Как снять катализатор на ниве

0 Авто

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214, 2013

это можно, лучше на фланцах
но он спрашивал про "поставить"

я и удивился — зачем трубу вставлять, если кат жив?

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 34
Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214, 2013

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214, 2013

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 34
Авто: Lada 2131M 2009год

Legio
Почему будут прогорать выпускные клапана. температура горения горючей смеси изменится. количество тактов в двигателе изменится. или длительность горения горючей смеси изменится. Все гонщики на гонках(серийных автомобилях) ставят прямоточные глушители и у них клапана не прогорают. Будет заливать свечи или нет проверю км через 500 отпишусь, я думаю что ничего в работе двигателя не поменяется за исключением безприпятственного выхода выхлопных газов что положительно сказывается на авто.

Добавлено спустя 21 минуту 45 секунд:

Мне предложили такой вариант: “как технически не знаю но как я понял”, отрезать датчик после катализатора и на провод припаять типо (обманку) –которая будет давать на компьютер идеальную работу этого датчика. Те кто предложил так не делали но сказали можно попробовать если чек гореть будет

Добавлено спустя 59 секунд:

Может кто делал. есть смысл.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ребята. проходили такое на нивах 797+
все перечисленные симптомы мной были поголовно у нив,вылечилось мгновенным образом после перепрошивки на евро2
я же говорю, хозяин барин, если все устраивает — да за ради бога!
мое ИМХО двигатель в такой ситуации работает не оптимально, т.к. сам комп сходит с ума от показаний датчика, что после катализатора стоит и начинает чудить, свечи были чернющщие на нивах, как перепрошились на евро2 — в норме!

про ХХ конечно имелось ввиду НЕ РОВНЫЙ

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 34
Авто: Lada 2131M 2009год

Legio
Блин, пугаешь меня тут,я даже и не знаю что делать, я лично сам выбивал катализатор на двух японских авто один авто был 1989 года выпуска и после удаления катализатора я проехал тысяч 80000км и авто до сих пор ездит. проблем вообще не было. Второй авто 2002 года-рабочий на нем проехали тысяч 150км после удаления катализатора и все отлично по настоящее время. А что у Нивы не так. ну напишите кто ни-будь кто выбивал этот фильтр и ничего кроме этого не делал, есть такие люди. или все перепрошивают.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 41
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Представители ВАЗа по этому поводу говорили, что конкретно на Нивах второй ДК используется исключительно для контроля исправности катализатора. Опять же, прошивок было много разных.

Но я не очень себе представляю, что именно может быть неадекватного в показаниях второго датчика при отсутствии катализатора.

Есть у меня два соображения, на правах домысла.

1. При езде с неисправным катализатором данные адаптации в контроллере могли убежать, а при перепрошивке они сбросились на заводские.

2. Вполне возможно, что дело было в чём-то ином, например, в не вполне адекватных показаниях и первого датчика кислорода. В другой прошивке (наверное) может быть и другая цикличность изменений количества лишнего кислорода в выхлопных газах, и другие отличия. Ведь для нормальной работы катализатора нужно выполнение многих условий, а сами катализаторы на Евро-2 и Евро-3 разные и могут требовать несколько разных режимов работы. В режиме работы, задаваемой прошивкой для Евро-2 какая-либо неисправность может и не проявляться явно.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 34
Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4942
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Шевроле Нива – один из первых автомобилей Волжского производства, который штатно оснащается катализатором. Это пассивный элемент очистки отработанных газов. Катализатор позволяет увеличить экологические нормы выхлопов до Евро-3 (в нашем случае). Но с годами, он забивается и выходит из строя. Как определить его неисправность и какие меры применять далее? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

  • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
  • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?

Как понять, что данный элемент вышел из строя и требуется удаление? Основные симптомы забитого нейтрализатора – это снижение мощности ДВС и увеличенный расход топлива. Возможны проблемы с запуском двигателя. Мотор будет плохо заводиться как «на холодную», так и «на горячую».

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

Чтобы точно убедиться в неисправности, понадобится компьютерная диагностика двигателя.

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

Последствия забитого катализатора

Чем опасна езда с забитым элементом?

В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

Удаление катализатора предельно просто, и в условиях СТО не занимает более двух часов. Чтобы мастер получил доступ к катализатору, автомобиль ставят на подъемник. Далее откручивают два крепления катализатора – вход и выход. На каждой стороне предусмотрены три болтовых соединения. Откручиваются ключами «на 13». Нужны два накидных ключа – одним мастер придерживает болт, вторым ослабляет гайку.

На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?

Такой вариант возможен только при установке эмулятора лямбда-зонда. Мастер удаляет старый элемент на коллекторе и в отверстие устанавливает обманку. Последняя при помощи чипа будет генерировать такое значение лямбды, которое бы выдавал заводской датчик со штатным катализатором.

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Удаление катализатора Нива: заключение

Катализатор – та вещь, от которой наши автовладельцы пытаются избавиться в первую очередь. Пользы (кроме чистого выхлопа) он не приносит, а проблемы с ним существенные – говорят водители. При первых признаках, следует произвести удаление катализатора на Шевроле Ниве. Иначе прогар клапанов будет неизбежен. Да и расход в 16 литров на ВАЗовском «движке» вряд ли кого обрадует.

Выхлопная система присутствует на всех без исключения автомобилях. Она представляет собой целый комплекс деталей и устройств, сквозь которые проходят отработавшие газы. Если говорить о «Шевроле Ниве», это резонатор, катализатор, кислородный датчик, выпускной коллектор и глушитель. В большинстве случаев задача каждого элемента – снизить шум или температуру выхлопных газов. Но сегодня мы поговорим о такой детали, которая еще и очищает газы от вредных металлов. Это катализатор. «Шевроле Нива» им оснащается с завода, благодаря чему соответствует экологическим нормам Евро-3 и выше.

Особенности

Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в атмосферу. На «Шевроле Ниву» устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» — это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

Где находится?

Ввиду того, что рабочая температура керамического элемента более 400 градусов Цельсия, катализатор «Шевроле Нивы» находится сразу за выпускным коллектором. Таким образом, газы не успевают еще охладиться и подогревают сам блок-носитель. Глушитель с катализатором на «Шевроле Ниву» не ставится как единый элемент. Это две разных детали, одна из которых ставится в начале системы, вторая – на самом выходе.

Признаки

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

Способы замены

Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

  • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
  • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

Замена на пламегаситель

Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.

Советы

Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, — это запах газов.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как и зачем производится удаление каталитического нейтрализатора на «Шевроле Ниве». Как видите, данный процесс можно осуществить как самостоятельно, так и руками профессионалов. По стоимости эта работа не слишком дорогая. Однако результат превосходит все ожидания. Машина становится более резвой, расход топлива падает до нормы, а необходимость в замене катализатора отпадает.

180 сообщений на предыдущих страницах
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector