Как снять тнвд д4св

0 Авто

Добрый день, решил написать о том как я менял ТНВД на Hyundai Santa Fe года примерно 2007. Решил написать по тому что в интернете когда сам столкнулся не нашел детального описания.
Предыстория: Приехала машина с поломкой сильно дымила плохо заводилась.После того как сняли топливный фильтр стало ясно по количеству металлической стружки в нём что разрушился тнвд. Было принято решение промывать топливную систему со снятием бакак заменой тнвд так-же замена топливной рампы, Как снимался бак и всё остальное я писать не буду поскольку там всё элементарно. Добавлю только что бак тоже нужно менять поскольку вымыть его слишком трудоёмко и не даёт 100 процентной гарантии

. Для снятия ТНВД нужно пердварительно разобрать всё что нам мешает сверху над тнвд все провода и топливные трубки.

Так же поставить машину на домкрат, снять правое колесо снять часть подкрылка, снять приводной ремень предварительно запомнив его положение а лучше зарисовать.Впускной колектор снимать я не стал он не мешает. Нужно демонтировать генератор, ГУР, компрессор кондиционера.После этого можно откручивать аллюминивый корпус от мотора на котором всё это навесное держалось. Добрались до тнвд он держится на двух болтах на фото видно.

Поскольку тнвд приводиться в действие от механизма ГРМ тоесть цепью нам нужно либо купить съёмник либо изготовить его самим у токаря для того что бы не лезть в ГРМ и не создавать себе лишней работы.
Заводской съёмник выглядит вот так его номер 093311M100

Снятие топливного насоса высокого давления HD78

1 — гайка, 2 — шестерня ТНВД, 3, 5 — кольцевое уплотнение, 4 — проставка, 6 — ТНВД D4DD

Внимание.
— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
— Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Снятие ТНВД D4GA

1 Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (ВЫКЛ)
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем от ТНВД D4GA
4. Отсоедините трубку подачи топлива низкого давления.
5. Отсоедините трубку подачи топлива высокого давления
6 Отверните болты крепления ТНВД и снимите насос, фланец и шестерню в сборе с корпуса маховика
7. Отверните болты (А) и снимите ТНВД с фланца.

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 — 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение "OFF"

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 — топливная трубка №1 высокого давления, 2 — топливная трубка №2 высокого давления, 3 — топливная трубка №3 высокого давления 4 — топливная трубка №4 высокого давления, 5 — форсунка, 6 — топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 — аккумулятор в сборе, 8 — трубка возврата топлива, 9 — трубка подачи топлива, 10 — шланг возврата топлива, 11 — ТНВД, 12 — топливный фильтр, 13 — топливный бак, 14 — насос ручной подкачки, 15 — шланг подвода топлива, 16 — шланг отвода топлива.

Схема топливной системы двигателя D4GA

1 — электронный блок управления двигателем, 2 — форсунка, 3 — топливная трубка высокого давления, 4 — аккумулятор топлива, 5 — ТНВД, 6 — топливная трубка высокого павления (аккумулятор — форсунка), 7 — топливная трубка высокого давления (аккумулятор — ТНВД) 8 — болт, 9 — держатель форсунки, 10 — форсунка, 11 — изолятор форсунки, 12 — трубка возврата топлива 13 — трубка подачи топлива, 14 — фланец ТНВД, 15 — перепускной винт, 16 — датчик температуры топлива.

Установка ТНВД D4GA

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  • а) Совместите метку на демпфере коленчатоговала с репером на блоке цилиндров.
  • б) Снимите крышку головки блока цилиндров, совместите метку на шестерне распределительного вала (роторе датчика положения распределительного вала) с плоскостью разъем головки блока цилиндров.

2. Установите ТНВД.

  • а) Установите пластину на ТНВД, временно установите шестерню на вал ТНВД. Установите фланец (D) на ТНВД (В), установите кольцевое уплотнение между ТНВД и фланцем, затяните болт (А). Момент затяжки. 19 — 27 Нм
  • б) Затяните болты крепления фланца и ТНВД так, чтобы метка (1) с обратной стороны фланца была направлена, как показано на рисунке. Установите шестерню на ТНВД, совместив метки (1) с обратной стороны шестерен. Момент затяжки. 59 — 68 Н-м
  • в) Установите кольцевое уплотнение между ТНВД и блоком цилиндров.
  • г) При установке ТНВД на двигатель еще раз убедитесь в правильном совмещении меток шестерен и затяните болты крепления. Момент затяжки болтов фланца. 98 -127 Нм

3. Затяните топливные трубки высокого давления.

Момент затяжки. 39 — 49 Нм

Примечание: для удобства затягивайте крепление трубок от центра к краям.

4. Установите топливную трубку низкого давления.
5. Подсоедините разъем ТНВД.
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
7. При замене ТНВД на новый необходимо стереть данные старого и выполнить процедуру инициализации нового "Pump learning initialization" с помощью сканера.

Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.
8. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Снятие рампы (аккумулятора топлива)

Внимание.

— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).

— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.

— будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

— Топливные трубки высокого давления однократного применения, не используйте их повторно.

1. Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе.
4. Снимите топливные трубки (1 — 4) высокого давления.

5. Снимите топливную трубку (1) высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
6. Снимите шланг (2) возврата топлива.
7. Снимите датчик (4) давления топлива в аккумуляторе.

Примечание: при снятии деталей обложите их ветошью во избежание разбрызгивания топлива.

8. Выверните болты (3) крепления аккумулятора топлива и снимите его.

D4GA. А — топливная трубка высокого Давления, В — топливная трубка высокого давления (ТНВД -аккумулятор топлива).

Установка топливной рампы

— При замене аккумулятора топлива необходимо одновременно заменять топливные трубки высокого давления и трубку подачи топлива.
— Перед установкой нанесите небольшое количество чистого топлива на уплотняющие поверхности в соединениях с форсунками, топливными трубками высокого давления, трубкой подачи топпива, ТНВД и аккумулятором топпива.

1. Установите аккумулятор топлива и затяните болты его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
D4DD. 22 — 33 Нм
D4GA. 19 — 27 Нм

2. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива.
3. Установите топливные трубки высокого давления. Момент затяжки. 40 — 49 Нм
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Запустите двигатель и проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

СНЯТИЕ

Отсоедините трубку высокого давления (1), подключенную между топливным насосом и магистральюl.

Снимите монтажный болт топливного насоса (1).

Снимите насос (2) с картера распределительных шестерен (3).

Снимая топливный насос снимите насос, прокладку и шестерню топливного насоса со сборки .

УСТАНОВКА

Проверните коленвал и установите цилиндр №1 двигателя в положение TDC (Верхней мертвой точки). Отметка "0" 1-4 на шкиве коленчатого вала если смотреть снизу на шкив

Перед устновкой насоса сначала разберите следующие детали .

Установите паз(1) на насосе по центру вверху.

Вставьте кольцевую прокладку и проверьте установку прокладки (3) на вале насоса.

Вставьте кольцевую прокладку O-ring 2(4) на прокладку и вставьте шестерню топливного насоса.

Занятие гайку (5) с моментом затяжки .

Момент затяжки: 6,0

Если они не будут затянуты с регламентируемым моментом затяжки, топливный насос и шестерня может ослаюнуть и повредить двигатель или двигатель может остановиться .

Вставьте сборку насоса (1) и шестерню (2) в картер распределительных шестерен.

В это время вставьте его так, чтобы маркировка * зуб шестерни топливного насоса совпал с отметкой ▽ на картере распределительных шестерен.

Проследите, чтобы отметка * на верхнем зубе шестерни совпала с отметкой ▽ на картере распределительных шестерен. В противном случае, ухудшится работа двигателя и могут возникнуть проблемы с выхлопными газами.

После установки насоса затяните болт (1) с регламентируемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 1,9

При замене насоса на новый удалите запрограммированное значение предыдущего насоса внутри ECU и не забудьте выполнить [инициализацию программирования насоса] в ‘пункте теста привода’ для инициализации нового насоса.

Через 10 секунд после завершения [инициализации программирования насоса] поверните ключ зажигания в положение off. (Подождите 10 сек. после того, как ключ будет повернут в положение off).

Ключ зажигания должен находиться в положении off более 10сек. после завершения процесса [инициализации программирования насоса ].

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут.

Вышеуказанный тест привода [инициализация программирования насоса] должен быть выполнен при замене насоса на новый.

Если вышеуказанная [инициализация программирования насоса ] не выполняется с помощью диагностического оборудования после замены на новый насос, работа двигателя может быть неудовлетворительной и возникнут проблемы с выбросами.

Понравилась консультация закинь 100р на номер+79221126799 (МЕГАФОН), тогда Ваш насос никогда не умрёт, а к Вашей карме добавится +100500)))

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector