Как удалить катализатор на киа спортейдж 3

0 Авто

В этом посте мы ответим на следующие вопросы:

1. Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3?
2. Как удалить или вырезать катализатор?
3. Как заменить катализатор на пламегаситель?
___________________________________________

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Заходите к нам на сайт — www.auto-katalizator.ru
___________________________________________

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0
Третье поколение выпускалось с 2010 по 2015 год. Машины 2010, 2011, 2012 и 2013 годов выпуска, которые официально завозились на территорию РФ, а вернее собирались у нас крупноузловым способом, комплектовались бензиновым двигателем G4KD объемом 2.0 литра. Для снижения токсичности выхлопных газов на них стоит один катализатор, который находится сразу после гофры глушителя.

Весной 2014 года произошел рестайлинг модели и на обновленные машинах мотор G4KD заменили на G4NA. Как и свой предшественник, он также атмосферный с объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Для более эффективного дожига вредных примесей в выхлопных газах вместо одного катализатора стали ставить два. При этом первый катализатор интегрировали в выпускной коллектор. Видимо это было сделано для более быстрого разогрева керамической начинки, так как эффективно работать каталитический нейтрализатор может только при разогреве до определенной температуры.

Как уже упоминалось выше на Киа Спортейдж 3 рестайлинг появился второй дополнительный каталитический нейтрализатор, который расположен после гофры глушителя. Он не окружен лямбда-зондами и эффективность его работы не отслеживается блоком управления автомобиля. Таким образом, из-за него не может загореться контрольная лампочка CheckEngine на приборной панели.

Основные признаки неисправности катализатора
1. Загорелся Check и диагностика показала ошибку P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
2. Изменился запах выхлопных газов.
3. Из-под корпуса катализатора стали слышны посторонние звуки.
4. Машины стала по-другому ехать, двигатель плохо набирает обороты, замедленная реакция на нажатие педали газа.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Заходите к нам на сайт — www.auto-katalizator.ru
___________________________________________

Замена катализатора на пламегаситель
Неисправный катализатор может стать причиной поломки двигателя. "Попасть" на капитальный ремонт двигателя можно из-за керамической пыли, которая активно выделяется из старых керамических сот. На ютубе есть много видеообзоров, в которых показано, как керамическая пыль стала причиной капитального ремонта двигателя.

Самый простой вариант ремонта — это замена катализатора на пламегаситель с последующей прошивкой блока управления на экологический стандарт Евро-2. Проще говоря, программно отключаем задний кислородный датчик и не "шокируем" блок управления двигателем отсутствием катализатора в выхлопе. Если нет желания делать прошивку, то можно ограничиться установкой обманки на задний лямбда-зонд. Но в последнем случае сам кислородный датчик должен быть полностью в рабочем состоянии.

Для ценителей экологии мы готовы предложить замену катализатора на универсальный. В таком случае содержание вредных CO и CH в выхлопе будет соответствовать нормам Евро-4. Но следует помнить, что катализаторы очень чувствительны к качеству топлива и поэтому на них распространяется действие ограниченной гарантии.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Заходите к нам на сайт — www.auto-katalizator.ru
___________________________________________

Чтобы дольше сохранить катализаторы в рабочем состоянии, придерживайтесь следующих простых правил.
1. Заправляйте автомобиль только качественным бензином.
2. Не оставляйте двигатель в течение продолжительного времени в режиме холостого хода.
3. Помните, что свечи зажигания нужно менять через определенный срок, а задержка в устранении неполадок в системе зажигания скажется на каталитическом нейтрализаторе.

И помните, что старый катализатор может стать причиной капитального ремонта двигателя. Смотрите видео, снятое ребятами, которые специализируются на капитальном ремонте двигателей.

Для тех кто пропустил я поясню: в топике который был около недели назад, я описывал что с помощью эндоскопа я глянул себе в блок и малость прибалдел, обнаружив там пресловутые задиры (или их подобие).

Удаление катализатора, в моем случае (да и у многих других) поимело влияние в основном на экологию. И это тот самый случай, когда законник Brusnikinn без оправданий плюет на экологическую обстановку той страны, в которой сам же и живет. Как бы — понять и простить…

В свое время у камрада UncleUuh я где-то подглядел информацию о том, что одной из причин появления задиров является не удаленный вовремя катализатор.
В еще одном смежном топике у Киавода Luther161 (который как раз капиталит ДВС) выложены фото с пылью непонятного происхождения, что тоже косвенно дает право на жизнь версии с рассыпавшимся катализатором:

Тема сырая, имеет слабое подспорье из фактов, но суть проста: частицы катализатора рассыпаясь могут тем или иным способом попасть в блок и после пуска двигателя работать меж стенкой блока и поршнем как абразив.

По данной теме есть много противоречий, ведь кто-то утверждает что разность давления в блоке и выпускном коллекторе просто не позволит пыли попасть противоходом в блок, а кто-то предполагает что несмотря на законы физики подобная теория имеет право на жизнь.

Я тему решил развивать: общался с теми кто ремонтирует автомобили, продает, собирает, и таки подтверждение нашел. А поскольку спорить с кем-то нет никакого желания — я решил действовать.

Удаление катализатора решил проводить в Кореане, ибо обслуживаюсь там постоянно, ценник (не то что адекватный, но) приемлемый, вобщем нету повода к ним не заехать.

Сама работа состояла из двух частей:
— Перепрограммирование ЭБУД;
— Слесарные работы.

Про слесарные работы смысла описывать нет — все на фото увидите, а вот про мозги скажу пару слов:

— Поскольку за первым (всего их два) катализатором установлен кислородный датчик, то после удаления содержимого показатели по выхлопу меняются и машина может начать сходить с ума, например в виде горящей индикации CheckEngine. Именно поэтому в ЭБУД проверяется актуальность программного обеспечения и заливается прошивка под Евро-2.

— Залить Евро-2 можно как с увеличением мощности, так и без такового (разница 2.000 рублей).

И вот пошел процесс…

Проверили актуальность ПО, после — удалось залить прошивку. Мощность (со слов диагноста) поднялась на 10-15 % от общих показателей (видимо тот самый откат на 163-165 заводских л.с.), выброс СО2 (благодаря удаленному катализатору и новой прошивке) так же вырос.

Интересный момент в том, что разговорившись с диагностом я выпытал у него интересный факт о прошивке: прошивка была приобретена у известного Paulus`a. Этому я был доволен, а там где я приведу цены — Вы поймете почему.

На данном фото, как и на фото номер 7, Вы можете заметить масляное запотевание на блоке, а так же задней опоре двигателя. Нет, масло у меня не подтекает, но что тоже мне не свойственно — я до сих пор не удосужился удалить старые следы масла после первой неисправности двигателя.

После — заварили, установили обратно. На мой вопрос диагносту насчет второго (пассивного) катализатора — он махнул рукой и ответил, что вероятность попадания пыли с пассивного в блок — ничтожно мала.

То что удалось выбить (не высыпать) ниже на фото:

На обоих фото видно, что цвет разнится (слева темнее), это обсуловлено последовательностью установки пластин в банке.

— В целом: катализатор оказался более чем жив, поэтому мои опасения о рассыпании и попадании пыли в блок не нашли подтверждения, чему я очень рад.

Кстати говорят, что в начинке катализатора используется платина, и принимают ее от 1.500 до 6.000 рублей за килограмм :-). В любом случае, пока что мешок с содержимым лежит у меня дома и особо кушать не просит, только пыль иногда сдуваю.

— Слесарные работы (снять / поставить, разрезать и удалить начинку, заварить) = 6.000 рублей;
— Программирование ЭБУД = 6.000 рублей;

Со скидкой постоянному клиенту получилось 10.800 рублей, что (хоть и не дешево, конечно…) для дела найти можно.

По итогу я получил удаление ката вместе с чипом (если это можно так назвать) и увеличением мощности за 10.800 рублей. В свою очередь Павел, насколько мне известно, на 2.0-литровый бензин все это делает (со скидкой) за 8.000 рублей. Вот именно поэтому я считаю что сэкономил и поэтому же — доволен.

Про увеличение мощности.

— Никакой лютой прыти машина не приобрела: она не начала валить со светофора, не начала затыкать за пояс Лексус и Борще, но обрела ощутимо лучший подхват на низах. На этот эффект и был сделан холодный рассчет, поэтому я доволен вдвойне.
Звук выхлопа так же практически не изменился (разве что малость самую), а расход по БК упал до 7.3 литра.

После удаления катализатора, вопрос про гаранатию — наиболее частый. Отвечаю:
— Если Вы вырезали кусок машины и врезали другой — Вас вероятнее всего снимут с гарантии, если Вы удалили катализатор — тоже.
— Если Вы хорошо изучили ЗоЗПП, прилично знаете гражданский кодекс и может быть даже имеете опыт судебных разборок (как получилось в случае с течью заднего сальника КВ) — можно выбивать.
Ведь помимо гарантии от дилера (в течении 5 лет с момента приобретения автомобиля) Вы имеете гарантию завода-изготовителя (в течении первых двух лет эксплуатации), а в довесок — дилеру придется доказать причастность Вас и вашего выбитого катализатора к той "не гарантийной" неисправности, которую дилер будет Вам вменять. Риск есть, но он мал. В конце концов, при неправильном подходе к делу, из-за неподготовленности можно проиграть даже тот момент, когда Вас действительно обсчитали в магазине.

Именно поэтому дилер должен будет доказать Вам то, что именно выбитый Вами катализатор послужил причиной той или иной неисправности двигателя, и никак не наоборот.

Подробнее про про гарантию и правильную дрессировку дилера можно прочитать у камрада mimicria в топике про личный опыт разборок с дилером.

Автомобиль KIA Sportage третьего поколения был представлен широкой публике в 2010 году в Женеве. В этом же году началось его массовое производство, которое продолжается по сегодняшний день. Построен он на одной платформе с Hyundai ix35 и имеет с ним много унифицированных узлов. Оснащался в основном двухлитровыми бензиновыми двигателями.

Производится этот автомобиль с выпускной системой, оптимизированной под экологический стандарт ЕВРО-5. Это означает, что он в обязательном порядке имеет каталитический конвертер-нейтрализатор с контрольным датчиком кислорода.

Выпускная система на этом автомобиле начинается с коллектора, к которому присоединен первичный резонатор. За ним в отдельном корпусе крепится каталитический нейтрализатор.

После установлена приемная труба с центральным глушителем. Заканчивается выпускная магистраль главным глушителем.

Удаление катализатора Спортейдж 3: поломки и их диагностика

Каталитический нейтрализатор Спортэйдж 3 в среднем служит около 150 тысяч километров пробега. Этот показатель может значительно изменяться как в одну, так и в другую сторону.

Заправка хорошим топливом, своевременный ремонт двигателя, соблюдение правил эксплуатации – и очистительный элемент будет исправно функционировать после отметки в 200 тысяч. Но если на него будут оказывать воздействие разрушающие факторы, то удаление катализатора может понадобиться еще до достижения пробега в 100 тысяч.

Основные поломки можно разделить на 4 категории.

  • Закупоривание каналов продуктами горения. Снижается проходимость выпускного тракта. Это ведет к снижению динамики двигателя, проблемам с запуском и увеличению расхода топлива.
  • Закупоривание каналов из-за оплавления керамического основания. Последствия такие же, как в предыдущем пункте.
  • Деградация каталитического слоя. Влияет на качество очистки. При этой неисправности загорается ошибка двигателя.
  • Механическое разрушение.

Если появились подозрения на проблему в каталитическом нейтрализаторе, то желательно как можно скорее пройти диагностику.

В нашем сервисе производится диагностика катализатора в несколько этапов:

  • проверка ЭБУ на наличие ошибок с помощью подключения компьютера;
  • проверка давления перед катализатором;
  • осмотр состояния каталитического цилиндра визуальным осмотром.

По результатам осмотра делается заключение о возможности дальнейшей эксплуатации очищающего элемента или о том, что необходимо удаление катализатора Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3: удаление катализатора, возможные варианты замены и сам процесс

Существует несколько схем, по которым производится на Киа Спортейдж 3 удаление катализатора и его замена. Сначала производится его демонтаж. Вне зависимости от выбранного пути ремонта выпускной системы, решение проблемы с непригодным катализатором начинается по одному и тому же алгоритму.

  • Снимается защита двигателя.
  • Отсоединяется фишка системного датчика кислорода.
  • Выкручивается контрольный лямбда-зонд.
  • Отвинчиваются гайки крепления к первичному и центральному глушителю.
  • Извлекается каталитический нейтрализатор.

Далее процесс отличается в зависимости от выбранного метода ремонта. Рассмотрим каждый из них.

  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя. Популярный способ. Есть несколько вариантов пламегасителей, которые можно установить на этот автомобиль. Для каждого из них процедура немного отличается.
    В одном случае производится разрезание корпуса и механическое удаление каталитического наполнителя вместе с подложкой. Далее внутрь устанавливается пламегаситель. Корпус заваривается.
    В другом случае на фланцы наваривается каркас жесткости для сохранения их взаимного расположения. После этого вырезается центральная часть корпуса вместе с катализатором и вваривается подходящий по геометрическим параметрам пламегаситель.
  • Удаление с установкой универсального катализатора-заменителя. При таком ремонте процесс схож с установкой пламегасителя. Существует несколько разновидностей универсальных катализаторов с различными геометрическими параметрами. В любом случае для монтажа требуется производство сварочно-резочных работ.
  • Установка оригинального катализатора. Здесь возможны два варианта. Первый подразумевает приобретение нового каталитического нейтрализатора. Дорогой способ, так как оригинальная запчасть стоит больших денег.
    Другой вариант – приобретение оригинального контрактного катализатора. В любом из этих случаев процесс замены довольно прост. Катализатор просто отсоединяется по фланцам и на его место устанавливается новый с заменой прокладок и крепежных гаек.
  • Удаление катализатора без замены. Сам по себе этот способ не самый лучший, так как нарушается микроклимат выпускной системы.
    Особенно если каталитический наполнитель просто вырезан из корпуса. Происходит изменение диаметра потока газа, что приводит к резонансу. Если выбран этот метод, то предпочтительнее вырезать корпус у фланцев и установить трубу такого же диаметра, как до и после катализатора.

Последствия удаления

Для каждого из способов, кроме установки оригинального катализатора, существуют свои последствия. Рассмотрим изменения, которые происходят с автомобилем после каждого из возможных вариантов.

  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя имеет один главный минус: прекращается очистка выхлопных газов. Отсюда вытекают все негативные последствия. В первую очередь возникает необходимость модификации механизма контроля над работой катализатора. Решается эта проблема установкой обманки или прошивкой ЭБУ. Причем на автомобилях с ЕВРО-5 не подходит дешевая механическая обманка с калиброванным отверстием. Потребуется обманка с миникатализатором или прошивка ЭБУ. Из-за отсутствия главного устройства снижения токсичности автомобиль может не пройти техосмотр. Появится характерный запах выхлопа. Из положительных моментов установка пламегасителя благоприятно сказывается на микроклимате внутри выпускного тракта. К тому же это недорогой метод.
  • Установка универсального катализатора немного дороже, чем установка пламегасителя. Если подобран качественный экземпляр – проблем не возникнет. Но в случае с некачественным катализатором из дешевого сегмента очистка выхлопных газов может происходить с недостаточной интенсивностью. В этом случае возникнет ошибка ЭБУ. И потребуется либо повторный ремонт системы выпуска, либо вмешательство в механизм контроля над работой катализатора (установка обманки или прошивка ЭБУ).
  • Удаление катализатора без последующей установки заменяющей запчасти. Способ простой и дешевый. Отсутствие очистки выхлопных газов – не единственный недостаток. Нарушается нормальный режим работы выпускной системы. Особенно при удалении каталитического наполнителя из корпуса без доработок выпускного тракта. Каталитический нейтрализатор рассчитан так, что поток газов, входящий в него, не изменяет своей скорости и примерно одинаков на входе в катализатор, при движении внутри сот и на выходе. Это достигается за счет расчета суммарного сечения сот. Площадь сечения трубы приблизительно равна сумме площадей сечения каналов каталитического цилиндра. Когда керамическое основание просто изымается из корпуса, это приводит к резонансным явлениям. Скорость и поток газов постоянно изменяются при прохождении участка с резким изменением диаметра и часто входят в резонанс. Это ведет к дополнительным нагрузкам на систему выпуска и двигатель, а также вызывает дополнительный шум.

Каждый из описанных способов решит проблему с катализатором. Вопрос лишь в цене и последствиях ремонта. В нашем сервисе мы выполняем ремонт по любой из вышеперечисленных схем.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector