Как поменять шаровую на матизе

0 Авто

П ервая стадия замены шаровой опоры это выбор и подготовка инструмента. Все что мы использовали показано на фото. особое внимание там следует уделить съемника универсальному типа вилка для шаровых опор и рулевых наконечников. Это единственное что пришлось докупать все остальное было в наличии. Вместо съемника можно использовать монтировку но съемник и удобнее и быстрее и проще. И конечно же рычаг без него вообще туго бы пришлось, в качестве рычага мы использовали трубу диаметром 25мм и длинной примерно 1 метр. Далее полный пошаговый фотоотчет про ремонт ДЭУ Матиз своими руками, а именно замена шаровой опоры.

Так как ни ямы ни подъемника у нас не было мы подняли машину домкратом и поставили на кирпичи сняли колесо. (Конечно на подъемнике это было бы делать удобнее)
что бы было удобнее снимаем защиту из под колеса.
и наконецто приступаем к замене шаровой опоры:
1) снимаем защиту
делаетсья это для того что бы выкрутить мешающий нам болт с подрамника но о нем несколько позже.

2) теперь когда нам не чего не мешает смотрим на шаровую опору. в инструкции по эксплуатации написано что нужно выкрутить два болта и снять шаровою опору при помощи монтировки.. по факту держат ее не два болта а три один в подрамнике второй на рейке и один на самом кулаке шаровой который держит ее что бы она не выскочила. Естественно что все они прикипевшие потому как когда машина ездит туда попадает и грязи и вода. так что перед тем как их крутить заливаем их WD40 или еще чем-нибудь разъедающим ржавчину и грязь.. (кстати 70 процентный уксус тоже подойдет но это совсем на крайний случай) ждем пока WD40 разъест ржавчину .

3) выкручиваем контр болт с кулака шаровой опоры

затем гайку с рейки

4) далее у нас возникает проблема потому как выкрутить болт с подрамника мы не можем из за того что у него головка слишком маленькая и рожковый ключ проскальзывает слизывая грани если помучиться с ним рожковым или накидным ключом геморрой с резкой болта и гайки которым не подлезешь толком вам обеспечен а поскольку гайка в которую вкручивается этот болт еще и приварена к подрамнику то и на сварку придется морочиться. и так дабы избежать всего выше перечисленного включим мозг. верный способ выкрутить такой болт это использовать головку но головкой туда не подлезешь так как нам мешает болт в крученный в подрамник прямо на против нужного нам болта.

5) не знаю за каким там в подрамнике этот болт и вообще конструктора его туда придумали но его придется выкрутить для это с начала нужно выкрутить контр гайку которая держит его с низу.
она тоже прикипевшая поэтому заливаем ее сначала WD40 потом выкручиваем при помощи головки воротка и рычага. скрутив контргайку выкручиваем сам болт из подрамника (да да он там в подрамник вкручен там резьба и все такое) это дело не простое так как он там очень не удобно расположен и подлезть туда можно только рожковым или накидным ключом да и выкручивался он очень туго.. но чего тока не сделаешь ради технического прогресса))))

6) выкручиваем болт держащий шаровую при помощи воротка и головки когда он с ходит с резьбы выбиваем его из шаровой опоры при помощи болтика диаметром поменьше. делаем это так вставляем его в гайку с противоположной стороны упираемся в него монтировкой одной рукой держим монтировку второй молотком бьем по монтировке она толкает болт.

7) теперь когда все гайки и болты откручены берем съемник и отделяем шаровую опору от колеса. мотом немножко поматюкавшись снимаем саму шаровую опору. а матюкаемся потому что рейка которая шаровую опору держит нам очень мешает однако если вытащить крайнюю резинку с нее то процесс пойдет куда как легче.

МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ШАРОВАЯ СНЯТА! за одно мы меняли и наконечник рулевой тяги там было все проще всего один болт скинули его так же при помощи съемника. скрутили с рулевой тяги не трогая контр гайку что б потом не выставлять сход развал и угол поворота колес.

этот хлам можно смело отправлять на металлолом.

начинаем ставить новую шаровойю опору:

1) одеваем ее на рейку вставив в подрамник и аккуратно накидываем на наконечник шаровой кулак держащий шаровую

2) очень важно сначала вставляем и на оживляем болт который крепит шаровую к подрамнику но сильно не притягиваем. это дело геморройное так как шевелить шаровую тяжело мы все это делали вдвоем поэтому справились быстро если делать одному то матюкаться придется в несколько раз больше.

3) потом ставим на место шаровую опору к колесу надавить на нее с низу руками врятли поможет там усилие нужно большое.. поэтому берем домкрат акуратно упираемся им в шаровую и приподымаем ее домкратом когда видим что шаровая стоит на месте вкручиваем в кулак контр болт который ее там держит и после этого убираем домкрат

4) потом вставляем резинку на рейку и накручиваем туда болт тут мы матюкались минут 20 резинка шла очень тяжело (видимо силы были на исходе) в конце концов мы наживили туда гайку и притянули.

5) обтягиваем все гайки. в инструкции по ремонту указан момент затяжки но так как специального ключа у нас не было притянули мы их с хорошим усилием но не перетягивая

6) вкручиваем в подрамник болт подрамника

7) накручиваем на болт подрамника снизу контргайку

Замену шаровой опоры на Дэу Матиз не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Daewoo Matiz может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.

Если во время не сделать замену шаровой опоры на Дэу Матиз то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Дэу Матиз можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.

Стоимость замены шаровой опоры:

Вид работыЦена
Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычагаот 800 руб.
Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычагаот 1500 руб.
Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычагаот 1200 руб.
Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычагаот 1800 руб.

Где заменить шаровую опору Дэу Матиз в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.

Когда делать замену:
— стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
— увеличение усилий на рулевое колесо;
— скрип в подвески при повороте руля;
— виляние машины при езде по прямой;
— разный износ шин.

Гарантия на работы — 180 дней.

Какую шаровую опору выбрать:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. 555 (Япония)
5. Federal Mogul (Бельгия)

При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Daewoo Matiz является чисто городским автомобилем класса А. Выпуск его начался с начала 1997 года и продолжался вплоть до 2015 года. Базовая комплектация оснащалась силовой установкой объемом 0.8 литра. Более дорогие комплектации могли оборудоваться 1 и 1.2 литровыми бензиновыми моторами. Он выпускался только в одном типе кузова — пятидверный хетчбек. Основными конкурентами являются автомобили Cherry QQ и Suzuki Alto. Они имеют идентичные запасные части, однако, что бы не ошибиться, поиск их необходимо осуществлять по специальному артикулу.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Несущим шарниром в автомобиле является шаровая опора. Она осуществляет контроль хода колес в горизонтальной и вертикальной плоскости. Она является очень важной деталью, также осуществляющей крепление ступицы к элементам подвески. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то на шаровую опору будут влиять повышенные нагрузки.

Цена данной запосной части не столь велика, поэтому следует вовремя, а лучше заранее производить ее замену, поскольку ее поломка может привести к возникновению аварийной ситуации. Для безопасной езды следует устанавливать качественные детали, которые, помимо надежности, обладают высокими показателями долговечности. Среди самых известных производителей шаровых опор для Deo Matiz можно выделить следующие:

Данная компания производит запасные части для автомобилей с 2001 году. На американском рынке запчастей для рулевых механизмов их доля составляет целых 60%. Детали изготовленные данной компанией присутствуют на конвейер таких автомобильных концернов как FORD и GM. Однако качество подтверждаются стоимостью, которая не слишком низкая.

Это китайский производитель запчастей. Занимаются они не только шаровыми опорами, но и другими деталями для авто. С легкостью проходят свой гарантийный пробег, но не более. Качество среднее и соответствует своей цене.

Это немецкая компания, которая сотрудничает с более чем 100 странами мира. Количество производимых деталей просто огромное, однако это не говорит о плохом качестве. Все изделия проходят тщательные тесты на пригодность к эксплуатации. Они поставляют запчасти для всех марок авто. Шаровые опоры Ruville обладают хорошим качеством за относительно небольшую цену.

ПроизводительАртикулЦенаГарантийный пробег
MoogBMBJ4307745 руб60 000 км
Meyle3160104307540 руб45 000 км
Ruville915007590 руб50 000 км

Процесс замены шаровых опор Deawoo Matiz

В первую очередь необходимо подготовить инструменты, которые понадобятся для осуществления замены данного изделия. Также немаловажно перед заменой просмотреть видео в интерне о том, как производится данный процесс. Это поможет вам ориентироваться в данной теме и ознакомить с особенностями, которые могут возникнуть во время замены. Помимо стандартного набора ключей, необходимо запостись универсальным приспособлением для демонтажа шаровой опоры или рулевого наконечника.

  • Производим установку автомобиля на ручник, и под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. После этого поднимаем переднюю часть на домкрат и снимаем колесо.
  • Для большего удобства снимаем защиту колесной арки, после этого можно осуществить откручивание мешающего болта на подрамнике.

  • Далее производим осмотр шаровой опоры. Стоит заметить, что в инструкции по ремонту и эксплуатации Део Матиз написано, что для съема шаровой опоры необходимо открутить два болта. Однако на самом дели она держится на трех болтах, расположенных на поверхностях подрамника, рулевой рейки и поворотного кулака. Болт, который находится на кулаке, удерживает шаровую опору выскакивания. Поскольку, в процессе эксплуатации, на данные болты будет попадать грязь и вода, она наверняка будут прикипевшими, поэтому перед откручиванием на них необходимо попрыскать веществом против ржавчины, например WD
  • Производим выкрутку болта, расположенного на кулаке шаровой опоры, а после демонтируем реечную гайку.
  • В следующем шаге могут возникнуть проблема при откручивании болта, который расположен на подрамнике: очень трудны доступ может привести к тому, что вы с помощью гаечного ключа можете слизать его грани. Поэтому вам необходимо быть крайне осторожным. Стоит отметить, что с помощью головки открутить его не получится, потому что ее использование не возможно из-за болта, который крепит сам подрамник к кузову.

  • Данный болт также нужно открутить. непонятно каким образом конструкторы решились на данное решение, однако это очень затруднит процесс съема шаровой опоры на Део Матиз. Перед демонтажем данного болта необходимо снять контр гайку, осуществляющее крепление данного болта в нижней части. Ее также необходимо обработать средством против ржавчины WD-40. Для ее съема необходимо воспользоваться головкой воротка и рычагом. После съема данной контргайки можно выкрутить болт подрамника. Стоит отметить, что в подрамнике действительно есть резьба и данный болт необходимо именно откручивать, а не просто снять. Данную операцию тоже не так легко выполнить, из-за его неудобного расположения. Вам придется использовать рожковый или накидной ключ, и приложить хорошие усилия, потому что откручивается он очень туго.
  • Болт крепления шаровой опоры откручивается воротком и головкой, после схода его с резьбы, с помощью небольшого молотка и болта меньшего диаметра необходимо выбить болт крепления из шаровой опоры. Данная операция производится следующим образом: вставляем небольшой болт внутрь гайки, расположенной напротив и упираем в него монтировку, после этого удерживаем ее и одновременно ударяем молотком по поверхности монтировки, вследствие чего болт приводится в движение.
  • После того, как все гайки и болты демонтированы можно спокойно произвести съем шаровой опоры. Обратите внимание на состояние других элементов рулевого управления. Поскольку вы уже туда залезли, можете произвести замену наконечников рулевых тяг. Если не трогать контр гайку на рулевой тяги не придется в последствии делать сход развал.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Запасную часть необходимо одеть на рейки и одновременно вставить в подрамник. После чего осторожно накинуть на поверхность наконечника поворотный кулак.
  • Стоит отметить, что в первую очередь необходимо вставить и наживить крепежный болт. Сделать это довольно тяжело, поскольку необходимо что бы одновременно совпали два отверстия, поэтому лучше данную работу выполнять с товарищем. Момент натяжки не должен быть слишком большим.
  • После этого прижимаем шаровую опору к колесу и надавливаем в нижней части с помощью специального инструмента, потому что с помощью рук это сделать будет достаточно тяжело. Это можно сделать с помощью домкрата, который необходимо упереть в шаровую опору и осуществить ее подъем, до того момента, пока она не станет на свое место. После этого можно зафиксировать ее положение с помощью ботов и убрать домкрат.
  • Резинка рейки натягивается одевается очень туго, поэтому необходимо применить некоторые усилия. Более легким решением является наживление гайки и с помощью нее притянуть данную резинку.
  • Обтягиваем все гайки и болты с моментом натяжки, который прописан в инструкции по ремонту и эксплуатации. Если у вас в данный момент нету доступа к ней, то затягивать необходимо используя хорошие усилия, однако переусердствовать не стоит.
  • Осуществляем вкручивание крепежного болта подрамника. Также немаловажно установить контргайку.

  • Устанавливаем на место защиту колесной арки и само колесо.
  • Убираем из-под колес противооткатные упоры и снимаем автомобиль с домкрата.
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector