Всем привет, тема разжеванная, поэтому особо говорить тут нечего) все по стандарту, был разренан провод, были куплены 2 кнопки, правда не нашел идеальный вариант, нужна кнопка от FJ Crusier или 4Runner, думаю позже найду ее на разборках. Новую заказывать за 3к не виду смысла)
Провод перерезаем, скрутка, термоусадка)
Далее разобрав кнопки, понял что обе кнопки при нажатии замыкают контакты, нам же нужно наоборот, разомкнуть при нажатии.
…Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб…
Всем привет! (таинственно улыбается…)
Долго я молчал))))) Но на то были причины. Ну да не о том сейчас речь! Честно сказать, не без удовольствия продолжаю цикл статей с незатейливым названием "Оч.умелые ручки". Пришлась по душе читателю моя задумка вносить доработки в конструкцию авто которые бы несли сплошное удобство и пользу своим наличием. Пилотный выпуск показал что подустал народ от постов с содержанием:"переобул СИСЬКИ, репостнул, помыл, помогите — сломались!" . Теплые отзывы в первом выпуске и заметки в личку с вопросом: "ну когда же будет продолжение?", заставили меня раньше срока взяться за голову "перо" и таки накатать вторую серию. Устраивайтесь поудобнее, будет много букв, поехали…
В теме Ремонт концевика двери RX300 я упоминал что не собирался до первого снега ничего писать и сейчас я Вам постараюсь объяснить почему. Было дело прошлой зимой, заехав в гараж дабы скинуть снег с крыши да и просто провести с пользой выходной на свежем воздухе в компании сына, я будучи уверенный в силах авто, без лишних дум нырнул в снежную путину сковавшую гаражный городок. И все бы ничего, да вот только проехав с пол ста метров я с удивлением обнаружил что там где мои предыдущие машины в лет проходили снежные заносы, Тардис просто вязнет как в трясине и дело не в том что она не может преодолеть данный отрезок, дело в том что ей мешает помогает система VSC.
Для спарвки: VSC (Vehicle Stability Control) — это система электронного контроля устойчивости автомобиля. Система активной безопасности автомобиля, которая автоматически притормаживает всеми или отдельными колесами для сохранения устойчивости машины и курса ее движения. Направление автомобиля система контроля устойчивости учитывает по направлению руля. Также как и EBD, ESC, по своей сути, улучшенная система ABS с дополнительными датчиком положения руля и акселерометром. Принцип работы системы контроля устойчивости заключается в том, что при несоответствии положений датчика поворота рули и акселерометра, срабатывает ABS в всех или отдельных колесах с необходимым для выравнивания показателей усилием.
Вот она то и помогала мне как могла в заснеженных гаражах. Тогда я первый раз задумался о её наличии а вернее о возможности её отключения.
Дальше, интереснее. Как говорится мальчишки, всегда мальчишки. И я хоть и не считаюсь пацаном, но иногда я страсть как люблю вальнуть боком. Бывает это редко, особливо в моменты посещения моей благоверной каких нибудь СПА-салонных или шопоголических мероприятий, которые обычно проводятся в МЕГАМОЛАХ с огромными парковками. И нет ничего приятней, в воскресенье в районе 9:30 утра, вальнуть пятака по свежему снегу на пустой парковке просто так, оттачивая так сказать технику вождения. А валить на полном приводе это двойной кайф)))) Но представьте себе, эта самая VSC оказывается, упорно отказывается пускать повозку в боковой снос. Как быть?
С одной стороны это очень хорошо что машина постоянно контролирует водителя. С другой стороны когда машина умнее водителя это настораживает. И вот что приходит в голову! По сути VSC это рука помощи, протянутая инженерами Toyota. Спасибо конечно! Но я бы предпочел вежливо отказаться от помощи в некоторые моменты. Хотя, кому, как)))) Итак, довольно пустозвонства, переходим собственно к сути)))))
Задавшись целью изучить вопрос отключения опции VSC на RX300, я нырнул в сеть. Однако меня ждало крайнее разочарование. Все ссылки и форумы которые хоть как то могли быть мне полезны, обсуждали вторую генерацию Рексиков. В 330 платформе, система курсовой устойчивости выполнена несколько иначе. Более коммуникабельно. В RX300 же, было все по спартански. ЭБУ, датчик, АБС. Однако! О врезке тумблера в цепь опроса датчика VSC либо датчика рысканья без дальнейшей генерации ЭБУ ошибки в память.
Возникла мысль попробовать шаманский ритуал отключения VSC путем введения комбинации нажатий на педаль тормоза и ручника , ножника.
1. Включите зажигание (Запустите двигатель).
2. Поставьте на ручной тормоз.
3. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите.
4. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите.
5. Снимите с ручного тормоза.
6. Полностью нажмите и держите педаль тормоза.
7. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него.
8. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него.
9. Отпустите педаль тормоза.
10. Поставьте на ручной тормоз.
11. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите.
12. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите
Процедура считается успешно законченной, когда на панели приборов загорается значок отключения данной системы (автомобиль на скользкой дороге).
Но к сожалению, Тардис наотрез отказалась отключать систему стабилизации в ответ на проделанные мною несколько десятков раз попытки. А я преуспел в этом деле, поверьте))))
Чет приуныл((((
Вот так вот я думал, думал, читал, читал и постепенно пришел к мысли что если физически нет возможности отключить датчик, то должна быть возможность отключить его программно. Я точно знаю что в Techstream, есть вкладка VSC, ABS, TRC. D ней есть кнопка опроса всех датчиков. В момент опроса датчиков система неактивна, есть вкладка, значит есть и контакт закоротив который, мы перейдем в режим опроса датчиков. Почитав в сети еще побольше, я убедился что я не первый кто дошел до этой мысли. На D2 уже не первый год люди успешно таким образом обходят данную систему и получают массу удовольствия от использования автомобиля. Ну что же, дело за малым, разобраться что и как. И в этом мне как всегда помогла моя практически уже настольная книга "ПОЛНЫЙ REPAIR MANUAL от Toyota Motor Corporation" которую предоставил нам всем, наш великий и всеми горячо уважаемый Ярослав nekt01g .
Найдя раздел диагностики VSC я убедился что данная функция опроса датчика VSC в наших прошивках присутствует. Но она граничит с калибровкой датчика положения рулевого колеса. Хотя второе относится к случаям замены ЭБУ.
Ну, не попробуем, не узнаем! Не долго думая пошел и замкнул 4 и 14 контакт в DTC3 (OBD2) разъеме и запустил двигатель! Результат меня очень обрадовал. Система VSC и ABS перешли в режим диагностики и никакого участия в работе систем повозки не принимали.
— Что мальчишка говоришь? Почему и система ABS заморгала? А потому что ABS это руки VSC. Нет VSC, нет и ABS.
В голове мгновенно созрел план инсталляции кнопки.
ВАЖНО!
Да, нужно отметить. Этот способ отключения систем VSC и ABS будет работать по определенному алгоритму. Выключить систему не будет представляться возможным в любой момент. Нужно будет заглушить авто, замкнуть контакт (нажать кнопку), запустить двигатель и вот тогда система будет отключена. Кнопку после пуска можно выключить или отжать. В момент повторного пуска, работа системы стабилизации автоматически запустится, если кнопка или перемычка не установлена.
С этим тоже разобрались, поехали дальше. Реализация!
Кнопку я специально не покупал. Взял на работе переключатель света в духовке, от электро-плиты Лысьва. У меня с времен СССР на складе целая коробка лежит.
— чего ты опять мальчишка спрашиваешь? Почему именно она? А мне показалось что такой переключатель не плохо вписывается в интерьер салона RX300.
Приехав в гараж на всякий случай пока занимался пробросом переключателя, решил подзарядить аккум.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Занимаясь диагностикой и ремонтом автомобилей уже более десяти лет у меня сложилось мнение об автомобилях Лексус как о самых надёжных автомобилях. Поломки в Лексусах встречаются крайне редко, но всё же бывают. Вот наиболее частые причины обращений владельцев Лексусов из моей практики . Также вы можете задавать вопросы в комментариях, постараюсь ответить.
- на первом месте проблемы с вентиляцией топливного бака, симптомы «горит чек и VSC», ошибки P044X. Если у вас загорелся чек и ошибки указывают на негерметичность топливного бака «утечка паров топлива», в первую очередь проверьте насколько плотно вы закрываете крышку топливного бака, крышку нужно закрывать на пару щелчков, прямо на ней так и написано . Когда открываете крышку бака обязательно должно быть шипение которое многие принимают за неисправность, на самом деле отсутствие шипения указывает на неисправность. Бак ведь герметичен и давление в нём в любом случае не может быть атмосферным, оно всегда больше или меньше, поэтому и происходит шипение при открывании крышки топливного бака. Блок управления двигателем отслеживает это давление в топливном баке с помощью датчика давления, топливные пары собираются в адсорбере и во время работы двигателя по команде блока управления через клапан EVAP подаются во впускной коллектор и сжигаются с топливной смесью. В случае сомнений в исправности крышки топливного бака, замените её, если чек продолжает загораться нужно ехать на диагностику. Тянуть с ремонтом не стоит, так как негерметичная топливная система это не есть хорошо как вы сами понимаете.
вторая по частоте проблема, которой восновном страдают возрастные Lexus RX300/330, это система VVTi. Симптомы — горит или мигает чек, ошибки P1349, пропуски зажигания, на холостых оборотах двигатель колотит. Лечится обычно заменой клапана VVT, но в некоторых случаях когда замена клапана не помогает нужна более полная диагностика системы VVT мотортестером и разборка для дефектовки.
- пропуски зажигания, ошибки P030X, причин у пропусков может быть много, самостоятельно вы можете проверить свечи зажигания и катушки. Чек может мигать при пропуска зажигания. Бывает нужна проверка и промывка топливных форсунок.
- датчики кислорода бывает выходят из строя, в этом случае только замена датчиков на новые, никакие промывки датчиками не помогут, неисправность датчиков кислорода приводит в первую очередь к увеличению расхода топлива. Передние датчики (перед катализаторами) широкополосные, менять только на оригинал. Также ошибки P0136 / P0156 не всегда указывают на неисправность датчиков, бывает эти ошибки рукотворные. В этом видео колхозные обманки стали причиной ошибок по задним кислородным датчикам.
- ошибка P0171 — бедная смесь, бывает по разным причинам, на Lexus RX330 причиной бывает износ уплотнения оси заслонки изменения геометрии впускного коллектора, проверить очень просто, при работе двигателя на холостом ходу брызгаем очистителем карбюратора на ось заслонки, если есть подсос через уплотнение, обороты изменятся. Лечение — замена заслонки. Для замены нужно снимать впускной коллектор, трубки кондиционера не дают снять заслонку на месте. Также возможно нужна диагностика и ремонт топливной системы, проверка давления топлива, редукционного клапана, или промывка топливных форсунок. Видео замера давления топлива.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!