Метки установки тнвд 4м51

0 Авто

Подключить MoDiC или DIS к гнезду диагностического разъема. Выбрать Диагностическую программу ЭБУ системы DDE, выбрать Специальные функции или Тест-блок, дальнейшие действия по указанию. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

Соблюдать Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Снять панель защиты картера двигателя.

Снять вентилятор и кожух вентилятора,

Снять впускной коллектор,

При установке:

При системе впуска из алюминия: Заменить уплотнительные прокладки.

При системе впуска из пластмассы: Проверить уплотнительные прокладки в системе впуска, при необходимости заменить.

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить шланг (1) слива масла.

Снять сливной трубопровод (2). Пустотелый винт (3) соответствует ТНВД.

Отсоединить топливопровод (4).

После снятия заменить шланги слива масла.

Отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Во избежание деформации трубопроводов своевременно установить приспособление.

Заглушить открытые отверстия форсунок защитными пробками.

Отвернуть накидные гайки с ТНВД с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.

Заглушить открытые отверстия на ТНВД защитными пробками.

Заблокировать двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (рабочий такт), вставив для этого приспособление 11 2 300.
Для контроля:

Отвернуть крышку маслоналивного отверстия.

1. Кулачок распределительного вала должен показывать вверх.

Снять колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 18).
Ввернуть приспособление 13 5 120 без выталкивающего винта.
Снять канал подачи воздуха обдува генератора.
Отсоединить разъем (1) на ТНВД.
E39:

Отсоединить разъем (1) на ТНВД.

Снять пылезащитный колпачок, отвернуть гайку (1).
Вывернуть болты на ТНВД.

Обратить внимание на установку прокладочных шайб.

Вворачивая выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 120, отделить ТНВД от звездочки.
Предупреждение!

Оставить ввернутым приспособление 13 5 120 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Выталкивающий винт приспособления 13 5 120 перед установкой ТНВД полностью вывернуть.

E39:

Снять задний кронштейн ТНВД, снять топливный насос.

Повернуть ТНВД по часовой стрелке так, чтобы кронштейн можно было провести мимо кронштейна опоры двигателя.

Снять ТНВД.

При установке:

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения фланца насоса.

При установке:

В зависимости от опоры насоса необходимо установить прокладочное кольцо под посадочное отверстие в опоре ТНВД.

Убрать прокладочное кольцо (1), если посадочный диаметр (2) ТНВД равен 68мм.

Только замена насоса:

Переставить установочные элементы и элементы крепления.

Установить вал ТНВД с помощью приспособления 13 5 062 в установочное положение.

Поворотный рычаг должен находиться в положении вертикально вверх перед ощутимым упором кулачка.

Перед установкой ТНВД следить за тем, чтобы не выпала сегментная шпонка.
Затянуть гайки (1 и 2) перед выворачиванием приспособления 13 5 120.
Снять приспособление 13 5 120.

Ввернуть и затянуть центральную гайку.

При установке:

Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.

Установить колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

Отрегулировать статически ТНВД,
При затяжке распределительных трубопроводов начать с места подсоединения (4).

Трубопроводы к цилиндрам 1,5,3,6,2,4 = соблюдать порядок работы цилиндров.

Примечание:

После сборки время запуска больше обычного.

…начала машина понемногу хворать.хворь заключалась в нестабильной работе мотора.а мотор у этой машины вполне себе ого-го!(не забываем-это сердце бумера 5ой серии) но работать ему не давала главная запчасть, с названием ТНВД. так как немцы в те давние года особо ещё не заморачивались с электроникой в моторах, посему насос этот у них вполне простой и ремонтабельный .было решено вскрыть часть его для чистки и плановой проверки после бывших хозяев.оказалось на деле, хозяева там и не лазали(даже сервисмены).а раз так, то это вдохновило к чистке вдвойне.
симптомы плохой работы двигателей на этом типе насосов такие:
1."троит" на ХХ как на холодном, так и на горячем.
2. плавающие обороты на ХХ.
3. загорание мерзкого значка "чек енжин", невозможность запуска
4. зависание оборотов после езды .
После вскрытия оказалось на всех частях дозатора(узла управлением качества и количества топливной смеси) присутствовала металлическая стружка продуктов износа внутри насоса.
Вобщем, смотрим на фото.Должно быть понятно.Я для пущей уверенности, использовал научно-заводской прием настройки угла впрыска перед запуском-установил стрелочный микрометр.Перед этим выставил кулачёк первого цилиндра в ВМТ и зафиксировал коленвал сверлом диаметром 8 мм в отверстии под датчиком коленвала(это место для фиксации коленвала от случайного проворота при настройке ТНВД и замене цепей ГРМ). Угол начала впрыска для этого типа насосов 0.88-0.97 мм до ВМТ
После того, как все промыто и установлено обратно, начинается самый интересный момент плясок над машиной.Машина у Вас может не завестись.Почему? Потому что при установке дозатора сбиваются настройки подачи топлива.Они либо слишком малы, либо слишкой велики.Главное, чтобы при пуске не горел "чек енжин", остальное все элементарно.
В "правильную" подачу попадают дедовским способом-постукивая по незатянутому до предела дозатору резиновой киянкой в сторону салона машины, либо в сторону бампера.Сдвиг нужен на сотые доли мм.Запускать лучше на слух, далее тонкие настройки по БК панели приборов машины.
После этой процедуры чистки узла насоса, машину не узнать-работает как молодая необъезженная Феррари)))
отсебятина: рекомендую всем дизелистам использовать присадки для дизельного топлива. например: Castrol TDA/(не реклама)
для тех, кому интересен данный вопрос поподробнее, то выкладываю чужие посты с Опель-Омега клуба.последовательность разборки дозатора:
-Разбирай полностью,
— откручивай 3 гайки,
— поднимай чёрный пластик что прижат двумя гайками, под ним контакты,
— контакты нужно откусывать кусачками (так чтобы потом можно было припаять),
далее важно:
-бегунок закреплён "торксом" на торце вала,
-нужно максимально точно пометить положение "бегунка" относительно его положения на индуктивной скобе,
как пометите, откручивайте "торкс" на торце вала,
-крепления скоб на жёлтом пластике не откручивай!
-поднимайте осторожно плату — увидите что нужно отвернуть ещё два "торкса" — выводы электромагнита,
после чего откручивайте электромагнит,
-больше ничего разбирать не нужно.
Повторюсь:
-на плате, кроме пары "торксов" проводов к электромагниту, одного "торкса" бегунка и собственно трёх гаек крепления платы ничего трогать нельзя!
Открутив "торкс" бегунка, бегунок нужно расшевелить относительно вала, он там немного конусом,
осторожнее! — бегунок хрупкий! — расшатывайте за металлическую его основу (там ещё шлиц под ключ, на 10 вроде)
Всё это нужно тщательно очистить и промыть, возможен магнитный мусор в зазоре электромагнита и вала,
идеальна конечно ультразвуковая ванна, растворители не применяй — можешь погубить лак обмоток электромагнита, используй бензин
Метки на дозаторе относительно самого корпуса насоса бессмыслены, точность установки дозатора — микроны, и никакие метки не помогут,
положение дозатора выставляется лёгкими постукиваниями по дозатору лёгкой кияночкой вдоль оси насоса, при слегка отпущенных болтах крепления дозатора.
Двигаешь дозатор к салону — увеличиваешь подачу.
Двигаешь дозатор к бамперу — уменьшаешь подачу.

"Не знаю что ты назвал направляющей втулкой…",
Если тот элемент в который входит хвостовик дозатора,
то это дозирующая шайба,
она двигается по плунжеру и перекрывает перепускное отверстие плунжера, в зависимости от положения шайбы плунжер утолкает в форсунки больше или меньше соляры, так и происходит регуляция оборотов в зависимости от педали газа.
Шайба легко ходит вдоль плунжера, так что совершенно неважно как ты попадёшь в неё хвостиком, главное оказаться в лунке, потом двигая дозатор ты двигаешь и шайбу.

Будьте осторожны попадая хвостиком дозатора в лунку шайбы.
Это несложно, представьте, что я обычно коллектор не снимаю

1. Вольтметром ты там ничего не намеряешь, отсюда вопрос : у тебя есть БК в машине? Показывает литры в час на холостом?
Если есть, то нужно на микроны двигая дозатор, добиться показаний БК 0.9 лчас на ХХ.

2.коллектор можно и нужно НЕ ставить, ничего плохого не случится, конечно следи за тем что бы ничего не улетело в колодцы впускных клапанов.

Обороты меняться не будут, это же электронный дизель.

Важно:
убедившись что ты попал в лунку, несильно дожми болты его крепления, (крышку можешь крепить к дозатору основательно) устукай дозатор к бамперу,
Пробуйте заводить именно в таком положении,
Не получается — двигай больше к салону.

Допустим, двиг пустился, если есть БК гляди на него и ориентируйся на показания,
запомните одну вещь —
большая подача — это меньшие показания БК
малая подача — это большие показания БК

Так же правильность подачи можно определить по тахометру,
раскручивай двиг до 2000 оборотов и бросай газ
если стрелка падает быстро и до ХХ — подача скорее занижена — нужно стучать голову в сторону салона
если стрелка в своём падении как бы тормозится на доли секунды в районе 1000 оборотов, то подача близка к высокой.

"Прогонял полдня-все ОК. Тяга с места влегкую. Педаль газа откликается моментально. Если ранее разгон был в пол педали теперь стало достаточно 1- 2 см. Переключение на 4 без потери динамики стало возможно с 40 км. ранее с 50. Мотор работает тише. Вообщем теперь странное чувство что это зажигалка а не дизель . Как бы поточнее сказать незнаю наверно исчезло чувство туповатости маневров в городском потоке.
Теперь об ошибках. 64 и краник пропали !
Осталась 74 — датчик в коллект. Правда я около часа как клоун бегал с молотком от замка к ТНВД глуша и заводя со словами Миши Галустяна — очкую я чей то. А коллектор с датчиком был снят. Я его еще выкрутил и промыл бензином…
Как теперь убрать ошибку ? Снятие — клеммы не помогло убрать. Или датчик сдох его сопрот. 4.6 Ом вместо 5 как у нового ? Хотя остужая его сопр. меняется плавно как и положено.
"И еще вопрос. До разборки показания расхода 1,4 л. При выставлении 0.9 л. газ немного вяловат и при наборе оборотов 1000 как бы подтраивало.
и при падении на сек. притормаживала. Сделал расход 1.2 л. все красиво. Поставил коллект. и теперь 1.1 — 1.0 л. Поведение авто описал выше.

"Что теперь дальше стремиться к 0.9 или оставить так ? Может ведь и комп подвирать ? Может к 1.4 но там тяги меньше . …"
Главное это последовательность и аккуратность.
Вам понадобиться набор крепких "торксов". Я использовал "торксы" "Force".
Один из крепежных болтов под треугольную головку + есть прорезь под отвертку.
Один болт я сорвал грани и страгивал сместа маленьким зубилом и керном.
Мое мнение — снимите коллектор (поймете смысл когда будете обратно ставить дозатор)
Обязательно очень хорошо зачистить разрезанные контакты . Они плохо спаивались. Пришлось бегать за кислотой.
Метка напротив бегунка отлично чертится иглой на плате.
При снятии бегунка вал с другой стороны я удерживал разводным ключиком за проточку
С 1-3 раза не завелась. Двинул голову — заорали обороты и заглохла. Обратно двинул — 2800 об. но педаль газа не реагировала.
1800 об. газ появился. и т. д. по рекомендациям…
Разобрав дозатор внутри все в металлических опилках. На вопрос стал бы я снова его разбирать если бы пришлось — да.
правильность подачи можно определить по тахометру,
раскручивай двиг до 2000 оборотов и бросай газ
если стрелка падает быстро и до ХХ — подача скорее занижена — нужно стучать голову в сторону салона
если стрелка в своём падении как бы тормозится на доли секунды в районе 1000 оборотов, то падача близка к высокой.
Задача найти золотую середину.
У меня в районе 1000 об . на долю сек. стрелка притормаживает .Ни чего замерять не надо . Перед снятием бегунка напротив его кончика надо сделать метку чтобы при сборке поставить обратно точно бегунок . Метка напротив бегунка отлично чертится иглой на плате.
При снятии бегунка вал с другой стороны я удерживал разводным ключиком за проточку . Бегунок не металлический поэтому снимай аккуратно слегка покачивая . Повторюсь — при настройке я больше ориентировался на стрелку оборотов и ощущениям приема и работы двигателя а затем как вторичный показатель — расход по БК .Да, двинуть в сторону блока.
Я для таких целей использую небольшую металлическую линейку.
Упираешь линейку в головку блока, в какое нибудь стабильное место, в которое ты сможешь её приложить точно также в другой раз.
На крышке насоса чертишь хорошо заметную царапину,
определяешь расстояние от блока (головки блока) до этой царапины, записываешь.
Ослабляешь насос,
и двигаешь (поворачиваешь ) насос к блоку на пару мм по этой линейке,
затягиваешь.

Такой способ значительно удобнее чем нанесение рисок на фланце насоса, эти риски, если их больше одной, потом путаются и забываются,
к тому же их плохо видно, а линейка это идеальный способ.

Насос крепится двумя основными болтами (тот что между насосом и блоком порой фиг открутишь без снятия коллектора),
и третьим, который находится сзади насоса внизу, этот порой тоже трудно достать и даже просто обнаружить.я тоже мучался с бегунком ни как не мог снять, проблему решил тем что с низу на валу на котором сидит бегунок, та часть которая входит в дозирующую шайбу насоса, там на круглой части вала зделал проточку наждаком, и держал вал за эту проточку разводным ключом, а с другой стороны торцовым ключом сорвал без проблем бегунок!и потом не однократно с помощью этой проточки, без всяких проблем снимал бегунок!Для начала следует убедиться, попал ли ты экцентриком вала дозатора в лунку дозирующей шайбы насоса.
Во вторых следует учесть, что двигать дозатор нужно буквально на микроны.Лично у меня, вообще не каких меток бегунка не было. Просто фотографировал его до снятия и ставил потом, сравнивая с картинкой. Подозреваю, что его положение не принципиально (если речь о микронах), потом все равно придется регулировать, смещением дозатора "туды-сюды", эта регулировка скомпенсирует все не точности. Короче, бегунок, нужно ставить в крейнее, левое положение…
моё видео после настройки насоса грубо, "на глаз".двигатель холодный.температура наружного воздуха +10 С :

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector