Какие пружины лучше поставить на ниву 2131

0 Авто

Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии.

Пружины на ниву, теория

На форумах и в головах людей творится полнейшая каша в вопросах подбора пружин. Я не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой приятель в 2018 году, купил себе Ниву урбан крокодил. Нижние витки передних пружин сомкнулись на 20 тыс. и штатные колеса стали грызть локера. Теперь один риторический вопрос для фанатов заводских пружин: во всем мире известно, что на конвейер идет самое лучшее по качеству, а на рынок запчастей все остальное. Если конвейерные пружины такого качества, то что вам предлагают со всякими разными полосочками? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Каяба. Всю свою сознательную жизнь ребята делали амортизаторы, а тут взялись за пружины…и потерпели фиаско. Свое производство они решили не поднимать, а разместили заказы у стороннего производителя. Качество плавает как фиалка в проруби. На одном из технических семинаров проходившем в Питере, представители Каябы как могли уходили от вопросов по пружинам и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и не надо их равнять.

Теперь по «шведам». На форумах и драйве творится полнейшее мракобесие из номеров и артикулов. Дескать есть пружины для М-ки, есть уже 006 пружины для урбана и другие измышления. Между тем, достаточно заглянуть в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины на ниву четырех артикулов. 4047001 – передние пружины для короткой базы (трехдверка), 4047006 – передние пружины для длинной колесной базы, 4247002 – задние пружины обычного типа, 4247010 – усиленные задние пружины. Всё! Других вариантов нет. Я не беру во внимание номера по Килену, поскольку суть и пружины будут одни и те же.

Пружины на ниву, практика

Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил. Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории. Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2016 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.

Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.

Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

когда менять пружины?

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие

Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.

Вроде и установил лифт комплект от Локуса и машина поднялась, а все равно жопа низкая. Встану на перекрестке рядом с 2121 и грустно или едешь по волнистой дороге с грузом в командировку, а колеса арки трут… Я понимаю, что у меня под багажником полный баллон газа на 75л и что в багажнике в среднем 70-80кг. вещей, когда не командировке и под 200-300 в командировке. Но все равно…

Читал я про пружины и т.д., и про 2 пружины и про усиленные от ижмеха и про пружины от шеви нивы… Уже собирался заказывать, но все как-то откладывал. А тут по случаю оказался на местном базаре, и решил глянуть пружины от шевика. После краткой беседы, мне предложили пружины на бронированную ниву, которые привезли несколько пар под заказ, но не все еще купили.

Пружины на ниву стояли 2000 сом (1900р) а вот на бронированную ниву 5000сом ( 4700р) цена конечно кусалась, но подержав их в руках, я вдруг понял, это наверное то, что мне нужно… не пожадничал и купил.

И понеслась )))
Сравнение с тем, что установлено было. По высоте одинаковые только виток на 3мм больше.

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 21
Откуда: самара
Возраст: 40
Авто: 21214 камия 2002

померил сегодня пружины: у меня 15.2 передние — выглядит присевшей.
на вес 1500-1700 чтоб хватало.

есть какие варианты.

21214 камия 1943 бронивечёк
я тут один такой?

BOSCH 2123-( MР 7.0 )

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 34
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 849
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 34
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 06.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 42
Откуда: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2329 2004 ГОД инжектор

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 34
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Я поставил пружины от 2120 и проставки усиленные меня теперь устраивает.

НО! Я считаю что соответствующие пружины пора уже на заводе устанавливать, тем более по данным из таблицы такие пружины существуют. Это явная недоработка. Подвеску заднюю переделывали, надо было и об этом подумать.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4073
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 36
Авто: 2131 k & 2002

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Lada 4×4 -M 2010 г.в.

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 36
Авто: 2131 k & 2002

180 сообщений на предыдущих страницах
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector