Как снять запорную втулку полуоси

0 Авто

Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.

Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.

Снимаем полуось и подготавливаем для ремонта

Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку.

Втулка легко лопается и легко снимается

Снимаем шайбу и подшипник

Снимаем кожух сальника

Отвернув два винта, снимаем прокладку

Собираем полуось в обратной последовательности

Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден

Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали.

Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.

Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 003— 006 мм.

Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, — ею может послужить отрезок подходящей трубы.

Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного — натяг достигает 0,5 мм и даже больше.

Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.

Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.

Надеваем ее на полуось — она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе.

Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.

Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.

Отверните колпачок масленки — проверьте, есть ли в ней смазка.

Поскольку никто практически не сохраняет дорогущую запорную втулку опишу как это произвести
процесс снятия полуоси совсем прост и не интересен, да и расписан много где

берем полуось кладем на верстак,
аккуратно бьем зубилом по гребенке, совсем легко, поворачиваем постоянно по окружности, снимается быстро
далее
аккуратно срезаем наружую обойму подшипника, сбиваем, удаляем шарики
вуа ля доступ открыт
и начинаем бить зубилом между внутренней обоймой подшипника и втулкой, опять же постоянно поворачиваем
когда щель становиться шире и зубило может достать и повредить полуось, начинаем бить через острую часть молотка, я использовал их 2, сначала поострее, потом на большую щель еще с большим угом
и в итоге имеем экономию в стоимость втулки
дальше легко сбиваем остатки подшипника

Инструменты:

  • Съемник подшипника
  • Большое зубило
  • Молоток малый
  • Оправка для запрессовки подшипника
  • Газовая горелка

Детали и расходники:

  • подшипник полуоси (при необходимости замены)
  • запорная втулка полуоси

1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее.

Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.

Полезный совет:

Чтобы снять запорную втулку, обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой ("болгаркой"), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.

Предупреждение:

Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.

2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.

3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.

4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.

При их повреждении полуось заменить.

5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.

6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.

7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.

8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета.

Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.

Примечание:

Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.

Полезный совет:

При отсутствии запорной втулки заводского изготовления, ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector