дистанционно) плюс немного подправить калибровки под Вашу конкретную машину.

Третий вариант — взять прошивку с калибровками, максимально соответствующими Вашим пожеланиям, убедиться в совместимости и при помощи условно-бесплатной утилиты "Крiт" перенести калибровки из донорской прошивки в ту которую Вы считали. Совместимость калибровок — условная (работать будет, но возможен отказ отдельных алгоритмов). Таблица совместимостей калибровок автомобилей ЗАЗ (будет обновляться):

Никакие чужие калибровки не будут корректно работать с 151 R52 (!)

Напомню, что перезаписать базовое ПО ЭБУ при помощи отлома OpenBox (OpenDiag Flasher-а) и простого ELM327 у Вас не получится, даже не пытайтесь (испортите блок)!

На деле это выглядит так: к примеру, Вы обладатель Chance (SENS) 1.3 в комплектации S, укомплектованного ЭБУ М114 с прошивкой на базе ядра 151 R42 (M114151SS133037). Вы хотите удалить нейтрализатор ОГ ("катализатор"). Всё что Вам нужно — скачать 2U прошивку на базе того же ядра (M114151SS132U07) и перенести калибровки из неё в предварительно считанную прошивку. Далее последует пошаговая инструкция…

1. Соединить диагностический адаптер с диагностической колодкой автомобиля и с компьютером.
2. Включить зажигание (не запуская мотор) и запустить Loader.exe
3. Выбрать номер порта Вашего адаптера и тип ЭБУ (МИКАС-10.3) вручную

4. Нажать кнопку "Идентификация" для проверки связи. При успешной установке связи с ЭБУ откроется окно с идентификатором ЭБУ и текущей прошивки
5. Навести курсор на графу "systemSupplierECUSoftwareNumber" (это там где у Вас будет отображаться "AEC 02.33.XXX и т д") и сохранить полученные данные (например, в виде скриншота)

6. Нажать кнопку "Считать FLASH", указать путь и имя (например, "my_flash") для сохранения файла по окончании процедуры

7. Свернуть OpenBox Loader, запустить Крiт
8. Указать путь к прошивке-донору и путь к считанной прошивке
9. Выбрать тип прошивок слева и справа "Микас 10.3+, 11.4"
10. Нажать на значок с двумя листами ("Копiювати калiбровки")

Будет создан одноимённый файл ("my_flash.bin"), исходный файл будет дополнен расширением *.bak
Если впоследствии Вы захотите сделать откат к исходной прошивке — Вам нужно будет переименовать файл "my_flash.bin.bak", например в "my_stock.bin", удалив лишнее расширение

11. Закрыть Крiт, развернуть OpenBox Loader
12. Нажать кнопку "Загрузить FLASH" и указать путь к файлу изменённой прошивки ("my_flash.bin")

13. Выполнить сброс ЭБУ ("Прочее" — "Сброс ЭБУ") и сброс ошибок

14. Выключить зажигание и дождаться щелчка главного реле (20-60 секунд)
15. Прогреть мотор (минимум до +70’C) и скорректировать CO XX и CO GL: при помощи KWP_D или OpenDiag

Аналогично действуем и в случае, если по каким-то причинам нам необходимо прошить газелевский блок (ЭБУ М114 от автомобиля "ГАЗель Бизнес") под ЗАЗ.

Рассмотрим самый тяжёлый случай: к примеру, Вы случайно испортили ЭБУ на ВИДе. Чтобы у Вас заработала Ваша приборная панель, Вам необходимо найти блок с ПО R61 и выше (версию ПО определяем по таблице): например, M114151VN293K65.

Далее нам нужно найти прошивку под 1.5 16V мотор: например, M114151AV153028. Ставим приобретённый (M114151VN293K65) блок на авто, считываем с него FLASH, загружаем её в Крiт в качестве конечной и M114151AV153028 в качестве донора. Полученный файл записываем в блок, после чего останется только скорректировать CO.

По уже сложившейся традиции, под конец я хочу поделиться кое-чем от себя :)

M114151Y01520A
: Chance 1.5 с затенёнными ошибками по датчику фаз
M114151SK132UA : Chance 1.3 с моими установками ХХ без ошибки по датчику фаз

Если приведённая информация оказалась Вам полезной — можете сделать добровольное пожертвование от 10 рублей на счёт мобильного телефона +792OO341333 (МегаФон Центр)

Чип-тюнинг или как прошить ЭБУ автомобиля.

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать /Записать FLASH
Перевод в режим диагностики

Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды "Установить связь", которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Mikas-10.3 — 512 Кб (524288 байт).

Внимание! Перед перепрошивкой FLASH памяти ЭБУ обязательно сделайте бэкап (резервную копию) и сохраните оригинал прошивки FLASH памяти,имейте в виду что она для каждого блока управления индивидуальна, и с любой другой "чужой" прошивкой , пусть даже это будет серийная прошивка, ЭБУ работать не станет.

чтение/запись FLASH памяти ЭБУ можно осуществлять двумя способами:

1. Через диагностический разъем OBDII, непосредственно на автомобиле ;

2. Через 81-контактный разъем непосредственно "на столе" с дополнительной подачей напряжения питания "Разрешение программирования" (43 контакт ЭБУ).

Выбор режима чтения/записи FLASH памяти ЭБУ Mikas-10.3 осуществляется в диалоговом окне, при выборе пункта меню "Настройки" (при установленном флаге опции "Чтение/запись ЭБУ Mikas-10.3 через диагностику" используется первый способ, при сброшенном флаге — второй способ).

Для штатной перепрошивки FLASH памяти ЭБУ рекомендуется использовать первый способ. Однако, если в процессе записи прошивки возникает какой-то сбой (например, пропадание питания), то ЭБУ после этого повторно может не выйти на связь, а также не будет отвечать на команды диагностики.

В ситуации, когда ЭБУ не выходит на связь и не отвечает на команды диагностики, необходимо осуществить запись оригинальной прошивки с данного ЭБУ при помощи второго способа.

Внимание! При помощи второго способа можно записать только оригинальную прошивку для данного ЭБУ, либо любую другую прошивку, отличную от оригинальной, которая была считана с этого ЭБУ, и ЭБУ с ней благополучно работал.

После окончания работ по чтению/записи FLASH памяти ЭБУ первым способом (без дополнительной подачи питания "Разрешение программирования") необходимо перевести ЭБУ в режим диагностики командой меню "Команды -> Перевести ЭБУ в режим диагностики (Ctrl-D)":

Если не удается успешно выполнить перевод ЭБУ в режим диагностики необходимо кратковременно полностью обесточить ЭБУ снятием минусовой клеммы аккумулятора.

Совет При многократной прошивке ЭБУ первым способом, прошивками с отличаюшимися калибровками, но одинаковой управляющей программой рекомендуется осуществлять запись только области калибровок для ускорения процесса.

Опция "Запись только калибровок ЭБУ Mikas-10.3 (+)" используется именно для данных целей.

Подключение к разъему ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ — Масса

71 контакт ЭБУ — К-Line

13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)

12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)

43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В)

44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

При использовании программатора ПБД-2 для программирования с подачей напряжения программирования нужно поставить переключатель на 81 контактном разъеме в положение "I". Для программирования в режиме диагностики, переключатель должен быть в положении "0".

Прошивкидля Микас 10.3/114 (софт 042, 059, 060, 063, 064, К65, К66, К68), Микас 10.3/113 (софт 036) Газель от iron.

Двигатель УМЗ 4216 (Газель)

Варианты комплектацый прошивок:
В прошивках изменены углы опережения зажигания(92-95 бензин) и состав топливно-воздушной смеси
Убраны отсечки ограничения по оборотам и скорости движения в большинстве софтов
Можно использовать для авто с ГБО как один режим

Все выше представленные файлы комплекта soft_42-68 в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_114(soft_42-68).rar

T84-79, T91-86, T95-90 — температура включения-отключения вентилятора охлаждения.
R83 — нормы токсичности R83.
Евро2 — нормы токсичности Евро 2.
Евро3 — нормы токсичности Евро 3.
GBO — под газовое оборудование, это не двух режимка, это конкретно для езды только на газу.
noMisfire — Отключена диагностика пропусков воспламенения.

114_К68 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К66 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064
114_К65 не совместима по калибровкам тахометра с софтами 060,061,063,064 (блок не ляжет, если вы случайно зашьете не тот софт)
114 версией 060,061,063,064 можно менять как угодно (к примеру в 064 можно залить 060 и на оборот)
114_042 Газель с заводской установкой ГБО OMVL с распределенным впрыском.
Самое главное, всегда считывайте родные калибровки(флэш) и сохраняйте. епром по желанию.
После репрога ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ сброс адаптаций и калибровку дросселя.
Зазоры на клапанах делали 0,40 по кругу на всех тестовых газелях. Проверка зазоров каждые 10-20тыс
Искровой Зазор на свечах 0,7 — 0,75

1,4 версии исправлен БАГ по ДТОж (при прогреве в холодное время года загорается ошибка по ДТОж, последствия не включается вентилятор)

iron Прошивки Микас 10.3/113 (софт 036) Газель

Варианты комплектаций прошивок:

В прошивках изменены углы опережения зажигания(92-95 бензин) и состав топливно-воздушной смеси
Убраны отсечки ограничения по оборотам и скорости движения
Можно использовать для авто с ГБО как один режим.

Данные прошивки подходят на замену заводских софтов M11311GA293034, M11311GA293035, M11311GA293036_UMZ4216

Все выше представленные файлы комплекта soft_36 в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_113(soft_36).rar

R83 — Нормы токсичности Росиия 83 (условные Евро 0).
E2 — Нормы токсичности Евро 2.
E3 — Нормы токсичности Евро 3.
GBO — Под газовое оборудование.
noMisfire — Отключена диагностика пропусков воспламенения.

Прошивки от Iron для УАЗ с эбу Микас 10.3/113 (Двиг. УМЗ-421)

Варианты комплектаций прошивок:

В прошивках изменены углы опережения зажигания и состав топливно-воздушной смеси.
Изменена тарировкой температурного датчика (устранено зашкаливание стрелки на щитке).
Можно использовать для авто с ГБО как один режим.

Данные прошивки подходят на замену заводского софта M113111UA293017

Все выше представленные файлы комплекта soft_113_UA в одном архиве
Весь комплект: Iron_Mikas_10.3_113_UA_017.rar

Размер файла прошивки 576 КБ — если вам нужен размер 512 КБ, то вы легко можете, самостоятельно обрезать снизу в любом хекс редакторе до размера 512 КБ. Либо использовать нормальный коммерческий загрузчик готорый принамает оба размера.
R83 — Нормы токсичности Росиия 83 (условные Евро 0).
Stok — Заводские калибровки.
E2 — Нормы токсичности Евро 2.
E3 — Нормы токсичности Евро 3.
GBO — Под газовое оборудование.
noMisfire — Отключена диагностика пропусков воспламенения.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector