Лифт киа спортейдж 1 своими руками

0 Авто

Решил собрать все кучку, что-бы всем было удобнее с паролями и явками.

Ну, для начала каким он был в далеком 2008 году.

Ух как дух захватывает… прямо зверь машина на 27 шоссейных колесах… блее

В последствии была установлена резина повыше, а именно 235/75 r15 кама пилигрим.

Но на подсевших пружинах и мертвых аммортах она таки доставала до арки.

Когда вскрытие показало, что кроме аммортов умерли еще и шаровые с половиной рулевых наконечников, то машинка зависла на кирпичах на недельку.

перед: новые спортяжные амморты Каяба (пр. 341394, лев. 341395) + проставка над стойкой в 2 сантиметра.

зад: спортяжная каяба (344359) с накруткой по чертежам с форума. Накрутку или часть резьбы амморта (сейчас уже не вспомню) пришлось немного подболгарить по месту.

Задние родные пружины к тому времени были доломаны…

Были установлены пружинны Лефорс (42 634 29) усиленные от Опеля Омеги караван.
Сравнение родной и усиленной пружины (фото взял тут www.drive2.ru/l/996374/):

Это уже моя, когда пружины установлены.

Эти меры дали примерно 4 см лифта.

Далее следовал боди лифт в 3 см.
Вся хренология процесса уже описывалась тут, повторятся не буду.

Казалось бы можно было выдохнуть, но жизнь вносит коррективы…
Пилигримы за 4 сезона сносились и были проданы по остаточной за 1k рублей/баллон.

Передние пружины окончательно сели, что нивелировало лифт передка.

Двое соревнований = минус два задних амморта (один сломался до накрутки, другой после).
Есть подозрение, что амморт+накрутка оказались чуть длиннее чем нужно, к тому-же износились резинки над/под пружиной и на триале она просто выпадала (хотя на подъемнике ее не вынуть).

Решено заменить передние пружины на Лефорс (40 568 16) Mercedes 140, диаметр прутка — 16,50 мм, диаметр пружины — 131 мм (он чуть больше родного, но в чашке сидит хорошо).
К сожалению, нет фотографии сравнения родной и мериновской пружины, но по обрезку видна разница в толщине (слева родная пружина, справа мерина).

1. Обрезали 2,5 витка (бОльший кусочек), все собрали кое-как впихнув + проставка, установили колеса…

Пружины жесткие, машина после опускания на землю почти не проседает.
Они конечно, потом разойдутся + в плане силовик с лебедкой.
Попробовал полазить повывешиваться — ходов подвески нет совершенно, на ямах удары, шрусы стоят домиком, пыльники касаются вилки, явно обоим песец придет сразу.

Стало: задние арки (усиленный лефорс от омеги караван) — 90 см. передние 96,5 см.
Просвет под передней защитой в честных 35 см на 30′ колесах конечно завораживает :).

2. Было решено еще чуть-чуть отрезать (маленький кусочек) и снять проставку.
Пружина получилась в родной размер, но за счет своей жесткости давала необходимый лифт.
Теперь по аркам везде ровно 90 см.

Подвеска работает в штатном режиме, шрусы близки к горизонтали.

По жёсткости перед и зад стали одинаковы, только теперь я понял, что передок не держал совершено.

В будущем, возможно верну проставку спереди, а сзади добавлю проставку от нексии.

В связи с бедственным финансовым положением задние амморты были установлены от волги.
Они по длине нечто среднее между колхозом и родными, что мне только на руку.
К тому-же они заметно мягче каябы, хотя может просто они не справляются с такими пружинами и их скоро раздобает (хотя пробоев нет).
В планах заменить их на Каяба от RАV4 94-2000 (343272). По длине они выше стандартных, удлинителей не надо.

Все эти манипуляции позволили вкатить 30,2′ колеса (тут побольше фоток), только брызговики передние пришлось по низу обрезать, но у меня уже давно на них руки чесались.

Считаю образ законченным, а там как жизнь покажет…

Приветствую, дорогие друзья!

Ну вот и закончилась эпопея с лифтом подвески! Об этом я повествую вам сегодня.

Я шел к этому два года с момента покупки спортажа. Все это время я штудировал форум спортажклуба, общался со многими из вас, спрашивал о плюсах и минусах, вынашивая по ходу дела наиболее подходящий по соотношению цена/качество план лифтинга.

Ну и что в итоге получилось:

Тут все очень просто:

1. усиленные пружины от опель омега караван K+F 60770
2. Накрутки на шток амортизатора. На спортажклубе есть чертеж этих накруток.
www.sportage-club.com/ipb…657&view=findpost&p=39229
и там пометка про два вида резьбы для разных видов амортов — 12х1,5 и 10х1,25
Когда мне подвернулся токарь, я не знал, какие аморты стоят у меня и недолго думая заказал четыре накрутки, две с одной резьбой и две с другой. Ну и так как я самый везучий человек на свете — обе накрутки не подошли по резьбе))) пришлось в срочном порядке точить еще две накрутки с моей резьбой 10х1.Так что имейте это ввиду! а у меня теперь два комплекта ненужных накруток)

3. Новые отбойники и подстилки сверху снизу/пружины
4. Еще были заказаны сайлент-блоки продольных коротких тяг, но они не подошли. видимо пришли от коротыша(( ну да не беда. закажем полиуретновые попозжа).

разбирается все довольно просто. Вывешиваем задницу за раму, под мост тоже домкрат. ослабляем ВСЕ сайлентблоки и откручиваем гайки на штоках амортов. и потихоньку опускаем задний мост на домкрате. Пружины вываливаются. штоки выходят.

Вставляем новые пружинки с отбойниками, накручивает проставки и домкратим обратно мост, заводя штоки в посадочные места.

Опускаем тачку на землю и затягиваем все болты сайлентблоков всех тяг.
Вот и все!

ИТОГ ЛИФТА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ +10см. Ваще отлично!

Передняя подвеска:
По передней подвеске решил лифтоваться проставками над стойкой. Да, знаю, что недавно появились удлиненные вилки, которые предпочтительнее, но что поделать, проставки уже были выточены. Не выбрасывать же) Разбирать решил всё и делать полную ревизию! На разборку потратил полтора дня.
Выглядело это все так)

На удивление шаровые верхних рычагов оказались живы. Нижние шаровые в хлам, под замену.
Сайлент-блоки нижних рычагов тоже были мертвые, верхних как новые. Попробовали перепресовать сами в гаражных условиях (тиски, 5ти тонник бутылочный) — хрен там, за 230 тыщ км и 14 лет российской суровой эксплуатации сайленты просто срослись с рычагами. Делать нефиг, повезли в сервис под гигантский винтовой пресс советского производства. Вот такого типа

Да и там с ними мучались 5 часов. За 10 сайлентблоков взяли 3000 рублей, по 300 за сайлент. Видел своими глазами, как два парня крутили баранку пресса, работа стоит того 100% )

Все пыльники рулевых наконечников были порваны. но сами пальцы на удивление живы, ходят очень туго. Пыльники выбросил, вместо них купил пыльники рулевых наконечников с Волги. Подходят идеально, но при запресовке металические кольца иногда лопаются, поэтому пришлось покупать с запасом, благо стоят копейки)) набил в них смазки, не жалея.Так же есть в продаже силиконовые прозрачные пыльники с газели, но они на полмилиметра больше, великоваты, не подходят. Имейте ввиду, только с Волги, не с Газели!

Шрусы тоже выдернул для ревизии. Наружные пыльники были треснутые, еще чуть чуть и порвались бы.

Дальше пошли стойки. выяснилось, что слева сломана пружина. Как чувствовал, заранее купил новые усиленные AMD SP126. На спортажклубе инфы по ним не нашел, по драйву поспрашивал, кто ставил AMDшные пружины на другие тачки, все довольны, жесткие, не проседают. За две пружины отдал 1160 рублей. Длина 32,3 см. На форуме пилят волговские пружины трехрисочные, но потом они проседают.
AMD выглядят серьезно, стягиваются очень не просто. Пока 100% рекомендовать их не могу, тестов еще не было. Но почему то кажется, что отработывать они будут отлично. Берите их на заметку!
Вообщем, стойки разобрали, болты с чашки вышибли, воткнули болты 8*60, гайками прижали. сверху капролоновые проставки, опять же с форума чертеж.
www.sportage-club.com/ipb…657&view=findpost&p=39230
в проставках есть выборка, куда отлично прячутся гайки, все ништь )

В правом поворотном кулаке сдох датчик абс. Ох и намучался я с ним)
за 14 лет он так врос в кулак, кувалдой не вышибался. Пришлось его потрошить и высверливать. Вот потроха, если кому интересно)

На левом суппорте была сорвана резьба одной из направляющих. Наткнулся на ремнабор свечных колодцев от Джонсвей, оказалось резьба такая же. не снимая суппорт, прошелся метчиком и закрутил ремонтную втулку на фиксатор резьбы. Идеально!

Порядок сборки такой:
наживляем нижние рычаги, вставляем привода, потом аккуратно заводим стойку сначала вилкой на привод, потом тремя болтами в кузов. прихватываем стойку сверху. Кстати, как вы меня тут и предупреждали, при замене пружин и их расжатии, они выворачиваются и вилки становятся не паралельно. Если с одной стороны этот угол получился небольшим и насадить вилку на стойку стабилизатора удалось в одного, то с другой стороны этот перекос был порядка 45 градусов. Пришлось звать на помощь и вторую сторону ставили втроем. Один выворачивает вилку монтировкой, второй совмешает отверстия вилки и нижнего рычага, третий забивает стойку стабилизатора. Впринципе, ничего сложного, когда много народу)) В одного нереально, пришлось бы опять сжимать пружину и выставлять чашку правильно.
Потом накидываем верхний рычаг и рулевые наконечники. Ну а дальше поворотные кулаки и т.д.
В итоге вся эта красота стала выглядеть вот так.

Все дособираем, накидываем колеса и опускаем машину, судорожно теребя в руках рулетку. Мерим!
было по передним аркам 76,5 стало 86.
ИТОГИ ЛИФТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 9,5 см! Ребята, это же чума! :) проставки обещали всего 5 см, а тут почти 10! наверное усиленные пружины сделали свое дело)

На все про все по задку потратил полдня и по передку 4 дня с поездкой в сервис на перепресовку сайлентов и по магазам за пыльниками и шаровыми.

Теперь сидим высоко и едем еще дальше!

С вас лайки и хвасталки, а с меня еще больше интересных гаражных историй, ведь не успел я выехать из гаража и доехать до дома, как движок затроил, а из выхлопной трубы и из-под башки повалил белый сладкопахнущий дым… надеюсь это всего лишь прогоревшая прокладка. Ну что ж, коня обратно в стойло, вскрытие покажет! :)

Восстановление KIA Sportage

В середине апреля к нам приехал вот такой автомобиль

Внешний вид Kia Sportage, прямо скажем, был не очень. Ржавая рама и кузов требовали ремонта,

к чему мы и приступили.

Задачи:

  • восстановление рамы
  • восстановление кузова
  • покраска RAPTOR
  • боди-лифт кузова
  • лифт подвески
  • изготовление и установка защиты картера и бака
  • установка колес большего размера
  • установка расширителей колесных арок
  • изготовление силовых бамперов
  • установка и подключение лебедки
  • дополнительный свет

Первый этап работы

сняли кузов с рамы

Была проведена реставрация рамы, включающая в себя:

  • пескоструйную обработку
  • удаление очагов коррозии и окончательно сгнивших элементов)))
  • восстановление утраченных фрагментов
  • провели антикорозийную обработку
  • загрунтовали, покрасили

Второй этап

сделан боди-лифт кузова 50мм

Третий этап

  • замена правого переднего крыла (не удалось спасти)
  • замена дверных петель передней левой двери
  • устранение многочисленных очагов коррозии
  • резка арок колеса
  • поскольку порогов, можно сказать, не было, они были заменены на профильную трубу.

четвертый этап

подготовка к покраске кузова RAPTOR

  • разбираем кузов, шкурим,зачищаем,шпатлюем, грунтуем

пятый этап

шестой этап

  • изготовление переднего и заднего силовых бамперов. Все бампера мастера выполняют по машине
  • изготовление и установка защиты
  • замена подвески (пружины Ironman http://navoroty.com/catalog/podveska_ironman), изготовлены

проставки под задние амортизаторы и передние стойки

седьмой этап

установка и подключение лебедки Рысак ЛПЭ38В

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector